«А если он — оттудова шпион, и в чемодане этом четыре кастета, четыре пистолета и бомба в 10 тонн?»

Довольно давно обнаружил, что во Всемирной паутине напрочь отсутствует очень многое из того, что было хорошо известно при советской власти, которую некоторые считают проклятой, а кое-кто благословенной, а истина, как обычно, где-то посередине.

117229 октября 2019
«А если он — оттудова шпион, и в чемодане этом четыре кастета, четыре пистолета и бомба в 10 тонн?»

Поэтому иногда приходится полагаться только на собственную память, тем более что идти в архивы, чтобы выяснить истину, стало для меня проблематичным. Вот поэтому я и решил запустить у себя в ленте новую рубрику и рассказывать о том, что пока помнится.
Моим первым местом работы после окончания школы стал Омский театр музыкальной комедии. Устроиться я туда решил после провала на экзаменах в Омском музыкальном училище им. Шебалина на актерском отделении. Захотелось изнутри посмотреть на театральное бытие, вот и устроился монтировщиком сцены. Из-за кулис много чего интересного довелось увидеть, но рассказать хочу пока только об одном спектакле, который из-за минимального количества декораций, был выездным. Оперетту «Ночной незнакомец», написанную Владимиром Дмитриевым, на основной сцене театра почти не ставили, зато выступали с ней в городских, районных и сельских домах и дворцах культуры.
Главная проблема большинства ДК в том, что сцены в них не были предназначены для масштабных театральных постановок. Даже минимальные декорации влезали с большим трудом, а задники порой просто некуда было вешать. В общем как для монтировщиков сцены, так и для актеров и оркестрантов выездные спектакли были сущим кошмаром, поэтому за них платили какие-то премиальные. Помню, после очередного выступления в каком-то глухом селе пришлось менять реквизит: были разбиты телефонный аппарат и пустая бутылка из-под сухого вина, демонстрировавшаяся по ходу пьесы. В бутылке главной была наклейка, поэтому после замены пришлось вносить изменения в текст. Если раньше предлагалось вино «Кинзмараули», то стал предлагаться «Старый замок». Насколько мне известно, «Ночной незнакомец» ставился во многих театрах оперетты по всей стране, даже Татьяна Шмыга в нем играла.
Владимир Дмитриев не обучался на композитора, закончил только два курса Тамбовского музыкального училища по классу фортепиано, а в 1941-м стал курсантом пехотного училища и создал в нем курсантский ансамбль песни и пляски. А впоследствии с либреттистами Борисом Рацером и Владимиром Константиновым написал, кроме «Ночного незнакомца» еще четыре оперетты: «Случайный свидетель», «Одесские лиманы», «Русский секрет» и «Берегите мужчин!». Ни одной из этих оперетт, если даже и видел, совершенно не помню, а их либретто в интернете отсутствуют. Если кто-то помнит их, буду рад узнать хоть что-то, кроме названия.
У «Ночного незнакомца» был вполне бесхитростный сюжет: молодой человек, приехавший в какой-то город поздно вечером, рискует остаться ночевать на улице, но студенты тайком проводят его в общежитие на ночлег. Впоследствии выясняется, что он тоже студент, только заочник, по ходу пьесы у него возникает любовь с главной героиней Таней. Единственным условно отрицательным персонажем оперетты был комендант общежития, сначала требующий соблюдать инструкции, а в итоге дающий добро на что угодно за спиртное. На самом деле это был очень живой и яркий представитель комендантского племени, поэтому даже спустя 41 год после последнего просмотра я помню отрывки из его арии, которые и хочу предложить вниманию своих друзей.
Вначале он поет:

«Ты к нам без спросу не спеши —
У нас граница близко!
Мы ни одной живой души
Не держим без прописки!
А если он — оттудова шпион,
И в чемодане этом
Четыре кастета, четыре пистолета
И бомба в 10 тонн?
Мы не спеша, поставим штамп — и ша,
А чтобы документы оформить моментом
Товарищи студенты, тащите малыша!»

1


А вот когда ему дают взятку в виде бутылки, он радуется: «Ничего себе бомбочка!» Ну а выпив, и вовсе становится покладистым:

«Несите документы — всех пропишу

В доме, где резной палисад!»


Вот, собственно, и все, что мне помнится из этой оперетты. Почему эти куплеты не выветрились из памяти — бог весть. У меня есть просьба к моим друзьям и подписчикам: если кто-то вдруг помнит какие-то давно забытые советские оперетты, поделитесь своими воспоминаниями. Всем, кто откликнется, заранее благодарен!

Оригинал в Фейсбуке автора.

Автор:Андрей Коломиец

Фото:из личного архива автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 141 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 119 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Story

Александра Данилова: «Хочу сняться в кино, Скарлетт — мой эталон»

Год назад омичка взяла Гран-При конкурса красоты, а в 2024-м — победила в номинации «ТОП-Женщина».

1345527 сентября 2024
Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

1659112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

2765106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

869612 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх