Давайте будем хиппи!

За эту работу стоит единственная во всей тетради оценка: «5». Я всегда была счастлива, что не ошиблась в выборе начальной школы.

123219 января 2020

Листаю рабочую тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 4 класс. Валяюсь от смеха и гордости.

Тетрадь сохраню, там шедевр на шедевре. 

1

Лексика и пунктуация—ребёнкины.

*******

Задание.

«Напиши, какие признаки сформировались у тебя в результате жизни в семье, среди людей.»

(Формулировочка будь здоров. Видимо, подразумевается, что какое-то время дети были частью прайда где-нибудь в зоопарке).

 

Моя пишет:

1. Папин нос

2

2. Мамины волосы

3. Бабушкины глаза

4. Родинки от всех родителей 

5. Ноги от мамы (а вот и враки, ноги папины, хотя за комплимент— спасибо).

**********

«Как ты думаешь, кто из твоих близких, знакомых, оказал влияние на развитие твоей личности, внутреннего мира?»

Дальше идут уточнения и ответы ребёнка.

 

— в семье: мама

— в школе: Светлана Николаевна (учительница началки).

3

— во дворе: Никто.

(Так и написала, с большой буквы: «Никто». Горжусь!)

***********

«Анюта куда-то положила свою любимую книгу и не может найти. Подпиши, какие эмоции она испытывает».

Пишет: «недоумевание, огорчение, отчаяние».

(недоумевание, хихи).

 

Дальше:

«Напиши, что делаешь ты в похожей ситуации».

Пишет обстоятельно, со всеми уликами:

4

«Я кричу на всю квартиру, что у меня что-то куда-то делось, я прошу маму чтоб мы вместе поискали, иногда начинаю плакать, раньше капризничала, и топала ногами».

( Как говорится, стороне обвинения нечего добавить).

*******

«Что ты узнал о лучшем друге во время общения».

Пишет: 

«Мою лучшую подругу зовут Маша. У нее красивая одежда и внешность. Она совершала нелепые поступки, например она падала в песок, изображала пьяную, и она смешно смеялась, но потом она стала более взрослая по характеру, а сейчас не ведет себя так— как раньше.»

**********

Вообще, в 2014 классная окружайка была. О мире, проблемах экологии и загрязнения океана; о дружбе и любви; о истинных чувствах и гуманизме. 

Чудесные психологические упражнения; поиски смысла и прочие рефлексии. С детьми — без заигрываний, уважительно.

Не без фигни, конечно. 

Об этом—дальше.

*********

Листаю.

«Запиши, какие общие интересы могут быть у тебя с этими группами людей».

 

— Друзья. Пишет: «доп. занятия»

— Одноклассники: «телефон, школа».

— Россияне. Пишет: «Политика». (Хааа! Ну конечно, о чём еще говорят россияне, собравшись?)

— Все люди Земли. «Школа, работа, учеба».

********

Просят написать, в какое общество хотел бы школьник вступить.

Моя катает:

«Журналистов. Потому что мне это интересно, я умная и у меня есть успехи ( причем большие) в русском языке, и у меня громаднейший словарный запас».

(Совершенно с ней согласна.)

********

Просят написать «Золотые правила, которые помогут в жизни».

(Ржу.)

«Соблюдать закон, не убивать, соблюдать мораль, не шуметь после 23:00, вести себя вежливо».

(Какие-то невыполнимые золотые правила, особенно по части шума, да?)

*********

Необходимо аргументировать, почему человечеству надо бережнее относиться к окружающему миру.

Пишет (и правда огромный словарный запас): «потому что исчезли динозавры, трепанги, трелобиты, галлюцигения».

(Что за зверь такой — галлюцигения? 

А вдруг галлюцигению скурили первобытные люди?)

*********

Идеализирует окружающий мир. По неопытности, конечно:

«Я считаю, что современные люди должны быть умней и находить более разумные выходы из положения, потому что они не дикие, а современные люди».

( Эх, деточка!.. Ну это как сказать, кто из нас дикий: древние, или мы. Впрочем, сегодня ты уже очень догадываешься, как дела обстоят).

***********

А дальше — о сравнении древнего мира с ХХ веком. Не в пользу последнего, в итоге.

«В древнем мире люди научились делать орудия труда из железа, изобрели числа. Многими достижениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор, например: 

Арабские цифры, шёлк, порох, бумага, колёса, театр, Олимпиада, топор (хихи), календари.

Про недостатки. (Там картинки и надо порассуждать под ними, вынести оценку и предположить, как развернулись бы события в 21 веке). 

Моя: «Я думаю, что этого раба убили или избили. Это жестоко и несправедливо! В XXI веке его посадили бы на 25 суток. Современные люди должны быть более разумными, потому что не убивать же человека?»

...Добрались до новейшего времени.

«Эпоха новейшего времени принесла много смертей и войн. ХХ век был богат изобретениями: атомная электростанция, атомные бомбы, транспорт и танки, ракеты, интернет, телефоны, компьютеры, вайфай».

(Сомнительные какие-то достижения.

Я бы написала только про пенициллин.)

*********

Ооо, что пишут детям составители!

«Все мы — одна всемирная общечеловеческая цивилизация.»

Эй, составители! Куда вы сегодня подевались?

*********

Дальше ребёнок рассуждает о важности принятого устава ООН: «Я считаю, что этот документ важен, потому что если кто-то будет идти войной, то пусть им покажут документ».

(No comment's, но смеюсь).

***********

Ааааа, ору!

Раздел, посвященный расам и их признакам.

Гнильцо этого раздела мой ребенок лихо кладёт на лопатки.

Задание — заполнить таблицу, в которой необходимо отнести себя к представителю определенной расы и аргументировать. (Фу, составители).

 

Моя. (Это шедевр, предупреждаю).

«Я считаю, что я представитель европеойдно-негройдной расы, потому что у меня пухлые губы, как у негра и такой же нос и ноги, но светлая кожа и волосы. Я считаю, что я представитель польского народа, потому что у меня по бабушкиной и дедушкиной линии все поляки.»

(Я еле это написала, меня разрывает смех. Теперь я тоже гордо представляюсь при знакомстве: «Здравствуйте, я—негройдо-европеойд»).

**********

Я вам ещё не надоела?

**********

А вот — придуманное составителями письмо Васи-совка, который, выбравшись в Исторический музей, недоумевает, какого... иностранцам надо в нашей стране?

И отвечает сам себе: ааа, у них, наверное, музеев нет. Но тогда и в наши нечего ходить! 

Дочь обижается и в отведённой для этого, пустой графе, пишет Васе гневный ответ:   «Иностранцы посещают наши музеи для того, чтобы ознакомиться с нашей культурой. Так что ты, Вася, не прав. К тому же мы тоже ходим в иностранные музеи, но это не значит, что у нас музеев нет».

(Вася— дебил. Это я от себя добавляю).

************

А теперь — кульминация!

Задание: напиши, что ты, твои друзья и твоя семья можете сделать для разрешения глобальных проблем человечества.

И моя пишет:

«Быть хиппи и гринписовцем, не загрязнять планету, пользоваться само-разлагающимися вещами, использовать переработанные предметы.»

(Грета! Ты—плагиаторша!)

Свой ответ она проиллюстрировала картинкой с пояснениями (картинка прилагается).

За эту работу стоит единственная во всей тетради оценка: «5». Я всегда была счастлива, что не ошиблась в выборе начальной школы.

Давайте будем хиппи.

И станем, наконец, частью одной всемирной общечеловеческой организации.

Жителями Земли, и этого достаточно.
 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

18 декабря

Гоголь — с нами

Гоголь — с нами

48924 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

119514 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

128607 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1180105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

1019203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх