Маршрут и нюансы нашего путешествия в Узбекистан и Казахстан
Мои друзья просят детально описать маршрут и нюансы нашего путешествия в Узбекистан, но мы, кроме того, заехали еще в Астану и Алма-Ату, столицы Казахстана.
608215 мая 2019
Итак, идея посетить Узбекистан принадлежит моей жене, ей давно хотелось увидеть эти вот медресе и минареты. Идея вызревала, а тут и умер Ислам Каримов, а новый президент начал «открывать» Узбекистан, устраняя бредовые барьеры для туриста, как то: тотальное декларирование наличной валюты, сложная регистрация, отсутствие возможности купить через интернет авиа и жд билеты на сайтах узбекских перевозчиков и прочее. Увы, пока к узбекам нужен загранпаспорт, но, уверен, не за горами отмена и этого правила.
Кроме того, под туристов были выстроены жд в прямо в Хиву и прямая жд через Кызылкум между Мискином и Бухарой. Учитывая жаркое лето, было принято решение ехать в Узбекистан на майские. Если соберетесь туда летом, учтите, что Хива и Бухара находятся в оазисах, по сути, в пустыне. Мы успели еще по прохладному, но 7 мая там уже было +35. Самарканд чуть прохладнее, а Ташкент еще прохладнее. Но, как говорили местные, местами летом в Хиве бывает и +45, а то и +50. И ташкентских фонтанов там нет )))
1Итак, в середине января было принято решение ехать. Из Омска в Ташкент можно удобно и недорого улететь через Астану (133 евро на человека стоит билет Омск-Астана-Ташкент, это у авиакомпании, у операторов даже дешевле бывает). Позднее я связался с одном из узбекских турагенств, увидел их стандартные программы на майские. Ценник на человека без Хивы (лишь Ташкент, Самарканд, Бухара) и дороги до/от Ташкента был примерно 500 долларов. Заезд в Хиву обошелся бы еще в 200 с гаком, а общий ценник за 6-7 дней только по Узбекистану выливался минимум в 1200 у.е. + дорога до/от Узбекистана. Это было дорого.
После чего числа 15 февраля я самостоятельно буквально за час составил маршрут нашей поездки по Узбекистану: Ташкент (2 дня, заезд 30 апреля) - Самарканд (2 дня) - Бухара (1 день) - Хива (1 день) -Ташкент (выезд). Подробно план был такой:
30.04 вечер прилет в Ташкент рейсом из Астаны
01.05 весь день в Ташкенте
02.05 утром завтрак и выезд скоростным поездом в Самарканд. Весь день в Самарканде
03.05 Весь день в Самарканде
04.05. После завтрака выезд в Бухару скоростным поездом. Весь день в Бухаре
05.05. Выезд на такси в Хиву. В обед приезд в Хиву
206.05 Вечером в 19-30 выезд из Ургенча ночным поездом Волгоград-Ташкент в Ташкент
07.05 в 13-00 прибытие в Ташкент и в 14-12 отъезд из Ташкента в Алма-Ату
Я привязывался выехать из Ташкента 7 мая, потому что собирался попасть еще в Алма-Ату, а туда лишь 3 раза в неделю ходит скоростной поезд №1 из Ташкента. Самолет Ташкент-Алматы дороговастый, да и груза у нас было много.
Сразу подобрал и забронировал отели. Но потом обнаружил, что гораздо удобнее перестроить маршрут наоборот и поехать из Ташкента сразу в Хиву, а потом Бухару, Самарканд и Ташкент.
Дело в том, что 1 мая обнаружился ночной поезд №56 Ташкент-Хива. Удобное отправление в 20-30 с Южного вокзала, прибытие 2 мая прямо в Хиву в 10-50. Как раз к расчетному часу в отеле. А 3 мая обнаружился поезд №50 Хива-Бухара 1. В 8-50 утра, с прибытием в Бухару в тот же день в 14-50. Этот поезд был только в январе введен спецом для туристов, очень удобен, он идет через пустыню и стоит всего 600 рублей на человека. После перестройки маршрут стал выглядеть так:
30.04 вечер прилет в Ташкент рейсом из Астаны
01.05 весь день в Ташкенте, в 20-30 выезд в Хиву. В Хиву можно и самолетом через Ургенч, но это лишняя ночь в отеле или в Ташкенте, или Хиве. Ценник на самолет Ташкент-Ургенч — $50 на человека, билеты через сайт авиакомпании.
02.05 10-50 прибытие в Хиву. Весь день в Хиве
03.05 В 8-50 выезд в Бухару 1. В 14-50 прибытие в Бухару 1. Полдня в Бухаре
304.05. Весь день в Бухаре
05.05. Выезд на такси утром в Самарканд. Дело в том, что поезда в Самарканд были только вечером, чтобы не терять время лучше было на такси. В обед приезд в Самарканд. Полдня в Самарканде
06.05 Весь день в Самарканде
07.05 рано утром выезд в Ташкент на скоростном поезде. В 9-00 прибытие в Ташкент, полдня в Ташкенте и в 14-12 отъезд из Ташкента в Алма-Ату
В итоге мы добавили 1 день к Бухаре, избежали такси через пустыню и сэкономили на переезде в Хиву, а время в Ташкенте компенсировали дополнительной половиной дня между поездами.
После делом техники было взять билеты на узбекские поезда и поезд в Алматы. Проблем с этим нет, если брать всё в первый день открытия продаж билетов, это за 45 суток до отправления.
Поезд №56 Ташкент-Южный — Хива, вагон СВ, 400000 сум на человека (3100 руб.). 16 часов в пути. Заказ оплачивается через сайт узбекских жд или РЖД (на узбекском было дешевле, но там принимают только карты Виза). Еще нюанс узбекского сайта в том, что билеты потом нужно получить в кассе на вокзалах в Ташкенте по номеру заказа. Это делается без проблем и очереди, но надо ехать на вокзал. Кому жалко времени, на сайте РЖД эти же билеты стоили около 4000 рублей, но их можно распечатать сразу тут. ФИО надо вводить латиницей, как в загране.
Поезд №50 Хива-Бухара 1. Только сидячие вагоны. 6 часов в пути. Этот билет оказалось дешевле взять на сайте РЖД из-за комиссионного сбора, что берет узбекский сайт (20000 сум +2% комиссии за расчет картой Виза). РЖД запросили 600 рублей на человека. Такой билет надо распечатать в автомате на территории РФ. ФИО вводится латиницей, как в загране
Бухара-Самарканд на такси, 50 долларов за машину. 4 часа в пути. Дорога М-37 — 4-полосное шоссе, почти везде хорошее.
Поезд №765 Самарканд — Ташкент-Центр, 105000 сум (810 рублей), сидячий вагон, 2 часа в пути. Дешевле было на сайте узбекских дорог, + там на этот поезд доступны электронные билеты. Есть и самолет Самарканд-Ташкент, но мы хотели попробовать скоростной узбекский поезд «Афросиаб». Билеты на него раскупаются быстро, нужно брать в первый же час открытия продаж, за 45 дней, потом их уже не будет.
4Поезд №1 Ташкент-Центральный — Алма-Ата-2, казахский, скоростной, идет 16 часов. Дешевле взять билет на сайте казахских дорог. Но есть интересный, известный в узких кругах нюанс. Дешевле брать не один билет, а два: Ташкент — Сары-Агач и Сары-Агач — Алматы-2, на одни места. Это позволит снизить стоимость в 1,5 раза, в итоге билеты нам обошлись в 10000 тенге на человека (1725 рублей).
Из Алматы до Омска можно добраться или ежедневным скоростным поездом до Петропавловска и потом поезд до Омска или самолетом Алма-Ата — Астана — Омск. Мы ехали поездом, но это отдельная история, как и про отели.
Всего дорога по всему маршруту от порога до порога и перемещения внутри стран нам обошлись примерно в 40000 рублей на двоих.
Оригинал в ЖЖ автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
20008310989
Записи автора
Вся правда об онкологии в Омской области и России в 2021 году
1844105 июня 2022
«Нет деревьев» превратилось в 212 штук, под нож!
129801 апреля 2022
Все исчезнувшие товары можно получать через Казахстан
154424 марта 2022
В Омской области по ставке 15% собрано 1,3 миллиарда рублей
136720 марта 2022
Почему власти до сих пор «носятся» с «крупными» застройщиками?
162418 марта 2022
Про чудовищную ситуацию в авиаотрасли
388816 марта 2022
Муниципальные ПАТП исполнили долговые налоговые обязательства
119711 марта 2022
Спустя десятки лет открыт прямой рейс из Омска в Алма-Ату
209001 марта 2022
— депутат Государственной Думы
— депутат Государственной Думы
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии