Очередной вброс про Иртышское-Кзылту

Омская пресса растиражировала вброс одного казахского сайта про давно забытую железную дорогу Иртышское-Кзылту, которую якобы хотят использовать для перевозок щебня.

93105 января 2020
Очередной вброс про Иртышское-Кзылту

 

Однако простой анализ текста говорит о том, что это очередная фейковая новость. Никакого села Красная Поляна не существует. Есть Русская Поляна. Никаких инвесторов с российской стороны не было и нет, РЖД эта дорога не нужна, в инвестпрограмме РЖД на 2020 год этой дороги нет. Стоимость проекта в 100 млн долларов занижена минимум в три раза. Откуда это известно?

1

В апреле 2019 года в правительстве Омской области было совещание по этому поводу. Там была озвучена стоимость в 22 млрд рублей. Правда, звучали фейковые расстояния. От станции Даут до Омска через Петропавловск — 600 км, а через Иртышское - 400 км. Выигрыш в расстоянии всего 200 км. Вкладывать 22 млрд, чтобы сэкономить 200 км? Перспективы очень сомнительные, пахнущие банальным распилом. РЖД так и вовсе разобрала участок от Русской Поляны до Граничной в 2011 году. Возить там было нечего, а содержать путь — дорого.

Есть там еще одна серьезная проблема. Дело в том, что участок Граничная-Кзылту шел по территории Казахстана, но принадлежал РЖД. Так вот рельсы с этого участка кто-то в Казахстане попросту украл. Нет никакой гарантии, что история не повторится. При этом никто не мешает возить грузы по существующей дороге через Петропавловск. Но что-то потока щебня не видно и там. Весь щебень возят автомашинами. Это гораздо проще и дешевле.

И еще есть проблема. Кто живет в Омске дольше, чем Бурков, те помнят, что во времена СССР выяснилось, что щебень из этих мест Казахстана обладает высокой радиоактивностью. Это потому, что прямо в этом районе находится старая урановая рудная база еще Казахской ССР. Уран тут везде, на разных глубинах. Под него в Степногорске был построен огромный комбинат, который занимается до сих пор обогащением урана. Действующая добыча продолжается, например, в пос. Заозерный, от которого до станции Даут буквально 50 км. На спутнике выше стрелкой отмечена ст. Даут и урановый рудник.

Таким образом, строить заново железную дорогу Кзылту-Иртышское в этих условиях невозможно. РЖД она не нужна.

Справка:
Исторически в дополнение к Транссибирской железной дороге в силу ее сильной загруженности в СССР были построены ее дублеры. Южносибирский ход прошел через Тобол- Целиноград-Павлодар-Барнаул и далее в Кузбасс, Хакасию и Красноярский край. После, в 60-е годы, начали строить Среднесибирский ход по маршруту Кустанай-Кокчетав-Иртышское-Карасук-Среднесибирская-Мереть, частью которого и был участок «Кзылту-Иртышское». Среднесибирский ход так и не был достроен до конца, участок Мереть-Среднесибирская был брошен недостроенным, а после разобран. Участок от Кокчетава до Иртышской был однопутным и не имел электрификации, что говорит о его слабом грузообороте даже во времена СССР. В 90-е рухнули последние перевозки. Из пассажирских поездов здесь ходило два поезда: «Омск-Боровое» и «Москва-Лениногорск». Первый после закрытия движения пошел через Петропавловск и, продленный до Астаны, а потом и Караганды, ходит до сих пор. Второй стал не нужен и пошел по новому маршруту Астана-Лениногорск.

Оригинал в ЖЖ автора

Автор:Игорь Фёдоров

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 107 человек

26.03.2021

Кого бы вы хотели видеть на посту мэра города Омска?

Уже проголосовало 234 человека

























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Екатерина Мень

— Глава Центра проблем аутизма

Юлия Купрейкина

— психолог

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Больно надо терпеть

Лекарства есть, но их не выписывают: почему онкобольным в Омской области сложно получить обезболивающие препараты?

652025 мая 2021

Стиль жизни

Георгий Кичигин. О времени и о себе

Кредо

Георгий Кичигин. О времени и о себе

«Чтобы показаться и запомниться, художнику нужно повеситься. Если не картинками, то самому. За ноги. Это в духе сегодняшнего времени».

400223 мая 2021
В Омск едут самые крупные в мире львы и самый добрый в мире клоун

Story

В Омск едут самые крупные в мире львы и самый добрый в мире клоун

И морские, и гривастые, и знаменитые: 12 июня в омском цирке стартует новая программа – масштабный международный проект «Цирк со львами», который представят артисты из разных стран.

3529223 мая 2021
Виоллета Уразаева: «Если быть – то быть лучшей»

Кредо

Виоллета Уразаева: «Если быть – то быть лучшей»

Двенадцать лет назад изящная девушка с нестандартным именем Виоллета и дипломом инженера-электромеханика ОмГУПС решила создать в Омске свою клининговую компанию. Сегодня возглавляемая ею группа компаний «АРИС» – один из признанных лидеров в своем сегменте, входящий в Союз клининговых компаний России.

805022 мая 2021
Елена Агафонова: «Любоваться облаками можно и из рабочего кабинета»

Кредо

Елена Агафонова: «Любоваться облаками можно и из рабочего кабинета»

Накануне Международного дня цирка директор Омского цирка рассказала о послевкусии, которое оставил у неё 2020 год, о том, каким сегодня должен быть трюк, чтобы захватить зрителя, а также о том, почему обезьянам после «карантинной» паузы пришлось сесть на диету.

10107708 апреля 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх