Пять причин посмотреть «Бесов» в ЦСД

При всей насыщенности театральной жизни Омска, этот спектакль — событие. Да.
Кому нужны ещё аргументы, пожалуйста!

180527 ноября 2019

ПЯТЬ ПРИЧИН ПОСМОТРЕТЬ «БЕСОВ» В ЦСД

Омский Центр Современной Драматургии представил премьеру — спектакль по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Бесы», режиссёр — Ринат Ташимов (Rinat Tashimov-Samarcandy). Почему его надо смотреть? При всей насыщенности театральной жизни Омска, этот спектакль — событие. Да.
Кому нужны ещё аргументы, пожалуйста!

1

1. ЗА 2 ЧАСА РОМАН ДОСТОЕВСКОГО НЕ ПРОЧТЁШЬ. Спектакль, правда, тоже в это время не укладывается: идёт 2 часа 20 минут. Лидер ЦСД Омск Светлана Баженова (Svetlana Bazhenova) сделала инсценировку, превратив пятисотстраничное произведение в 35 страниц текста. При этом основные сюжетные линии сохранены, хотя есть и отклонения. Так, спектакль начинается с выхода Хромоножки и панихиды по Верховенскому-страшему, который у Достоевского преставился лишь в конце романа. Но в спектакле о нём без конца говорят, его влияние на молодёжь губернского города очевидно. Его речи все пересказывают, он присутствует незримо, его идеи живы. А в самом конце есть большой монолог Варвары Петровны Ставрогиной, которого и вовсе нет в романе. Это, собственно, взгляд самой Svetlana Bazhenova на всё, что случилось с героями. Кому-то монолог покажется упрощающим первоисточник, а кому-то поможет соединить в единую ткань все нити повествования.

2. СОВРЕМЕННЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЯЗЫК. Это будет интересно тем, кому визуальный театр нравится не меньше, чем психологический. И это не только выразительные мизансцены. Самое интересное — метафоры, многое объясняющие без слов. Жизнь и смерть, божественное и бесовское, белое и чёрное сражаются за человеческие души. Белая газовая ткань становится то венчальной фатой Хромоножки, то пенящимся шампанским юного кутилы, то любовным наваждением Лизы и Ставрогина, то родовыми водами жены Шатова... Но чёрное агрессивно: молчаливые бесы в чёрных балаклавах суетятся вокруг людей, проворачивают козни, меняют кресты на злато. И молодые последователи Верховенского — все в чёрном...

3. НЕОЖИДАННАЯ СЦЕНОГРАФИЯ. Постоянные зрители ЦСД привыкли к тому, что спектакли создаются «из ничего»: вынужденный минимализм объясняется скромными возможностями молодого театра. Но эта постановка — исключение: она поддержана грантом Министерства культуры РФ, и Дмитрий Вирже (Галерея «Левая Нога») создал сложное трансформирующееся пространство: сцена убрана бархатом, меняющим цвет за счёт освещения, что передаёт душную атмосферу губернского города. Огромный стол с резными ножками — это и отплывающий в Америку пароход, и гостиничный номер юного самоубийцы, и кровать, где рожает Шатова... Роскошная люстра временами превращается в колокол, звонящий по падшим душам...

4. МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДОСТОЕВСКОГО. Если ещё не решались погружаться в мир Достоевсокго, то точно надо идти: даже тем, кто читал роман Фёдора Михайловича, захочется его перечитать. И это — благодаря неординарным актёрским работам. Не хочется никого выделять, потому что главное здесь — актёрский ансамбль. Зритель видит, в общем-то, очень современных молодых людей, обуреваемых страстями, поддающихся обольщениям жизни. И ответ на вопрос: «А что, во времена Достоевского молодёжь была такая же?», — требует знакомства с первоисточником.

5. НЕ ПОВЕРИТЬ ТОМУ, ЧТО ЗДЕСЬ НАПИСАНО, и пойти в театр, чтобы составить собственное мнение о спектакле.

 

Оригинал в Фейсбуке автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Ольга Савельева

— попутчица

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1436223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

55318 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

87203 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

214427 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх