
С монополизмом надо бороться, а не с углём
Потому и решение должно быть не в переводе одной-двух станций на газ, а в разрушении монополии, в организации множественности источников энергии и тепла.
1124204 июля 2019
Угольная энергетика — это точно не полезно, хоть и дёшево, и выбросы от ТЭЦ измеряются тысячами тонн, но и вред тонны золы меньше грамма бензаперена, которого в избытке выбрасывается от омских печек в частном секторе. Вот где проблема, если уж думать о здоровье омичей. И решение очевидно — газифицируй частный сектор, дай дотации людям на природный газ, чтобы не толкали в печку всякую гадость. А ещё лучше — развивай альтернативную энергетику, получай известность и поддержку со всех сторон, и будет снижение онкологических заболеваний. Чего не скажешь о переводе большой ТЭЦ на газ. Мало того, что цена для нас возрастёт в разы и за тепло и за энергию (готовы платить?), так ещё выбросы окислов азота могут увеличиться значительно, что явно не подарок в добавок к автотранспорту.
Думаете, что я за ТЭЦ выступаю? Точно нет. Но только не надо подменять понятия и писать ерунду про «токсичность» золы и якобы подмывание золоотвала, который «всех нас убьёт». Дело не в угле экологическая проблема энергетики Омска, а в её чрезмерной централизации. Потому и решение должно быть не в переводе одной-двух станций на газ, а в разрушении монополии, в организации множественности источников энергии и тепла. И экономия будет в пару раз только за счёт снижения затрат на транспортировку и потери тепла в многокилометровых трубах. С монополизмом надо бороться, а не с углём, будь от экибастузский или кузбасский. А уж если кто-то решил уголь победить, то вот ему вариант решения: закрыть к едрене фене все угольные ТЭЦ в Омске, а энергию брать с какой-нибудь Новосибирской ГЭС. Подороже, конечно, получится, зато вообще никакого вреда омскому воздуху (пусть новосибирцы все экологические риски съедают).
P.S.
Но самая большая беда для здоровья омичей — это автотранспорт. Вот чего надо реально бояться и меры принимать срочно. Но кто же с автомобилями будет бороться в стране, где автомобиль — это не столько средство для передвижения, сколько статус и понты? Это был риторический вопрос.
Фото:Андрея Кутузова со страницы Сергея Костарева в facebook
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 37 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 181 человек
Самое читаемое
Кто прошлое помянет, тому на концерт Олега Митяева
82322 октября 2025
Гороскоп на 23 октября 2025 года
74522 октября 2025
Гороскоп на 25 октября 2025 года
63824 октября 2025
Выбор редакции
Перенастройка налоговой системы может быть более тонкой и выверенной
75507 октября 2025
«Рецепт молодости – он простой: надо очень верить в жизнь!»
1579216 сентября 2025
1480108 августа 2025
319958387147
По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».
Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.
Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.
Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.
Женат, есть сын, дочь, внучка и внук.
Записи автора
103207 мая 2025
Как получить визы в разные страны
74423 апреля 2025
Предложили памятник Летову в парке
76015 апреля 2025
70310 марта 2025
72123 декабря 2024
75005 декабря 2024
68020 августа 2024
91127 июля 2024
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске































Комментарии