
Давайте будем хиппи!
За эту работу стоит единственная во всей тетради оценка: «5». Я всегда была счастлива, что не ошиблась в выборе начальной школы.
117819 января 2020
Листаю рабочую тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 4 класс. Валяюсь от смеха и гордости.
Тетрадь сохраню, там шедевр на шедевре.
1Лексика и пунктуация—ребёнкины.
*******
Задание.
«Напиши, какие признаки сформировались у тебя в результате жизни в семье, среди людей.»
(Формулировочка будь здоров. Видимо, подразумевается, что какое-то время дети были частью прайда где-нибудь в зоопарке).
Моя пишет:
1. Папин нос
22. Мамины волосы
3. Бабушкины глаза
4. Родинки от всех родителей
5. Ноги от мамы (а вот и враки, ноги папины, хотя за комплимент— спасибо).
**********
«Как ты думаешь, кто из твоих близких, знакомых, оказал влияние на развитие твоей личности, внутреннего мира?»
Дальше идут уточнения и ответы ребёнка.
— в семье: мама
— в школе: Светлана Николаевна (учительница началки).
3— во дворе: Никто.
(Так и написала, с большой буквы: «Никто». Горжусь!)
***********
«Анюта куда-то положила свою любимую книгу и не может найти. Подпиши, какие эмоции она испытывает».
Пишет: «недоумевание, огорчение, отчаяние».
(недоумевание, хихи).
Дальше:
«Напиши, что делаешь ты в похожей ситуации».
Пишет обстоятельно, со всеми уликами:
4«Я кричу на всю квартиру, что у меня что-то куда-то делось, я прошу маму чтоб мы вместе поискали, иногда начинаю плакать, раньше капризничала, и топала ногами».
( Как говорится, стороне обвинения нечего добавить).
*******
«Что ты узнал о лучшем друге во время общения».
Пишет:
«Мою лучшую подругу зовут Маша. У нее красивая одежда и внешность. Она совершала нелепые поступки, например она падала в песок, изображала пьяную, и она смешно смеялась, но потом она стала более взрослая по характеру, а сейчас не ведет себя так— как раньше.»
**********
Вообще, в 2014 классная окружайка была. О мире, проблемах экологии и загрязнения океана; о дружбе и любви; о истинных чувствах и гуманизме.
Чудесные психологические упражнения; поиски смысла и прочие рефлексии. С детьми — без заигрываний, уважительно.
Не без фигни, конечно.
Об этом—дальше.
*********
Листаю.
«Запиши, какие общие интересы могут быть у тебя с этими группами людей».
— Друзья. Пишет: «доп. занятия»
— Одноклассники: «телефон, школа».
— Россияне. Пишет: «Политика». (Хааа! Ну конечно, о чём еще говорят россияне, собравшись?)
— Все люди Земли. «Школа, работа, учеба».
********
Просят написать, в какое общество хотел бы школьник вступить.
Моя катает:
«Журналистов. Потому что мне это интересно, я умная и у меня есть успехи ( причем большие) в русском языке, и у меня громаднейший словарный запас».
(Совершенно с ней согласна.)
********
Просят написать «Золотые правила, которые помогут в жизни».
(Ржу.)
«Соблюдать закон, не убивать, соблюдать мораль, не шуметь после 23:00, вести себя вежливо».
(Какие-то невыполнимые золотые правила, особенно по части шума, да?)
*********
Необходимо аргументировать, почему человечеству надо бережнее относиться к окружающему миру.
Пишет (и правда огромный словарный запас): «потому что исчезли динозавры, трепанги, трелобиты, галлюцигения».
(Что за зверь такой — галлюцигения?
А вдруг галлюцигению скурили первобытные люди?)
*********
Идеализирует окружающий мир. По неопытности, конечно:
«Я считаю, что современные люди должны быть умней и находить более разумные выходы из положения, потому что они не дикие, а современные люди».
( Эх, деточка!.. Ну это как сказать, кто из нас дикий: древние, или мы. Впрочем, сегодня ты уже очень догадываешься, как дела обстоят).
***********
А дальше — о сравнении древнего мира с ХХ веком. Не в пользу последнего, в итоге.
«В древнем мире люди научились делать орудия труда из железа, изобрели числа. Многими достижениями Древнего мира мы пользуемся до сих пор, например:
Арабские цифры, шёлк, порох, бумага, колёса, театр, Олимпиада, топор (хихи), календари.
Про недостатки. (Там картинки и надо порассуждать под ними, вынести оценку и предположить, как развернулись бы события в 21 веке).
Моя: «Я думаю, что этого раба убили или избили. Это жестоко и несправедливо! В XXI веке его посадили бы на 25 суток. Современные люди должны быть более разумными, потому что не убивать же человека?»
...Добрались до новейшего времени.
«Эпоха новейшего времени принесла много смертей и войн. ХХ век был богат изобретениями: атомная электростанция, атомные бомбы, транспорт и танки, ракеты, интернет, телефоны, компьютеры, вайфай».
(Сомнительные какие-то достижения.
Я бы написала только про пенициллин.)
*********
Ооо, что пишут детям составители!
«Все мы — одна всемирная общечеловеческая цивилизация.»
Эй, составители! Куда вы сегодня подевались?
*********
Дальше ребёнок рассуждает о важности принятого устава ООН: «Я считаю, что этот документ важен, потому что если кто-то будет идти войной, то пусть им покажут документ».
(No comment's, но смеюсь).
***********
Ааааа, ору!
Раздел, посвященный расам и их признакам.
Гнильцо этого раздела мой ребенок лихо кладёт на лопатки.
Задание — заполнить таблицу, в которой необходимо отнести себя к представителю определенной расы и аргументировать. (Фу, составители).
Моя. (Это шедевр, предупреждаю).
«Я считаю, что я представитель европеойдно-негройдной расы, потому что у меня пухлые губы, как у негра и такой же нос и ноги, но светлая кожа и волосы. Я считаю, что я представитель польского народа, потому что у меня по бабушкиной и дедушкиной линии все поляки.»
(Я еле это написала, меня разрывает смех. Теперь я тоже гордо представляюсь при знакомстве: «Здравствуйте, я—негройдо-европеойд»).
**********
Я вам ещё не надоела?
**********
А вот — придуманное составителями письмо Васи-совка, который, выбравшись в Исторический музей, недоумевает, какого... иностранцам надо в нашей стране?
И отвечает сам себе: ааа, у них, наверное, музеев нет. Но тогда и в наши нечего ходить!
Дочь обижается и в отведённой для этого, пустой графе, пишет Васе гневный ответ: «Иностранцы посещают наши музеи для того, чтобы ознакомиться с нашей культурой. Так что ты, Вася, не прав. К тому же мы тоже ходим в иностранные музеи, но это не значит, что у нас музеев нет».
(Вася— дебил. Это я от себя добавляю).
************
А теперь — кульминация!
Задание: напиши, что ты, твои друзья и твоя семья можете сделать для разрешения глобальных проблем человечества.
И моя пишет:
«Быть хиппи и гринписовцем, не загрязнять планету, пользоваться само-разлагающимися вещами, использовать переработанные предметы.»
(Грета! Ты—плагиаторша!)
Свой ответ она проиллюстрировала картинкой с пояснениями (картинка прилагается).
За эту работу стоит единственная во всей тетради оценка: «5». Я всегда была счастлива, что не ошиблась в выборе начальной школы.
Давайте будем хиппи.
И станем, наконец, частью одной всемирной общечеловеческой организации.
Жителями Земли, и этого достаточно.
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 166 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
393719 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
214506 мая 2025
20340113
Записи автора
134214 мая 2021
На часах было без пяти минут развал Союза
176931 октября 2020
Если б Ромео был самовлюблённым фарцеваном...
126912 марта 2020
122206 июня 2019
— омичка
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии