Моя химическая победа

Мы снова встретились в ресторане, он был в панике и уговаривал меня поехать на конференцию вместо него. Наш диалог напоминал бред сумасшедших...

144102 мая 2019
Моя химическая победа

Меня регулярно упрекают друзья за длинные посты. Дескать, читать интересно, но времени не хватает. Старый друг аж из Лос-Анжелеса совет прислал: «длинный пост — короткий ударный пост!» За ударность, конечно, трудно ручаться, но попробую покороче пересказать одну забавную историю, произошедшую в маленьком городке Калачинске, где я работал по распределению в районной газете «Сибиряк».

Буквально через несколько месяцев после моей работы корреспондентом ко мне стали обращаться с просьбами калачинцы, получавшие высшее образование в омских вузах. У заочного образования был тогда обидный эквивалент: заушное — потому что за уши с курса на курс перетаскивали. В общем меня упросили написать несколько рефератов в основном гуманитарного профиля. Рассчитывались бумажно-алкогольной валютой: хорошими дефицитными книгами и напитками. Мне подобная работа была не в тягость, заказчики получали свои пятерки и зачеты, в общем, все были довольны.

1

Меня рекламировали по сарафанному радио, и вот в начале 1988 года ко мне обратился с заказом заместитель директора по снабжению Калачинской агропромхимии. Вернее и.о. заместителя, потому что у него не было среднего образования, положенного для этой должности. Чтобы его получить, он вот уже несколько лет учился в Омском химико-механическом техникуме. Он пришел ко мне по чьей-то рекомендации и попросил написать для него курсовую работу по химии. И не просто по химии, а по аналитической химии. Кто не помнит из школьного курса, напомню, что аналитическая химия — наука о принципах и методах определения химического состава веществ или их смесей. Другими словами, аналитическая химия занимается разработкой теоретических основ методов анализа химического состава веществ и практическим воплощением этих методов. Если учесть, что по образованию я — филолог, то это явно не мой профиль, в аттестате зрелости по химии у меня была тройка. 

Как чистый гуманитарий я попытался отбояриться, но меня, конечно, заинтересовал размер предложенного вознаграждения: 100 рублей тогда были солидной суммой. Ну а кроме того, этот ушлый снабженец взял меня грубой лестью: мол, не поверит, что такой опытный журналист как я не сможет написать на любую тему. В общем, мне самому стало любопытно: смогу ли я — и мы ударили по рукам.

Целый месяц по субботам и воскресеньям я изучал и конспектировал статьи и книги по аналитической химии — все, которые смог обнаружить в областной научной библиотеке им. Пушкина. Материала у меня набралось на несколько курсовых, пришлось отсекать многое. Компилятивная часть вышла чрезмерно раздутой, а в качестве собственного вклада я взял гипотезы двух профессоров и вывел из них нечто среднее, которое и выдал за свое. В общем, заниматься подготовкой научной работы по предмету, который мне вообще не был знаком, оказалось довольно интересно. Объем получился чересчур большой — больше 60 машинописных листов, но лучше больше, чем меньше.

В каждой научной работе от доклада до докторской диссертации по советским нормам должны были присутствовать ссылки на классиков марксизма-ленинизма. Мне доводилось исправлять ошибки в курсовой работе приятеля, учившегося на факультете холодильных машин Омского политеха, так больше всего меня поразили цитаты. Ну не могли Маркс, Энгельс и Ленин ничего написать о криогенной технике, зато они что-тот говорили о холоде. И вот цитата про холод, а потом объяснение, что холод получается благодаря криогенной технике. О химии классики говорили немало, поэтому добрый десяток цитат был вплетен в курсовую работу.
В общем, и.о. заместителя директора заплатил мне деньги, получил свою пятерку и накрыл мне «поляну» в местном ресторане. Казалось, на этом история должна была завершиться, но не тут-то было! Курсовая работа настолько понравилась научному руководителю моего заказчика, что он, без его ведома, направил ее на конкурс курсовых работ химико-механических техникумов СССР. С химической точки зрения написанная мной работа точно никакой ценности не представляла, но при этом была написана хорошим русским языком с соблюдением всех нормативов, положенных для курсовых работ. Можно представить, насколько плохи были остальные работы, если моя заняла второе место во всесоюзном конкурсе, хотя было даже лестно..

Об этом успехе-несчастье мой заказчик узнал в сентябре от своего научного руководителя, который был запредельно рад. А самому «автору» предстояло ехать на научно-практическую конференцию в Москву и выступать там с докладом — это было для него катастрофой, поскольку разбирался в аналитической химии он гораздо хуже меня. Мы снова встретились в ресторане, он был в панике и уговаривал меня поехать на конференцию вместо него. Наш диалог напоминал бред сумасшедших:

— Я не могу ехать, под работой стоит твоя фамилия!
 Мало ли что там стоит, а кто писал?
— Я могу написать тебе доклад, просто прочитаешь — и все!
— А если меня о чем-то спросят? Я же вообще ни в зуб ногой!

В общем, он таки нашел выход: выбил себе командировку на Тюменский Север, потом оформил бюллетень, в результате конференция прошла без него. Его научный руководитель помог ему переработать курсовую работу в дипломную, но я уехал из Калачинска и больше никогда его не встречал. Впоследствии слышал от общих знакомых, что у него обнаружились немецкие корни и он уехал в Германию. А его диплом за второе место мы обмыли в ресторане, когда он до него дошел. Красивый был, зараза!

Оригинал в Фейсбуке автора.

2

Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 116 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 106 человек



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

376512 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

384511 июня 2024
«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Story

«Жить с ощущением того, что я сегодня лучше, чем вчера»

Мария Бахтина – о пути от студентки после курсов маникюра до совладельца сети барбершопов DABRO, «МЕТРО» и салонов красоты Love me, обслуживающих по 16 000 человек в месяц уже не только в Омске, о тесте на «бизнес-совместимость» в детском лагере, свиданиях в замужестве и традициях в семье.

387006 июня 2024
«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Здоровье

«Мой девиз по жизни – мне можно всё»

Заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры ФГБОУ ВО СибГУФК, кандидат биологических наук, доцент Ирина Таламова — о простукивании тела и прослушивании скрипки, приветствиях Солнцу и Луне, рекомендуемых «квадрате» и «треугольнике», ободряющей татуировке и психорегулирующей вышивке.

3886203 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх