Приключениями нужно делиться!
На выходных имел возможность упасть лицом в детство, проводив свою 4-летнюю дочу на свежий новогодний хит про Винни-Пуха в ставший родным для меня ЦСД/Театр/Центр Современной Драматургии/Омск (долго думал, с чего я зачастил туда за рекреацией, а потом понял — хоккея-то в Омске теперь нету!)
119127 декабря 2019
С удовольствием отключился от рутины, побалдев среди целой кучи детей нашего безбашенного детского садика УМНЫЙ ПТАХ | Клуб неравнодушных родителей.
1Хотелось бы поделиться впечатлениями для молодых родителей, которые собираются сводить своих ребят на этот спектакль, а также и для господ актеров, труд которых я очень уважаю, и мечтал бы чтобы он всегда приводил их только к успехам.
Дорогие мои ровесники-родители, ЦСД — театр молодой и несколько менее зажатый, чем мы с вами привыкли по отношению к понятию «театр». Вас однозначно ждет более динамичное и скоротечное действо, чем знакомо из детства или по посещению прочих театров. Даже на предварительном микро-шоу в фойе, если это входит в вашу программу. Дед Мороз не будет раздвигать детей пузом, не будет пыхтеть от похмелья и говорить словно на замедленной скорости. Нам вообще попался тот же Дед, который потом вышел в роли Винни-Пуха, он же Гадкий котенок, он же Брэд Питт из «Кондоминиума», в общем, проверенный тонкий-звонкий парень. Снегурочка быстро заставит детей вспомнить, что праздник — это скачки и беготня, а не скучные вопросы-ответы «у кого уши длиннее — у зайчика или у верблюда».
А сам спектакль — это полностью новое прочтение судьбы знакомых персонажей, и прекрасный сценарист Света Баженова в этом деле проверенный мастер. Она берет тем, что пишет диалоги как будто не для детишек в зале, а для их родителей, но разве не делает это наших детей более открытыми и разносторонними? Ее герои не ходят по лесу привычными тропинками, промышляя медом у кролика или лопая трехсотый по счету шарик Пятачка. У них своя история, которая имеет грустную подоплеку, но которую жизнерадостный Винни легко превращает в миг удачи, добра и любви одним своим простым философским изречением про счастье из лоскутков. Очень здорово решен момент с повторением диалогов начала и финала спектакля. В начале дети галдят и вообще не слушают, что говорят герои, и поэтому повторение важных мыслей в конце работает в плюс. Диалоги спектакля — вообще один из главных козырей, из них даже можно составить лист красивых изречений, где моим фаворитом стал гордый призыв Тигры «Приключениями нужно делиться!». Я решил взять его за свой девиз на ближайшие годы.
Но главный плюс, я считаю, это что ребята из ЦСД осознают, что для детей главное на сцене — действие. Герои много гуляют по лесу, смешат детишек своими падениями, прыжками и столкновениями под музыку, лихо обращаются с реквизитом, а в кульминации сами в прямом эфире строят потрясный летательный аппарат и по-настоящему летят на нем прямо в публику. Эффект погружения как в кино, с дымом, скоростью и магией, я аж залюбовался. Все это делает ребятню участниками действия и заставляет их забыть о баловстве. Итоговая сцена с обниманиями и признаниями главных героев очень милая и духоподъемная, она наверняка научит кого-то из публики по иному относиться к своей рутине и к своим друзьям.
По работе на сцене есть буквально пара соображений, можете делать с ними что хотите, но они есть. Открою актерам секрет, дети начиная с 5-6 ряда галдят, особенно в начале, как после цирка в трамвае. Вы можете сколько угодно проговаривать свои важные мысли, но если не поддать громкости, детям придется поднапрячься, чтобы уловить их. Вспомните, как орет Ваня Курамов в «Привидении», вот он знает толк в этом. Придется, наверное, и вам в какой-то степени, не в Ваниной, конечно. Лучше всех сбалансировала громкость Наташа-Сова (фраза «Пух опух!» подана прекрасно, все дети услышали и отреагировали), чуть хуже выходило у Винни, а наибольшие трудности у меня на 8 ряду были с осликом. Дмитрий скромно говорил, но затем вдруг очень налегал на «И-а!». Мы-то с вами знаем, что настоящий осёл орет еще громче в 20 раз, но, наверное, для детей эту разницу между минимумом и максимумом стоит уменьшить.
Ну и не всегда мне была понятна пластика героев, особенно телодвижения Пятачка. В общем, все что герои делают на сцене имело смысл, но вот эти танцы как-то не прочитались вообще. Но это же не меняется уже, так что и ладно. Зато перемещения по сцене, работа с реквизитом и вообще созданная сказочная среда удались просто шикарно, вопросов быть не может.
Родители, вам очень повезло, с вашими детьми эта сказка будет разговаривать как с умными, быстро соображающими ребятами, и это очень их развеселит и пойдет им на пользу! Если в какой-то момент вам покажется, что действие идет не туда или не соответствует классике — подождите и не кипятитесь, оно идет куда нужно, а соответствовать классике не обязано. Если вы думаете, что дети что-то не поймут, вы зря так о своих детях — они всегда понимают больше, чем мы о них думаем, а если не понимают, то тут все просто: они вынесут оттуда ровно то, что им нужно, не больше, даже если это будут только прыжки и танцы героев. Главное, они в любом случае получат удовольствие!.
Оригинал в ВКонтакте автора.
2Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
866921 ноября 2024
Гороскоп на 17 ноября 2024 года
86016 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
78718 ноября 2024
Выбор редакции
680764
Записи автора
25/17 в очередной раз взорвали омскую сцену
199913 ноября 2017
Logic и гомосексуалы: искренность vs конъюнктура
1811312 ноября 2017
2226305 октября 2017
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии