Глядя на это, российский предприниматель просто бьется в истерике
В Российских реалиях Tesla Gigafactory можно построить лет за 5, по отдельному федеральному закону, причем существенная часть строителей по итогу будет посажена.
На примере строительства завода Tesla в Китае очень хорошо можно показать, почему у нас не растет экономика.
Итак, этапы строительства Tesla Shanghai Gigafactory:
110.06.2018 — подписание договора с мэром Шанхая.
06.01.2019 — закладка первого камня в основание завода.
26.10.2019 — выпуск пробной партии Tesla Model 3.
30.12.2019 — выход завода на темп выпуска 1 тысячи автомобилей в месяц, начало отгрузки потребителям.
Глядя на эти сроки, российский предприниматель хочет выть или просто бьется в истерике. Разберем подробно наши реалии:
— У нас просто элементарно нет того субъекта, с которым можно подписать соглашение о строительства завода. Точнее, вы можете подписать с кем угодно, но это ровным счетом ничего не означает. Ну разве что только можно рассматривать это как старт замысловатого и непредсказуемого квеста.
— Ни один чиновник в России не может ничего гарантировать. Вот вы подписываете соглашение с мэром города, а далее он говорит: «Прости брат, но земли у меня нет, а чтобы дать разрешение на строительство, тебе нужно получить N согласований и M экспертиз. С богом.»
— Ни один чиновник не может гарантировать даже просто то, что он будет этим чиновником завтра. А новая администрация, как правило, не любит вспоминать про договоренности прежних.
— Кроме этого, вам нужно еще как-то договориться с владельцами инфраструктуры, которые, как правило, монополисты и для них какие-то там подписания — это только лишь повод прибавить нолик к цене.
— Любое строительство в России — это прохождение дистанции с порядка 30-50 шлагбаумов той или иной степени сложности по открытию. Т.е. все многочисленные чиновники решить ничего не могут, зато могут помешать. При этом количество шлагбаумов и сложность их прохождения постоянно меняется. Каждый случай индивидуальный, схема, которая работала год назад, точно не будет работать через год.
— Но и это не все. По мере прохождение этого квеста за вами бдительно будет наблюдать с десяток различных служб, от прокуратур (простая, транспортная, природоохранная), до надзорных ведомств (ГАСН, Ростехнадзор и т.д.) Причем их мнение о правильности вашего пути будет довольно субъективно.
2— Большое количество проблем будет выходить на несколько уровней управления вверх по иерархии. Для регионов это означает, что нужно будет решать часть вопросов в Москве.
— Подчеркну, я вообще тут не говорю про коррупцию, это не настолько значимый фактор. Да и чиновники, в большинстве случаев, как люди у нас очень даже хорошие. Это структурная проблема недоверия к чиновникам, гиперцентрализации власти, неправильного распределения полномочий и ресурсов, излишней зарегулированности.
‼️ В российских реалиях Tesla Gigafactory можно построить лет за 5, по отдельному федеральному закону, причем существенная часть строителей по итогу будет посажена.
Оригинал в Фейсбуке автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Предварительная оценка ущерба ритейлеров в Казахстане
Очень интересно будет почитать потом, как отключение интернета сказалось на протестах и хаосе
Чистка лестницы, или Умение вести диалог
Теперь у нас начали сажать академиков!
Поздравляю всех со стартом конституционной реформы и эпохи трансфера
— Психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии