Никто не перейдет эту реку вброд?
На малой сцене Омской драмы премьера по пьесе Ивана Вырыпаева «Летние осы кусают нас даже в ноябре» в постановке польского режиссёра Войтека Урбаньски.
Приятно провести время в дружеской компании! Супружеская пара Роберт и Сарра (Влад Пузырников, Ольга Беликова) принимают у себя старого друга Дональда (Михаил Окунев). Болтают ни о чём, танцуют. То и дело звучит загадочное: «Летние осы кусают нас даже в ноябре!». Так бывает: только друзья понимают родившиеся в их компании фразочки, которые окружающим могут показаться странными...
Но, понятное дело, эта милая атмосфера дружеской вечеринки — лишь пролог: очень быстро становится ясно, что невинные шутки скрывают конфликт. Сарра утверждает, что брат Роберта Маркус в прошлый понедельник был в их доме, а Дональд — что Маркус был в тот день у него. И вот уже зритель настраивается на то, чтобы сейчас вместе с героями разгадать этот ребус. Но...
1...как только кажется, что Дональд вот-вот объяснит, в чём же дело, тот начинает рассказывать... о том, как стадо диких оленей переходило вброд горную реку. Зритель, как и Роберт, обалдевает. А Сарра, как ни в чем не бывало вступает в диалог и выводит разговор на тему личной ответственности каждого за всё, происходящее в мире. Вот так.
Собственно, весь спектакль — это интеллектуальны качели, от которых дух захватывает! Действие движется не сюжетными поворотами, а неожиданными смысловыми смещениями. Зритель быстро включается в эту азартную игру, в которой не важно, где был Маркус, потому что правда — это не то, где и с кем человек находился, а то, что он здесь и сейчас переживает.
Кстати, в пьесе Вырыпаева герои, называющие друг друга Дональдом, Саррой и Робертом, носят другие имена. Словно артисты, примеривающие на себя образы других людей. Или драматург таким образом предлагает зрителю вжиться в чужую жизнь?
Замечательные актёры Омской драмы наполняют абсурдистский текст правдой проживания каждого момента. Причём, ведут свои роли очень точно, но сдержанно, ведь всё происходит в Скандинавии.
Спектакль Войтека Урбаньски, казалось бы, аскетичен: белый диван и пара стульев - вот и вся сценография. Впрочем, ещё огромное окно. Оно, как зеркало, отражает и множит сущности; порой, и зрители видят свои отражения рядом с героями...
Но время от времени сцена затемняется, люди превращаются в тени, и становятся видны ветви деревьев. Они словно прорываются через оконное стекло сюда, к людям, как будто природа напоминает, что они — её дети. А дети, как и положено, ропщут на родителя, на созданный им мир, на то, что рай — на другой стороне реки, а здесь дождь идёт уже третьи сутки, и зима никак не наступает...
Но стоит ли отчаиваться? На этот вопрос отвечать зрителю...
Оригинал в Фейсбуке автора.
2Фото:Михаил Астафуров
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии