Мои любимые пресс-секретари
Никак не могу добраться до описания блюд своей кухни (что было в планах), сегодня снова «кормлю» читателей «ВОмске» на «редакционной кухне».
4909126 декабря 2016
В сегодняшнем меню — заметка об омских специалистах по связям с общественностью, с которыми мне наиболее комфортно работать. Это не некий объективный рейтинг, это мое частное субъективное мнение о тех, с кем пришлось общаться в последнее время.
Начну, пожалуй, с областного пиарщика номер один Станислава Сумарокова. Осознаю, что упоминание его фамилии в данной публикации не добавит мне очков у многих моих коллег. Но при всем уважении к чужому мнению предпочитаю оставаться при своем. Мы как-то обсуждали Станислава с одним критически настроенным к нему журналистом старой школы. Я призналась, что вначале тоже была не в восторге, но потом пришла к выводу, что плюсов у него как у специалиста все же больше, чем минусов. Главными положительными чертами Станислава считаю демократичность, открытость и желание сотрудничать. Как я понимаю, практически любой журналист может набрать его телефонный номер и получить оперативный ответ на вопрос (на мой взгляд, глава ГУИПа мог бы иногда даже поактивнее делегировать подобные функции, к примеру, пресс-секретарям министерств, которым порой труднее дозвониться, чем ему) . А что еще, в принципе, нужно журналистам?
1Если говорить глобально о тактике и стратегии PR-сопровождения первых лиц облправительства и в целом об информационной политике региона, оплаченной из кармана налогоплательщика, то, да, здесь мне не все нравится, и я далеко не со всем согласна. Но я, не считая себя специалистом в данной сфере, предпочитаю не лезть в чиновничий огород. Да, как мне кажется, многое делается, что называется, «для галочки», не приносящей ощутимого результата, но, с другой стороны, у них там свои рейтинги, медиалогии, методологии и далеко не факт, что кто-то сможет сломать эту, безусловно, не самую эффективную систему. Подозреваю, что, скорее, она «перемолет» любых новаторов и рационализаторов.
Критически я воспринимаю и расторжения договоров с главредами многих районок по «идейным», как я понимаю, соображениям, но опять же огульно не хочу никого здесь судить и становиться на ту или другую сторону, по-моему, вопрос и здесь глубже, чем кажется.
Из областных пресс-секретарей отмечу еще Наталью Калинину, которая, как мне видится, искренне переживает не только за вверенный ей фронт работ, но и в целом, не побоюсь громких слов, за состояние Омской области. По-моему, Наталья действительно принимает близко к сердцу все наши областные проблемы и всегда от души радуется успехам, что, конечно же, вызывает симпатию. Если же говорить о взаимоотношениях с журналистской братией, то, лично по моему опыту, могу сказать, что Наташа всегда стремится не использовать СМИ, а помочь им (разумеется, решая при этом и собственные профессиональные задачи).
В городе скажу доброе слово о Викторе Гашееве, который, как я понимаю, не является любимцем всех журналистов. Не буду оценивать все его плюсы-минусы, но лично для меня именно Виктор Валерьевич является каналом для общения с мэрией. Да, оперативных ответов на острые вопросы от него я, пожалуй, не припомню, но желание сотрудничать в рамках своей компетенции у него явно присутствует (что, как бы это ни было странным, присуще далеко не всем специалистам по связям с общественностью).
Выделю и руководителя пресс-службы Горсовета Ирину Серебренникову — опять же за открытость и искреннее желание помогать, а не указывать журналистам.
Очень положительно отношусь и ко многим специалистам по связям с общественностью «силового» блока. Пожалуй, самой отзывчивой назову подчиненную г-на Кондина Ларису Болдинову. Лично из моей практики, Лариса Ивановна — тот (очень) редкий пресс-секретарь, которому можно позвонить в воскресенье в десять вечера и спросить: «А правда ли, что вот прямо сейчас сотрудники СК задерживают/допрашивают того-то и того-то?» И если Лариса Ивановна не знает ответа на вопрос, то она, несмотря на, мягко говоря, явно нерабочее время, ищет в своем ведомстве людей, которые могут знать запрашиваемую информацию, потом САМА (!) перезванивает и дает вполне адекватные ответы (что, в свою очередь, говорит об ее авторитете и правильно выстроенной системе внутриведомственных коммуникаций). Если же г-жа Болдинова, допустим, в отпуске, то в пресс-службе СК для журналистов начинается полная «засада». Стандартный ответ едва ли не на любой вопрос, который я пыталась задать коллегам Ларисы Ивановны: «Вся информация, которой мы располагаем, находится у нас на сайте, по другим поводам присылайте письменные запросы». Без комментариев.
Единственный минус, если так можно выразиться, у, повторюсь, очень уважаемой мной Ларисы Ивановны — это «горячая» реакция, если кто-то из журналистов, по ее мнению, несправедливо «обижает» ее ведомство. Я прекрасно осознаю, что к уровню профессионализма омских журналистов (в том числе и к моему) можно предъявить массу вполне обоснованных претензий, однако считаю, что для дела будет полезнее, если специалисты по связям с общественностью буду относиться к этому факту, скажем так, более «философски», принимать СМИ такими, какие они есть, равноудаленно сотрудничая со всеми. Хотя, с другой стороны, все мы люди ...
Пресс-секретарем «новой формации» я считаю и руководителя пресс-службы УМВД по Омской области майора Командыкова. Не скажу, что у меня были плохие отношения с кем-то из его предшественников: в принципе, все общались со мной довольно уважительно, несмотря на то, что, как я подозреваю, далеко не все мои заметки им нравились. Но все же, на мой взгляд, Алексей работает уже совсем на другом, более высоком уровне. К примеру, понимая специфику интернет-СМИ, где крайне важна оперативность, несмотря на понятные для его места службы ограничения, по возможности, дает комментарии по «горячим» темам через считанные минуты, свободно общается с журналистами в соцсетях...
Кстати, на месте взыскательных работодателей при подборе/оценке специалиста по связям с общественностью сегодня я бы обязательно обратила внимание на такой критерий, как активность в соцсетях (в каких сетях он зарегистрирован, сколько у него «друзей», сколько среди этих «друзей» журналистов, входит ли он в профессиональные журналистские сообщества, насколько активно и свободно общается там на профессиональные темы...). На мой взгляд, сегодня использование данного канала коммуникации является обязательным для работников этого профиля, вне зависимости от особенностей характера, любви-нелюбви к публичности. Если специалист по связям с общественностью не использует этот канал в профцелях, не наращивает сознательно там свой «вес» - значит он явно проигрывает своим более интернет-продвинутым коллегам и недостаточно квалифицированно выполняет свои обязанности. Понятно, что в зависимости от места работы «вес» этого критерия пока может варьироваться, однако тенденция налицо, поэтому и мой совет вам, господа пиарщики: если вы до сих пор не работаете с интернет-аудиторией, начните это делать прямо сегодня, иначе завтра вас легко «подвинут» ваши более молодые, понимающие и принимающие современные реалии коллеги.
Взять, к примеру местные вузы. Лично я поставила бы «пятерку» по этому критерию только Наталье Мельниковой (ОмГТУ), а остальных ее коллег я, увы, просто не знаю. Может, они и есть в соцсетях, но, похоже, «сидят» там тихо, как «мышки»)))
Возвращаясь к перечню фамилий, конечно, назову уважаемую и любимую мною Татьяну Максименко (налоговая служба). Как я уже ранее писала, Татьяна, по-моему, просто прирожденный пиарщик и даже на данном своем месте работы, с учетом всей его специфики, всегда искренне стремится помочь журналистам, что, на мой взгляд, самое ценное.
Хочу отметить и специалиста по связям с общественностью «Газпром нефти», который сейчас работает в Омске, Максима Зайцева. За адекватность, желание не манипулировать, а помогать, высокий уровень профессионализма.
И, пожалуй, завершу на сегодня свою заметку фамилией лучшего, на мой взгляд, партийного пресс-секретаря Евгении Лифантьевой (КПРФ). Евгения — конечно, просто ас в своей профессии. Высокообразованный человек с широким кругозором и глубокой эрудицией, талантливая журналистка и блогер, грамотная и убежденная сторонница своей партии (при этом не «зашоренная» и вполне адекватно, на мой взгляд, воспринимающая современную реальность). Г-ну Кравцу, по-моему, стоит очень ценить такого специалиста. Впрочем, у омских коммунистов традиционно сильна журналистская поддержка (я имею в виду вполне живую и до сих пор интересную для своего электората газету «Красный путь» во главе с Адамом Погарским).
Кстати, любопытный фактик. С предложением вести блоги на сайте «ВОмске» мы обращались к представителям практически всех заметных партий — все высказывали интерес, но в итоге получилось это пока только у лидеров омского «Яблока» Татьяны Нагибиной и Сергея Костарева (недаром опрос на нашем сайте показал, что в Омске «на выборах в ЗС и Госдуму победило бы «Яблоко», если бы голосование проводилось бы в интернете»), а также у вышеупомянутой г-жи (или товарища?))) Лифантьевой.
Фото:Ирина Губарева
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
563317314
Записи автора
192802 ноября 2021
220913 мая 2020
В защиту Меренкова, или А где же Полежаев, Белов и Шрейдер?
5444407 марта 2018
Почему в Омской области процветает скачковщина?
48621424 декабря 2017
Открытое письмо министру Стороженко А.Е.
97271008 октября 2017
Связи с общественностью по-омски
281930 августа 2017
Омские семьи, равнение — на Денисенко!
355707 июля 2017
Массовое увольнение главредов районок – управленческая ошибка
3775310 февраля 2017
— омичка
— депутат Государственной Думы
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии