Искать смысл в искусстве также бесперспективно, как искать его в жизни
Тарантино прекрасен в своём творении, как никогда.
Искать смысл в искусстве также бесперспективно, как искать его в жизни. Это не моя мысль, а гениального Линча, но именно такая идея не покидает меня после просмотра фильма Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде» Once Upon a Time in Hollywood уже несколько дней.
Если вы решитесь посмотреть фильм, воспользуйтесь двумя моими рекомендациями:
1. Не исследуйте этот фильм ни во время, ни после просмотра — вторая сигнальная система просто не потянет нагрузку и предательски даст сбой. Это ей не по зубам. Самое худшее, что можно сделать — это начать обсуждать проблематику и идеи фильма с кем-то или внутри своей головы. Мне кажется, всё, что ни скажи, будет «не то», о чём ни подумай — тоже «не то». Попытайтесь просто чувствовать, когда смотрите этот фильм. Хотя для этого ничего особо делать не нужно. Тарантино предпринял всё, чтобы безошибочно угодить прямиком в амигдалу (место в мозге, где рождаются эмоции), в обход нашему изменчивому сознанию. И этот виртуозный трюк потрясает. После просмотра у меня долго оставался ком в горле, и это совсем не похоже на катарсис - отнюдь, никакого облегчения или очищения. Ты спрашиваешь себя — почему так больно? Но слов не находишь… И не надо.
2. Прежде чем отправиться на фильм «Однажды в... Голливуде» почитайте трагическую историю Романа Полански и его жены Шерон Тейт, если вы об истории ничего не слышали. Иначе вам будет казаться, что Квентин решил вас в конце фильма повеселить. А это, конечно, не так.
__________
О Мастере. Тарантино прекрасен в своём творении, как никогда. «Однажды… в Голливуде» — это умение «заставить» работать актёров так, как они не работали ещё никогда (Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт роскошны). Это высшая степень деликатности и уважения в отношении очень интимных тем. Это уместная ирония, не переходящая в пошлый и злобный сарказм. Это вопросы, на которые нет ответов. Это понимание того, что для смерти не нужен особенный повод. Это трогательная и, безусловно, заслуженная дань памяти прекрасной Шерон Тейт. Это честный разговор с самим собой. Это исповедь, в которой Мастер отказывается обманывать нас, зрителей - правда в том, что в кино не так, как в жизни: Беатрикс Киддо — не более, чем искусная выдумка.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Как сформировать правильные привычки
«Что будет с моей территорией, когда на нее войдет другой человек?»
«Кто не рискует — рискует больше всех»
Имеем ли мы право на веру в чудо?
— Коуч, психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии