Нужна ли сотрудникам наша правда?
Внутренне я была уверена, что тогда поступила правильно и честно с сотрудниками. Но осадок оставался.
2008-й год был самым сложным для компании в связи с кризисом.
Что ожидать в следующем году было непонятно.
128 декабря 20018 года я пригласила топ-менеджеров компании к себе в кабинет и представила свое видение сценариев развития событий: от благоприятного до наихудшего и план действий в каждом из них.
При самом плохом раскладе мы резали бонусы, перераспределяли обязанности сокращенного персонала и сводили до минимума хоз. расходы.
Нас задело по касательной. Уже в марте 2009 года мы рассчитались со строителями, переехали в новый офис, стали выплачивать бонусы и снова копить «подушку безопасности».
Через несколько лет я получила обратную связь от одного из топ-менеджеров, что тот Новый год был худшим в его жизни. Для него моя правда выглядела как перекладывание ответственности, и он предпочел бы спокойно отдыхать январские выходные.
Прошло 10 лет. Внутренне я была уверена, что тогда поступила правильно и честно с сотрудниками. Но осадок оставался.
И вот у Рэя Далио в книге «Принципы» сталкиваюсь с цитатой:
«Лично для меня скрывать от сотрудников, что на самом деле происходит, чтобы защитить их от суровой реальности, все равно что позволить детям вырасти с верой в Зубную Фею или Санта-Клауса..
...Люди должны видеть суровую реальность, если хотят научиться с ней справляться. А вы узнаете много нового об окружающих вас людях, когда понаблюдаете, насколько хорошо они справляются»
Как бальзам на душу.
2Единственное, что я бы сейчас изменила — подход к той встрече.
Используя методы фасилитации и командного коучинга, я бы попросила каждого высказать свое видение ситуации и возможные варианты выхода из кризиса, то есть вовлекла бы в процесс планирования.
Благодарю автора книги «Принципы» за то, что позволил вспомнить, а главное переосмыслить ситуацию 10-ти летней давности и закрыть гештальд))
Сегодня на Клубе Читающих Бизнесменов в Омске обсудим эту и много других управленческих ситуаций.
Оригинал в Фейбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
С чего начинать изменения в бизнесе?
Как начать замечать знаки Вселенной?
Энергия лидера и энергия команды
— Коуч, психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии