
Почему ребенок выходит из-под контроля?
Так важно разобраться в этом вопросе, прежде всего, родителям школьников и дошкольников. Наш обзор книг в этом поможет.
264209 ноября 2019
СДВГ — эту аббревиатуру знает и боится большинство современных родителей. Синдром дефицита внимания и гиперактивность — диагноз, который который ставят чаще всего в возрасте до 12 лет, когда ребёнок выходит из-под контроля, не может сосредоточиться на занятиях, не воспринимает указания взрослых, имеет проблемы с вниманием, перепады настроения. Все это лишь неполный список симптомов, свидетельствующий о том, что у ребенка может быть СДВГ, а может и не быть.
Далеко не всегда этот диагноз, даже если он подтверждён разными специалистами, является физиологической проблемой, а не упущением в воспитании. Дело в том, что точная причина заболевания до сих пор окончательно не ясна. И в медицинской практике не утихают споры о том, как диагностировать и как лечить. Однако исследователи сходятся во мнении, что отсутствие таких обязательных для нормального нервно-психического развития ребёнка элементов как режим, последовательность в воспитании, чёткая и понятная иерархия, благоприятный эмоциональный климат в семье, могут влиять не меньше врожденных или наследственных факторов, а зачастую и являются причиной вышедшего из-под контроля ребёнка.
Впрочем, не только ребёнка. СДВГ или схожие по симптоматике проблемы могут появиться и во взрослом возрасте и стать настоящей проблемой как для самого человека, так и для окружающих его людей. По статистике около 30–50% людей, у которых СДВГ начался в детском возрасте имеют симптомы этого заболевания и во взрослой жизни. Потому так важно разобраться в этом вопросе, прежде всего, родителям школьников и дошкольников. Наш обзор книг в этом поможет.
«Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности у детей». Олег Романчук
В данной книге представлены как современные научные знания (этиология, патогенез, клиническая картина), так и практический опыт помощи детям с СДВГ. Автор так же касается вопросов диагностики и терапии (организация помощи в семье, в школе, медикаментозная терапия). Книга опровергает распространенные мифы об СДВГ и предлагает целостную модель помощи детям и их семьям. Издание предназначено для педагогов, психологов, врачей и в целом всех, кто интересуется проблематикой психического здоровья, воспитания и обучения детей с особыми потребностями.
«Гиперактивные дети психолого-педагогическая помощь». Галина Монина
Книга написана в формате тренинга для родителей и детей. Автор подробно разбирает причины возникновения СДВГ, симптомы заболевания и сопутствующие расстройства. А также говорит о важности доскональной диагностика и приводит примеры множественных методов коррекции СДВГ. Данная книга является первой попыткой осуществить комплексный подход не только на теоретическом уровне, но и на уровне его практического использования. В ней рассмотрены очень много важных тем, которые обязательно будут интересны как экспертам, работающим над решением данной проблемы, так и родителям гиперактивных детей.
«Счастливый ребенок. Универсальные правила». Андрей Курпатов
Книга подробно рассказывает о том, как формируется мозг ребенка, его эмоциональная сфера и социальные отношения, а также умение думать и принимать осмысленные решения. Здесь вы найдете четкие рекомендации, как справляться с конкретными проблемами, и как сбалансировать воспитательные задачи с долгожданным счастьем родительства. Как найти общий язык со своим ребенком? Как добиться того, чтобы он вас слушался? Как научить ребенка интересу, общению и счастью? Эта книга давно стала бестселлером и признана одной из лучших в своем жанре. Издание включает несколько новых разделов, которые посвящены влиянию гаджетов на формирование детского мозга, цифровой зависимости, а также синдрому дефицита внимания и гиперактивности.
«Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми». Галина Монина, Елена Лютова
Книга поможет воспитателям и учителям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей. В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких «проблемных» детей, а также советы родителям. Издание рекомендовано для психологов, воспитателей, учителей младших классов, студентов психологических и педагогических факультетов, но будет полезно также родителям.
2«Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания у взрослых и детей и что с ним делать». Эдвард Хэлловэлл, Джон Рэйти
Авторы книги — специалисты, которые занимаются исследованием темы СДВГ и психики человека. Книга содержит научно обоснованную информацию о СДВГ. В ней рассматриваются симптомы заболевания, правда и мифы, способы лечения и методы борьбы с СДВГ, а также даются советы о том, как можно воспитывать ребенка, у которого ярко выражен этот синдром. Кроме того, книга дает возможность посмотреть на СДВГ с другой стороны. Многие симптомы могут относиться к другим заболеваниям, также стоит помнить о наличии определенных черт характера, темпераменте, воспитании, требованиях общества. Может статься, что этого синдрома у ребенка вовсе и нет. Однако, если СДВГ все же проявляется, авторы призывают не воспринимать это как неизлечимую болезнь. Книга рассчитана на широкий круг читателей, и рассказывает не только о том, как можно избавиться от СДВГ, но и дает понимание нужно ли это делать вообще и как использовать это во благо себе и окружающим.
«Мошенничество под названием СДВГ. Как врачи сделали нормальных детей "пациентами"». Фред Боман
Данную книгу стоит воспринимать скорее, как предостережение, а не руководство к действию. В ней доктор Боман в достаточно категоричной манере рассказывает родителям о тех опасностях, которые могут подстерегать их детей в современных школах и других учреждениях системы образования. В книге есть множество реальных историй о том, как школьные работники, педиатры и психиатры «уничтожают», по мнению автора, нормальных, здоровых детей и превращают их в пациентов психиатрических больниц, прикрываясь выдуманным диагнозом СДВГ. Автором собраны проверенные факты и статистика, показывающие, как психиатрические препараты и лечение приводят к неблагоприятным для нервно-психического развития детей последствиям, о которых не лишним будет узнать современным родителям.
«Дети-тюфяки и дети-катастрофы». Екатерина Мурашова
Книга практического психолога Екатерины Мурашовой предназначена в первую очередь для родителей тех детей, у которых в медицинской карточке имеются или имелись ранее диагнозы «энцефалопатия», «ММД», «гипердинамический или гиподинамический синдром», «синдром дефицита внимания и гиперактивность», «истерический невроз», «неврозоподобное заболевание» или «невропатия». В отличие от других подобных изда¬ний, захватывающе интересное и одновременно серьезное повествова¬ние «Тюфяков и катастроф» заставляет каждого взрослого поверить: выход можно найти всегда, каким бы «неправильным» ни был ребенок. Книга также будет полезна педагогам начальной школы, воспитателям детских садов, психологам, специалистам развивающих центров и центров подготовки к школе, педиатрам.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 6 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 157 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
5082824 января 2025
70300746433
Записи автора
27609 марта 2025
46727 февраля 2025
Как сформировать правильные привычки
44719 февраля 2025
62414 февраля 2025
«Что будет с моей территорией, когда на нее войдет другой человек?»
62108 февраля 2025
«Кто не рискует — рискует больше всех»
83425 января 2025
55323 января 2025
Имеем ли мы право на веру в чудо?
67630 декабря 2024
— Коуч, психолог
— журналистка
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии