Никогда не знаешь, чем закончится вечер

Когда восхитительный дуэт окончил партию, и, держась за руки, ждал аплодисментов, я вдруг поняла, что столь точно понимаю чувства солистов, что было бы гармонично и правильно мне протиснуться меж ними, положить свои ладони на замок из их пальцев, и сделав брови домиком, стать частью композиции.

102705 июня 2019
Никогда не знаешь, чем закончится вечер

Как говорила моя подруга: «Никогда не знаешь, чем закончится вечер».
Я сегодня не собиралась окультуриваться. 
Предполагалось всё, как обычно: тренировка, книга, баюшки. 
А значит: джинсы, кеты и рюкзачок.
В пять часов оказалось, что меня ждёт царица-музыка. В шесть я начала рисовать брови, в семь закончила. Далее суета. 
Потом я решила на всё плюнуть.
Потом я решила, что фиги с две.
Потом я сижу в центре залы на чьём-то месте. А кто-то сидит на моём в 10 ряду.
«Не место красит человека» — подумала я и приткнулась, куда велено.
Мне было оч хорошо. Но я знала, что где-то рядом ОН.
ОН не пропускает ни одного концерта. Он всегда там, где я. Иногда мне кажется, что ОН меня преследует, но моя мания преследования качает головой, что значит:
НЕТ — ОН не преследует.
но
ДА — ОН всегда рядом.

Сначала атмосфера мероприятия.
Помните мультик про Щелкунчика? Когда с заколдованной игрушки спадает панцирь?
Вот именно это со мною вытворяет классика.
Когда звучат скрипки — я теряю себя.
Когда звучат прелестные голоса, я с трудом сдерживаюсь, чтоб не подпевать.
Я проникаюсь.
Я растворяюсь в звуковых волнах.
Сиюминутные метаморфозы преображают моё нутро, вырывают его из порочного контекста и бабочкой пускают порхать по залу.
Когда восхитительный дуэт окончил партию, и, держась за руки, ждал аплодисментов, я вдруг поняла, что столь точно понимаю чувства солистов, что было бы гармонично и правильно мне протиснуться меж ними, положить свои ладони на замок из их пальцев, и сделав брови домиком, стать частью композиции. (см. фото)
И артисты не удивились бы. Они б сказали: «Мы тебя ждали»
Меня, именно меня, не хватало этой оперной страсти. Я была её частью. Без меня, как без мизинца. Никто не догадывается, но ты-то знаешь...
Мои брови домиком должны были скромно кивать на крики «браво». 
Но тут началось...

1

У женщины через сиденье заиграл сотовый. Он не пиликнул. Он играл! Дама тупо смотрела на него. И пока я концентрировала силы для безоценочного принятия реальности, все непросветлённые затребовали выключить сигнал.
На что женщина сказала:
— А как его выключить?
Начался консилиум по теме «Как его».
— Туда...
— Сюда...
А вы вообще представляете, переорать оркестр? 
Каждый старался переорать.
Я выходила из себя, запахло серой, запахло адом.
Дедушке, что был с этой тётей, стало очень неловко. Он не знал, куда деться. Он страдал, потому как служенье муз же. Он глядел по сторонам, будто искал себе другую бабу, без телефона. Чтоб можно было схватить её под руку и оправдаться перед общественностью: «Я с ней».
Но телефон всё играл. А когда закончил, дедуля заполнил паузу своим печальным и выразительным:
—«За....»
Даму это ни сколько не смутило. Отодвинув экран на расстояние вытянутой руки, она прочитала:
— Зина.
И наступила тишина.
Вы же знаете, счастье долгим не бывает.
Я знаю. Потому и пришла в концерт, чтоб понять, что счастье может быть больше, чем мне о нём известно.

Спиваков для меня старался. Я это чувствовала.

«Чужой» внутри меня, был готов покинуть кокон и подарить мне свободу, но тут забубнил мужчина слева.
— На каком языке они поют?
— Пи-пи-пи, — ответила ему жена.
— То-то я ничего не понимаю.
— Пи-пи-пи... — , опять жена.
— Точно?
Мужчина ждал ответа.
— Пи-пи...
— Точно? Точно-точно?
Я просто видела, как соскакиваю. Хватаю мужчину за уши и бью лицом о согнутое колено.
При этом я кричу:
— Точно! Точно! Иди, скотина, жри коньяк в буфете!
Тут бы подоспел капельдинер, добил его ногами и утащил тело.
Пока я рисовала кровавую расправу, мужчина взял у своей бабы денег и ушёл.
Потом девочке сзади новенькое платье стало колоть попу и малышка принялась прыгать.
А потом появился ОН. Человек, сука, с бронхитом. Его никак не отпускало.
Я спокойно смотрела вникуда, и мысленно приматывала скотчем людей к креслам. 
Насилие и порядок. Диктатура и тишина.
Но тут заиграли скрипки.
И я поняла, что такое счастье. И оно было почти бесконечным. 
На пару минут больше, чем обычно позволяет мне судьба.

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Нателла Кисилевская

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

13 ноября

«Жанр — дело условное»

«Жанр — дело условное»

31606 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 182 человека

























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

489103 ноября 2025
Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Кредо

Правила воспитания Дмитрия Нагаева

Предприниматель, спортсмен и многодетный отец рассказал «ВОмске» о письмах себе в будущее, культпросвете от детей, чётких правилах, гендерном воспитании и десяти страницах в день.

72509 октября 2025
Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Кредо

Правила воспитания Анастасии Селифоновой

Тренер по развитию памяти рассказала «ВОмске» об аскезе в воспитании дочери, почему «отбирает» у неё карманные деньги, за что пришлось краснеть перед школьным психологом и почему не берёт детей на свои занятия.

190106 октября 2025
«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

227129 июля 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх