Пять причин посмотреть «Бесов» в ЦСД
При всей насыщенности театральной жизни Омска, этот спектакль — событие. Да.
Кому нужны ещё аргументы, пожалуйста!
ПЯТЬ ПРИЧИН ПОСМОТРЕТЬ «БЕСОВ» В ЦСД
Омский Центр Современной Драматургии представил премьеру — спектакль по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Бесы», режиссёр — Ринат Ташимов (Rinat Tashimov-Samarcandy). Почему его надо смотреть? При всей насыщенности театральной жизни Омска, этот спектакль — событие. Да.
Кому нужны ещё аргументы, пожалуйста!
1. ЗА 2 ЧАСА РОМАН ДОСТОЕВСКОГО НЕ ПРОЧТЁШЬ. Спектакль, правда, тоже в это время не укладывается: идёт 2 часа 20 минут. Лидер ЦСД Омск Светлана Баженова (Svetlana Bazhenova) сделала инсценировку, превратив пятисотстраничное произведение в 35 страниц текста. При этом основные сюжетные линии сохранены, хотя есть и отклонения. Так, спектакль начинается с выхода Хромоножки и панихиды по Верховенскому-страшему, который у Достоевского преставился лишь в конце романа. Но в спектакле о нём без конца говорят, его влияние на молодёжь губернского города очевидно. Его речи все пересказывают, он присутствует незримо, его идеи живы. А в самом конце есть большой монолог Варвары Петровны Ставрогиной, которого и вовсе нет в романе. Это, собственно, взгляд самой Svetlana Bazhenova на всё, что случилось с героями. Кому-то монолог покажется упрощающим первоисточник, а кому-то поможет соединить в единую ткань все нити повествования.
2. СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЯЗЫК. Это будет интересно тем, кому визуальный театр нравится не меньше, чем психологический. И это не только выразительные мизансцены. Самое интересное — метафоры, многое объясняющие без слов. Жизнь и смерть, божественное и бесовское, белое и чёрное сражаются за человеческие души. Белая газовая ткань становится то венчальной фатой Хромоножки, то пенящимся шампанским юного кутилы, то любовным наваждением Лизы и Ставрогина, то родовыми водами жены Шатова... Но чёрное агрессивно: молчаливые бесы в чёрных балаклавах суетятся вокруг людей, проворачивают козни, меняют кресты на злато. И молодые последователи Верховенского — все в чёрном...
3. НЕОЖИДАННАЯ СЦЕНОГРАФИЯ. Постоянные зрители ЦСД привыкли к тому, что спектакли создаются «из ничего»: вынужденный минимализм объясняется скромными возможностями молодого театра. Но эта постановка — исключение: она поддержана грантом Министерства культуры РФ, и Дмитрий Вирже (Галерея «Левая Нога») создал сложное трансформирующееся пространство: сцена убрана бархатом, меняющим цвет за счёт освещения, что передаёт душную атмосферу губернского города. Огромный стол с резными ножками — это и отплывающий в Америку пароход, и гостиничный номер юного самоубийцы, и кровать, где рожает Шатова... Роскошная люстра временами превращается в колокол, звонящий по падшим душам...
4. МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДОСТОЕВСКОГО. Если ещё не решались погружаться в мир Достоевсокго, то точно надо идти: даже тем, кто читал роман Фёдора Михайловича, захочется его перечитать. И это — благодаря неординарным актёрским работам. Не хочется никого выделять, потому что главное здесь — актёрский ансамбль. Зритель видит, в общем-то, очень современных молодых людей, обуреваемых страстями, поддающихся обольщениям жизни. И ответ на вопрос: «А что, во времена Достоевского молодёжь была такая же?», — требует знакомства с первоисточником.
5. НЕ ПОВЕРИТЬ ТОМУ, ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО, и пойти в театр, чтобы составить собственное мнение о спектакле.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:с сайта kultura55.ru и из группы ЦСД ВКонтакте
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии