Главная Блог-пост Антон Медведев «Однажды…в Голливуде» — фильм, которым не стыдно завязать. Но так хочется еще одного…
«Однажды…в Голливуде» — фильм, которым не стыдно завязать. Но так хочется еще одного…
Я не большой мастер писать кинорецензии, но реакция многих друзей и знакомых на «Однажды…в Голливуде» меня удивила.
1270112 августа 2019
Оценки абсолютно полярные. Попробую «пофлексить», как выражается моя старшая дочь) и объяснить, чем меня Тарантино №9 так зацепил.
Оговорюсь, что в фаны Тарантино записать себя не могу. Все, что он снял после «Доказательства смерти», мне не понравилось. Я не увидел в этих работах смысла. Это если вкратце. Но в «…Голливуде» режиссер отыгрался. В общем, повторюсь, рецензент из меня фиговый, поэтому просто попробую ответить на самый частный (и частый) вопрос «о чем фильм?».
11) Об убийстве Шэрон Тейт и «семье» Мэнсона. Чарльз умер в тюрьме в конце 2017 года, съемки фильма начались в 2018-м. Многие считают, что вся эта биографическая сторона — не главное, мол, это просто повод рассказать другую историю. Не согласен. Это основная сюжетная линия, об этом говорят и многочисленные просьбы Тарантино «не спойлерить», использование в концовке клише документального кино. Образ Шэрон Тейт — это все та же античная история про прекрасную статую, символ всего лучшего в человеке. Один из ключевых эпизодов фильма, на мой взгляд, тот, в котором героиня подбрасывает деваху на своем Porsсhe с фразой «да ладно, мы не гордые». Она утрировано идеальна, само совершенство, таких не бывает. Красивая, веселая, талантливая, демократичная, любящая, будущая мать. Убийство Тейт для Тарантино — это не криминальная история, это АКТ ВАНДАЛИЗМА, то же самое, что молотком расфигачить Венеру из Лувра. Поэтому самая история, повторюсь, здесь очень важна, но не именно криминальная ее часть, а гуманистическая. Многие фыркнут: «дописался до Тарантино — великого гуманиста», но по мне так именно так и есть. Можете меня сжечь из огнемета за это)
2) О трагедии актера, душевном кризисе, детях и Боге. Не поклонник ДиКаприо, но тут ему наконец-то досталась ЕГО РОЛЬ. Роль средней руки актера, который вынужден вкалывать всю свою жизнь для того, чтобы получить то, что другим достается за одни «брови домиком» и «ямочку на подбородке». Леонардо потому и выложился здесь на полную катушку, потому что сквозь историю Рика Далтона чуть-чуть, но просвечивает история его собственной жизни со всеми этими мемами про «ДиКаприо в ожидании Оскара». Сцена, в которой он мечется по вагончику, гениальна. Чтобы так сыграть человека на краю пропасти, человека, которому отказало последнее, что у него осталось в жизни, то единственное, в чем он был еще уверен, надо, наверное, на краю этой пропасти побывать. В общем, лично для меня история с Риком и девочкой — это чуть больше, чем вариация «Сансет бульвар». Это очень в ДУХЕ ДОСТОЕВСКОГО история (то есть совершенно идиотская в краткосрочной перспективе, как всегда), про то, как чистая душа ребенка помогает заблудшему грешнику остановиться, преодолеть себя и от пропасти отползти. И вся сцена первой встречи с девчонкой, эта замусоленная детективная книжка, которая внезапно дарит ему ОТКРОВЕНИЕ — в этом есть религиозный подтекст, хоть распните. Есть чудо.
3) О расколе американского общества и тоталитаризме. Прелесть Тарантино в том, что он никогда не говорит важные вещи в лоб, как всякие двумерные режиссеры типа Спилберга. Одной фразы «ну он же у нас герой войны», описывающей Клиффа, Квентину хватает на то, чтобы просто «взорвать» персонажа. Это как в моем любимом «На Биг ривер» у Хемингуэя, рассказе о солдате, возвращающемся с войны. Но в котором слова «война» нет. То, что Клифф — ветеран, делает его героя (одной фразой!) символом своего поколения. Герой Питта ходит и невозмутимо улыбается, катает на тачке хиппи. Но это человек, который ВЫШЕЛ ИЗ АДА. И думал, что хотя бы Родина встретит, его как героя, а он нафиг никому не нужен. Так же круто Тарантино сделал про тоталитарную секту, самый ужас которой показан тоже одной всего фразой . «Ты не веришь, что он мне это сказал?». И то, что ОН где-то, не известно где, но умеет УБИВАТЬ СЛОВОМ, вот что важно. Самое ужасное в любом тоталитаризме, это дуализм. Способность отдать бесчеловечный приказ и готовность его выполнить.
4) О дружбе и не дружбе. Тут долго писать не буду. То, что Тарантино запихал туда собаку, так это ведь не для того, чтобы она ноги всем повыдирала в концовке. Суть в том, что у Рика и Клиффа отношения строятся по модели «хозяин — собака». Это не про дружбу история, вернее про такую дружбу, собачью. Поэтому и столь трагична сцена, когда они возвращаются из Италии — один бизнес-классом, а другой — в хвосте самолета. Все это чередование сцен кормежки собаки и трудоустройства Клиффа. В общем, это отдельная история о том, что взаимоотношения — это очень часто не то, чем кажутся на первый взгляд, не то, что можно описать словосочетанием «социальная роль».
5) О последствиях культа насилия и стрельбе в школах. В уста героев «семьи» Тарантино вложил простую, но важную мысль. Зло возвращается. Всегда. Кинематограф — это искусство. И как положено искусству, он стирает грань между реальным и выдуманным миром. Когда без всякой паузы эти подростки произносят «я выросла на его фильмах» и «пойдем резать свиней» — это две стороны одной медали. Всю свою киношную карьеру Рик Далтон убивал людей. Как и сам Тарантино, кстати. Показывал, что можно запросто нарушать первую заповедь и ничего за это не будет. И, как мне кажется, теперь слегка расстроен). Сцену финальной бойни, которой так разочарованы некоторые поклонники, он намеренно снял максимально гротескно. Это именно гротеск, а даже не самопародия.
6) О Тарантино. Это фильм, безусловно, автобиографический. Не в том смысле, что кого-то из героев режиссер наделил чертами своей биографии. Он себя «размазал» по каждому из них, включая Брюса Ли. Попытался объяснить, почему и как он пришел к той режиссуре, что прославила его на весь мир. Фильм не просто ностальгический, он еще и том, что к концу 60-х в Голливуде практически перестали делать великие картины. Нафиг никому не стал нужен Орсон Уэллс (который поехал работать на французское ТВ). Уже в 70-е Голливуд начал превращаться в то, во что он превратился сегодня — бесконечную мстительную жвачку (кто-нибудь правда верит, что «Мстители. Финал» — это правда финал?)). Проблема Тарантино типична для всех великих кинорежиссеров. Сломав стереотипы, оживив киноязык и породив кучу подражателей, он в итоге стал заложником этого киноязыка. Он, разрушитель штампов и клише, сам превратился в фабрику штампов и клише, вынужденную делать то, что ждет от него преданная аудитория… И тем фееричнее, что в своем девятом фильме он показал, что САМ ЭТО ОСОЗНАЕТ.
«Однажды…в Голливуде» — фильм, которым не стыдно завязать. Но так хочется еще одного…
Оригинал в Фейсбуке автора.
2Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 17 ноября 2024 года
80516 ноября 2024
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
756921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
71018 ноября 2024
Выбор редакции
984315
Записи автора
98730 октября 2019
Падение «Арены Омск», или Как я Абрамовича напугал
520910 сентября 2019
«Дядю Сережу» я знал всю жизнь
156819 апреля 2019
— попутчица
— Коуч, психолог
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии