Давайте будем хиппи!

За эту работу стоит единственная во всей тетради оценка: «5». Я всегда была счастлива, что не ошиблась в выборе начальной школы.

117819 января 2020

Листаю рабочую тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 4 класс. Валяюсь от смеха и гордости.

Тетрадь сохраню, там шедевр на шедевре. 

1

Лексика и пунктуация—ребёнкины.

*******

Задание.

«Напиши, какие признаки сформировались у тебя в результате жизни в семье, среди людей.»

(Формулировочка будь здоров. Видимо, подразумевается, что какое-то время дети были частью прайда где-нибудь в зоопарке).

 

Моя пишет:

1. Папин нос

2

2. Мамины волосы

3. Бабушкины глаза

4. Родинки от всех родителей 

5. Ноги от мамы (а вот и враки, ноги папины, хотя за комплимент— спасибо).

**********

«Как ты думаешь, кто из твоих близких, знакомых, оказал влияние на развитие твоей личности, внутреннего мира?»

Дальше идут уточнения и ответы ребёнка.

 

— в семье: мама

— в школе: Светлана Николаевна (учительница началки).

3

— во дворе: Никто.

(Так и написала, с большой буквы: «Никто». Горжусь!)

***********

«Анюта куда-то положила свою любимую книгу и не может найти. Подпиши, какие эмоции она испытывает».

Пишет: «недоумевание, огорчение, отчаяние».

(недоумевание, хихи).

 

Дальше:

«Напиши, что делаешь ты в похожей ситуации».

Пишет обстоятельно, со всеми уликами:

4

«Я кричу на всю квартиру, что у меня что-то куда-то делось, я прошу маму чтоб мы вместе поискали, иногда начинаю плакать, раньше капризничала, и топала ногами».

( Как говорится, стороне обвинения нечего добавить).

*******

«Что ты узнал о лучшем друге во время общения».

Пишет: 

«Мою лучшую подругу зовут Маша. У нее красивая одежда и внешность. Она совершала нелепые поступки, например она падала в песок, изображала пьяную, и она смешно смеялась, но потом она стала более взрослая по характеру, а сейчас не ведет себя так— как раньше.»

**********

Вообще, в 2014 классная окружайка была. О мире, проблемах экологии и загрязнения океана; о дружбе и любви; о истинных чувствах и гуманизме. 

Чудесные психологические упражнения; поиски смысла и прочие рефлексии. С детьми — без заигрываний, уважительно.

Не без фигни, конечно. 

Об этом—дальше.

*********

Листаю.

«Запиши, какие общие интересы могут быть у тебя с этими группами людей».

 

— Друзья. Пишет: «доп. занятия»

— Одноклассники: «телефон, школа».

— Россияне. Пишет: «Политика». (Хааа! Ну конечно, о чём еще говорят россияне, собравшись?)

— Все люди Земли. «Школа, работа, учеба».

********

Просят написать, в какое общество хотел бы школьник вступить.

Моя катает:

«Журналистов. Потому что мне это интересно, я умная и у меня есть успехи ( причем большие) в русском языке, и у меня громаднейший словарный запас».

(Совершенно с ней согласна.)

********

Просят написать «Золотые правила, которые помогут в жизни».

(Ржу.)

«Соблюдать закон, не убивать, соблюдать мораль, не шуметь после 23:00, вести себя вежливо».

(Какие-то невыполнимые золотые правила, особенно по части шума, да?)

*********

Необходимо аргументировать, почему человечеству надо бережнее относиться к окружающему миру.

Пишет (и правда огромный словарный запас): «потому что исчезли динозавры, трепанги, трелобиты, галлюцигения».

(Что за зверь такой — галлюцигения? 

А вдруг галлюцигению скурили первобытные люди?)

*********

Идеализирует окружающий мир. По неопытности, конечно:

«Я считаю, что современные люди должны быть умней и находить более разумные выходы из положения, потому что они не дикие, а современные люди».

( Эх, деточка!.. Ну это как сказать, кто из нас дикий: древние, или мы. Впрочем, сегодня ты уже очень догадываешься, как дела обстоят).

***********

А дальше — о сравнении древнего мира с ХХ веком. Не в пользу последнего, в итоге.

«В древнем мире люди научились делать орудия труда из железа, изобрели числа. Многими достижениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор, например: 

Арабские цифры, шёлк, порох, бумага, колёса, театр, Олимпиада, топор (хихи), календари.

Про недостатки. (Там картинки и надо порассуждать под ними, вынести оценку и предположить, как развернулись бы события в 21 веке). 

Моя: «Я думаю, что этого раба убили или избили. Это жестоко и несправедливо! В XXI веке его посадили бы на 25 суток. Современные люди должны быть более разумными, потому что не убивать же человека?»

...Добрались до новейшего времени.

«Эпоха новейшего времени принесла много смертей и войн. ХХ век был богат изобретениями: атомная электростанция, атомные бомбы, транспорт и танки, ракеты, интернет, телефоны, компьютеры, вайфай».

(Сомнительные какие-то достижения.

Я бы написала только про пенициллин.)

*********

Ооо, что пишут детям составители!

«Все мы — одна всемирная общечеловеческая цивилизация.»

Эй, составители! Куда вы сегодня подевались?

*********

Дальше ребёнок рассуждает о важности принятого устава ООН: «Я считаю, что этот документ важен, потому что если кто-то будет идти войной, то пусть им покажут документ».

(No comment's, но смеюсь).

***********

Ааааа, ору!

Раздел, посвященный расам и их признакам.

Гнильцо этого раздела мой ребенок лихо кладёт на лопатки.

Задание — заполнить таблицу, в которой необходимо отнести себя к представителю определенной расы и аргументировать. (Фу, составители).

 

Моя. (Это шедевр, предупреждаю).

«Я считаю, что я представитель европеойдно-негройдной расы, потому что у меня пухлые губы, как у негра и такой же нос и ноги, но светлая кожа и волосы. Я считаю, что я представитель польского народа, потому что у меня по бабушкиной и дедушкиной линии все поляки.»

(Я еле это написала, меня разрывает смех. Теперь я тоже гордо представляюсь при знакомстве: «Здравствуйте, я—негройдо-европеойд»).

**********

Я вам ещё не надоела?

**********

А вот — придуманное составителями письмо Васи-совка, который, выбравшись в Исторический музей, недоумевает, какого... иностранцам надо в нашей стране?

И отвечает сам себе: ааа, у них, наверное, музеев нет. Но тогда и в наши нечего ходить! 

Дочь обижается и в отведённой для этого, пустой графе, пишет Васе гневный ответ:   «Иностранцы посещают наши музеи для того, чтобы ознакомиться с нашей культурой. Так что ты, Вася, не прав. К тому же мы тоже ходим в иностранные музеи, но это не значит, что у нас музеев нет».

(Вася— дебил. Это я от себя добавляю).

************

А теперь — кульминация!

Задание: напиши, что ты, твои друзья и твоя семья можете сделать для разрешения глобальных проблем человечества.

И моя пишет:

«Быть хиппи и гринписовцем, не загрязнять планету, пользоваться само-разлагающимися вещами, использовать переработанные предметы.»

(Грета! Ты—плагиаторша!)

Свой ответ она проиллюстрировала картинкой с пояснениями (картинка прилагается).

За эту работу стоит единственная во всей тетради оценка: «5». Я всегда была счастлива, что не ошиблась в выборе начальной школы.

Давайте будем хиппи.

И станем, наконец, частью одной всемирной общечеловеческой организации.

Жителями Земли, и этого достаточно.
 


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек

























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Ольга Савельева

— попутчица

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1475223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

57618 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

89103 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

218527 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх