Похоже, люди теперь прутся от того, что они живут в Омске
Пока все рисовали логотипы городов после СПб, в Омске на коленке соединили локальные смыслы по логотипам. Я прочитал в них такую историю.
Классный пример работы дизайнера с местной идентичностью (Егор Гомонов (Egor Gomonov) из Агентство Вышка. Пока все рисовали логотипы городов после СПб, в Омске на коленке соединили локальные смыслы по логотипам. Я прочитал в них такую историю.
О
В 97-м мы думали про прошлое и искали символы там. Поставили в центре города, где 300 лет назад появилась первая омская крепость, памятник освоению Сибири — Шар «Держава». Это пушечное ядро 7 метров в диаметре с нарисованными историческими сюжетами. Временно поставили макет, тяжелый, прочный, но не из металла. Сегодня 19-й год, а макет стоит, проект так и не завершили, но мало кто сейчас знает, что это макет. В этом году его хотели заменить памятником основателю крепости Бухгольцу, но тоже что-то не доделали. И надо ли? Шар уже символ, только не прошлого, а настоящего, всех знаменитых недоделанных, недопридуманных и незавершенных омских проектов (недавно даже серия выставок про такие проекты была). В ураган в 14-м он чуть не укатился во время кинофестиваля «Движение», потом Live Typing придумали игру про то, как шар пытался покинуть Омск. У Шара обычно заканчивается местная монстрация. А еще Шар слегка напоминает звезду смерти, тут вообще был фестиваль космоса. Шар стал мемом.
М
Мы строили метро около 30 лет. Закопали млрды денег в никому не нужный проект, который придумали в кабинетах без участия самих омичей. Проект закрыли. У нас теперь есть этот опыт, а еще подземный переход, одна платформа, недостроенная ветка, метромост и кто-то сделал мобильное приложение с одной станцией. В 16-м Pavel Akimov и Городские проекты Варламова и Каца привезли в Омск Вукана Вучика и предложили другой проект с использованием недостроенной ветки для ЛРТ. Не зашло. Метро тоже теперь мем.
С
Мы стали делать то, что может наладить жизнь здесь и сейчас, точечно. Теперь мы делаем самые френдли места в Омске и варим лучший кофе. Так вышло, что это кофейни Виктор Скуратов (Victor Skuratov), которые еще и продвигают современную омскую культуру в других больших городах. Skuratov Coffee не единственная такая инициатива, конечно, но самая заметная и стабильно успешная.
К
Мы научились зарабатывать, устраивать свою жизнь и расти там, где не растет. Где вязнет один большой проект за другим. К — это Камергерский переулок, очень маленький дворик на Любинском проспекте. Инициативная группа из 4 баров делает тут креативный кластер с фестивалями, выставками, ярмарками, лекциями про искусство, урбанистику и так далее. Он появился случайно, нам нужно было больше места, больше баров и фестивалей для жизни. Делать это было некому. Многие уезжали, но те, кто оставался, собирали всех в Камергерском, который стал точкой оптимизма и местом силы. Ну и это не единственный пример. На букву К есть еще Корпус 1, на другой стороне Любинского.
Короче, эта анаграмма логотипов про то, какие мы. Похоже, люди теперь прутся от того, что они живут в Омске. Это супер. Первые буквы — ирония над прошлым, а С и К — про настоящее и будущее, в котором опыт больших и малых омских проектов распространится иначе.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
«Радость» — это не то, что нужно скрывать, это то, что нужно показывать...
Советский парк — вновь «с чистого листа»?
Открытое письмо мэру Омска Оксане Фадиной
О нашем новом проекте – Мастерской дизайн-кода
Тоже рад, что Оксана Фадина стала мэром... или мэркой?
— Психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии