А снаружи все выглядит, как дилетантское музицирование и любительский спорт...
Мне очень не хватало этих простых вещей в моей юности.
Я думаю про все эти местные оркестры, бэнды, спорт и прочее. Ну явно же не для музыки и не для спорта, иначе держали бы только опции для самых перспективных, а тут почти у всех есть возможность участвовать. Это, на самом деле, в первую очередь возможность делать что-то реальное и понимать свое место не в учебных делах, а в почти настоящих.
Когда Анька проставляет для своей секции в нотах значки, показывающие, где брать дыхание, она должна ориентироваться не на то, как правильно и как она сама привыкла, а на то, что будет по силам участникам, которые занимаются не больше часа в неделю. При этом в конце концов все должно прозвучать прилично, и надеяться можно только на себя. И это ценный навык — воевать с теми солдатами, которые есть, а не со сказочным идеальным войском. А в другой ситуации, на футболе, она окажется одной из самых слабых, потому что остальные — парни на 2-3 года старше, намного крупнее, сильнее и опытнее. И вот тут ей нужно будет надеяться на то, что ее поставят на адекватное ей место, и она на этом месте будет делать то, что ей по силам, и сможет удерживать защиту те нужные несколько секунд, за которые успеют добежать другие игроки. И тут не надо брать на себя лишнюю ответственность, а просто делать, что можешь — и не убиваться, если не получилось.
Отдельная и, на мой взгляд, бесценная вещь, которой они учатся - порадоваться чужому успеху. Классно забил, классно сыграл, смог... Не конкуренция, а нормальная — и такая редкая — человеческая радость.
Мне очень не хватало этих простых вещей в моей юности. А еще вокруг этого есть куча чужих взрослых — тренеры, которые тратят свое время и силы, приносят из дома одеяла, чтобы слоники на скамейке запасных не мерзли, кормят их после игры мороженым и пиццей за свой счет; музыканты из Нью-Йорка, которые приезжают провести репетиции с отдельными секциями, а попутно кому-то пальчики переставят, кому-то доброе слово скажут. А еще есть взаимодействие детей постарше и помладше — помочь разобрать партию, помочь завязать галстук перед концертом, наехать на игрока из другой команды — «не хватай ее за руку!». И более плавный переход из средней школы в старшую (это две разные организации) за счет того, что у тебя уже есть друзья по команде и друзья по оркестру.
А снаружи все выглядит, как дилетантское музицирование и любительский спорт...
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:из личного архива автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Это время нашей жизни, и второй раз его нам не дадут
Вот как-то сидим мы с покойником, чай пьем…
Интересное про Питирима Сорокина
Мне жаль. Нету чудесной страны.
В связи с думскими инициативами по «деструктивным сектам»
Я не дойду до Соловецкого камня
Все дары в костер — и всегда задаром
— Психолог
— Коуч, психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии