Я не знаю с чего начать, но сегодня...
Должно быть, под впечатлением от недавней трагедии в аэропорту Шереметьево, вспомнил один эпизод из собственной жизни.
142710 мая 2019
Я работал тогда, сразу после окончания школы*, слесарем линейных эксплутационно-ремонтных мастерских аэропорта Таллинн Эстонского Управления ГВФ. В ту смену я заклеивал технологические лючки в нервюрах крыла «Ту-124», лёжа на выпущенном закрылке под козырьком поднятого интерцептора — воздушного тормоза, большого куска верхней плоскости планера. Уйдя в работе по пояс, головой вперёд, внутрь крыла, я вдруг ощутил, как моя опора — закрылок — пополз внутрь крыла, убираясь… Слава богу, интерцептор не успел захлопнуться и я, минуя стремянку, кубарем скатился по широкой дюралевой плоскости закрылка прямо на бетон осмотровой площадки.
Уже оказавшись в безопасности, услышал, как Евсей, могучий во всех измерения, опытный, видавший виды и побывавший во многих передрягах бригадир механиков, всей мощью своего баса произносит длинную трёхэтажную тираду, не всегда и не всем доступную по лексике, но очень для всех понятную. Открытым текстом, в прямом эфире, почти стихи…
1Рифмы лишь однообразные, всё «мать», да «мать».
Я даже перепугался, в первый момент, подумав, по молодости, что бригадир наехал на меня. Там, в крыле, я даже не успел этого сделать, инстинкт самосохранения оказался быстрее меня.
Но тирада эта предназначалась вовсе не мне, а механику, высунувшемуся в форточку кабины самолёта, с места первого пилота.
— Я же кричал — «От закрылков!» — пытался оправдаться тот.
Евсей, сбросив пар эмоций, отчитывал его уже почти по-отечески: «А ты, б…ь, ответ получил на своё ё...е «От закрылков!»? Никто кроме меня на площадке не может сказать — «Есть, от закрылков!». А я этого не сделаю, пока всё не проверю. Ты чуть пацана — кивок в мою сторону — внутри крыла не захлопнул. У него там и инструмент остался».
«Ведро с лебастром» — успел подумать я, вспомнив про банку с эмалитом, ножницы и… популярный анекдот.
P.S. А собственно по поводу инцидента в Шереметьво не хочу ничего комментировать. Но своё #правописать использую. Так как, хоть и пишут до сих пор СМИ, что «следствие рассматривает все возможные причины трагедии»... Каждому, кто хоть немного знаком с авиацией не понаслышке и видел запись посадки этого борта с камер видеонаблюдения аэропорта, как в таких случаях говорят — «картина маслом». Не случайно же Герой Российской Федерации, лётчик-испытатель, Магомед Толбоев много лет криком кричит о том, что вместо пилотов в России теперь готовят операторов. Они без компьютера как без рук. Компьютер отказал — аварийная ситуация. А свой собственный не включается, потому, что не обучен.
Я понимаю умом, что не все пилоты — Водопьяновы, но ведь с них никто и не требует, как требовали с Михаила Васильевича, совершать посадки на неподготовленные площадки на паковом льду. Что же ронять вполне себе исправные машины?
2Машина рулей слушается, двигатели работают, летай, не хочу…
Так ведь не хотят… ...мать!
* - свою первую специальность я получил ещё в школе, где благодаря идеям Н.С.Хрущёва нас обучали рабочим специальностям. Пришлось, правда, учиться не 10, а 11 классов, но рабочую специальность давали очень добротно. И теорию, и практику — один день в неделю мы работали на заводе. После нашего выпуска от этой идеи отказались. Никита Сергеевич тогда уже пребывал на пенсии.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
13211
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии