Пост-ворчание

Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи?

96007 октября 2019
Пост-ворчание

Одна из моих больших любовей в жизни — это маркетинг. Как-то случилось всё случайно, а потом возникла любовь. Не знаю, то ли потому, что это было большое поле для роста и развития, то ли случайно «попало» и получилось.

Ну в общем, я считала и считаю сейчас, что маркетинг — это направление, которое можно изучать бесконечно.
Потому что маркетинг не про продукты и продвижение (как часто считают). Продукты как таковые за последние 50 лет никак не поменялись (конечно, за исключением совсем новых).

1

Маркетинг, по моему мнению, это про людей. И поскольку люди меняются всегда (отчасти это заложено природой, отчасти происходящими жизненными событиями и изменениями в обществе), то маркетинг или разные его «производные» — тема вечная. И интересная безумно.

А ворчание у меня вызывает то, что его превратили в смесь из ЦА, воронок продаж и агрессивного продвижения.

Причем, мы как клиенты уже сильно поменялись по сравнению с теми же 90-ми. И эти «воронки продаж» нутром чуем и уже никак не привлекает их «правильная» топорность. У меня даже ребенок, приходя в магазин и глядя на «желтые ценники», говорит, что «что-то тут не то…». А уровень агрессивности предложений с откровенным обманом клиента вообще зашкаливает.

Это, конечно, исключительное моё «оценочное суждение». Причем в этот обман включились все рынки: от крупных банковских, строительных и пр. до вполне «камерных» предложений — мед.центров, детских садов и студий.

А потом пообщалась с одним из своих бывших студентов, он и говорит: «Что вы хотите, сейчас у нас работают ребята, которые реально приходят и в качестве своих «компетенций» пишут: могу сделать 5 постов по воронке продаж или сделаю лэндинг «для всех». Спрашиваем, как он этому научился — дальше ответ представляете — «12 онлайн занятий в инете»((((

Возможно, я зануда. И, конечно, у них хороший опыт пользователя соцсетей, блогов. Они больше видят разных вариантов, как можно продвигать, что угодно. И главные критерии — подписчики, лайки (даже дизлайки тоже хороши). И понимаю отчего.

Сейчас смотрю на программы, которые предлагаются в сети для обучения маркетингу (от историй за 1 час до 10 шагов) и почему-то печально. Неужели реально можно работать, вообще не парясь пониманием своего клиента, его жизни, его РЕАЛЬНЫХ (не придуманных) потребностей? И без откровенных манипуляций тоже никак нельзя уже?

Всё понятно, нужны продажи. Продажи — действительно кровеносная система для любого бизнеса. Но можно же делать это самое и более экологично (я не про упаковку и пр.). Я про то, что в жизни у нас реально есть настоящие, живые потребности. Не придуманные, не навязанные «исследованиями английских ученых». А то, что нам нужно, чтобы реально сделать свою жизнь качественнее, полезнее.

2

А это сложно. Думать надо. Возможно, отказаться от «агрессивных стратегий». Возможно, согласиться на «умеренные успехи» компании в обмен на настоящую пользу клиентам. Например, не гнать продажи, а хорошо и качественно работать с меньшим количеством клиентов.

Интересно, а нужны ли еще компаниям думающие маркетологи? С каким-то нормальным человеческим подходом? Чтобы понимать, кому и что нужно, а кому совсем не нужно. Ну и вообще, чтобы думали чуть на дольше, чем «послезавтра»?

Оригинал в Фейбуке автора.
 

Автор:Елена Исаева

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

24 февраля

Три «С» живого театра

Три «С» живого театра

55016 февраля 2024

25 февраля

По волнам памяти

По волнам памяти

6624 февраля 2024

25 февраля

Моцарт или Сальери? Решать нам!

Моцарт или Сальери? Решать нам!

42418 февраля 2024

11 апреля

Здесь хочется большего

Здесь хочется большего

41007 февраля 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 86 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 87 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Джаз, да и только!

Story

Джаз, да и только!

Денис Мацуев – это золотая, неразменная монета, залог аншлага, гарантия прекрасного самочувствия вплоть до следующей зимы, ожидаемо всеобщее восхищение, ликование, упоение и долгие несмолкаемые стоячие аплодисменты.

2 декабря в Концертном зале прошёл заключительный концерт фестиваля «Денис Мацуев представляет: диалог поколений», где бал правил джаз.

7939204 декабря 2023
«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Здоровье

«Пожилые люди приходили ко мне беспомощными после ковида, боясь открыть рот. После курса результаты у всех хорошие»

Когда по собственной инициативе к тебе на курсы по улучшению памяти записываются один за другим родственники — это, с одной стороны, невыгодно, но с другой — знак качества, «проверено на своих». Представляем Анастасию Селифонову — девушку, которая регулярно делает «крокодила», давно определилась «яйцо или курица», разбирает задачи как капусту и улыбается для иммунитета.

2116324 ноября 2023
ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Олегу Теплоухову...

Откровенная история

ПИСЬМО СЕБЕ, 17-летнему Олегу Теплоухову...

…от твоего старшего я из Омска. А именно — от заслуженного артиста России, известного и любимого публикой актера Омского академического театра драмы.

9205623 ноября 2023
«Йога — это по любви, но хочется заняться ещё и боксом»

Здоровье

«Йога — это по любви, но хочется заняться ещё и боксом»

Днём она – директор крупной компании, а вечером – инструктор по йоге. Светлана Величева рассказала «ВОмске» о своих личных лайфхаках по здоровью и о восьми полумарафонов в разных городах России.

961907 ноября 2023

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх