
Проснись в жизнь!
Я не верю в людей без харизмы. У всех она есть. Это базовая настройка личности. Не дар, а навык. Просто её надо разжигать, как костер. Это не клоунада, для харизмы не обязательно быть громким и провокативным, это другое. В фундаменте именно искренняя любовь к людям.
7019 мая 2025
— Что непонятного в слове «не трогать»? — строго спрашивает меня экскурсовод.
— Так я не трогала экспонат. У вас упала поясняющая табличка, и я её подняла, — оправдываюсь я.
1— Кто вас просил? Без вас есть кому поднять!
Это мы в музей билет купили за полторы тысячи рублей, и вот такая стилистика общения с экскурсоводом ждала нас там.
Я таких людей называю «неразбуженный». Как будто он утром встал, оделся, обулся, пришел на работу и тараторит заученный текст, а проснуться — не проснулся. Но это не столько про сон, сколько про жизнь. Проснись в жизнь!
Совершенно я не имею в виду, что это плохие люди, просто...
Просто работать с людьми нужно тем, кому люди нравятся. А если по какой-то причине вас сегодня откровенно бесят люди, но вы пришли на работу и работаете, то они, эти люди бесячие, всё равно считают ваше раздражение, хоть даже вы нацепили супервежливую улыбку.
Однажды в поезде я ехала в город N с приятной женщиной (мы вдвоем с ней в СВ были). Оказалось, она директор музея, известного в городе N. Она с таким теплом рассказывала об экспонатах, с таким восторгом, что я тут же написала организатору: «А у нас будет время сходить вот в этот музей? Если нет, то давай вместо обеда».
Очень уж мне захотелось после такой презентации директора там побывать. Тем более, что она поделилась своей грустью: «Люди сейчас почти не ходят по музеям. У нас даже местные неохотно бывают. Только туристы залётные. Это же столько усилий теперь нужно, чтобы достичь эмоционального удовольствия: доехать, купить билет, ходить по залам. А зачем, если дети в «тиктоках», взрослые в «телеграмах» получают все эмоции? Быстро, не вставая с дивана и по цене вайфая».
Я придумала так: «Ничего я директору не скажу, схожу в её музей и пришлю ей оттуда фото, и в блоге напишу. Сюрприз такой сделаю, поддержу, чем смогу». И мы с организатором на следующий же день пришли в музей. А там — вот такой неразбуженный экскурсовод. Он разговаривал с нами с плохо скрываемым раздражением, как будто мы дети малые, которые плохо себя ведут и шалят, хотя обещали, что будут вести хорошо. «Вас что, в угол поставить?»
— Ну вот что вы там встали? Мы там мёдом не мазали?! — весело отчитывала нас она, если мы задерживались на секунду, фотографируя экспонат. А когда я переспросила какой-то факт, она ответила: «Я это говорила в прошлом зале». И не повторила.
2Она просто хлестала нас пассивной агрессией.
Моя знакомая из индустрии гостеприимства говорит, что задача минимум в их сфере — выполнить договор оферты, чтоб не к чему было придраться, а задача максимум — сделать так, чтоб человек захотел вернуться. Та женщина-экскурсовод не знала, видимо, даже о задаче минимум. Мне не хотелось вернуться, мне не хотелось рассказывать о музее, хотелось уйти и больше никогда не возвращаться туда.
Сам музей прекрасен, но ведь люди приходят не за экспонатами, а за эмоциями. И когда вас отчитывают и шипят, то это просто мастер-класс по индустрии негостеприимства.
Я однажды пришла в ресторан. Там проходила деловая встреча, но нас всех покорил официант Григорий. Он превращал подачу блюд в целое гастрономическое шоу, это был не прием пищи, а целый театр. Я тут же написала подружкам в чат, что, мол, девочки, мы хотели встретиться, так вот идем в субботу кое-куда, хочу вас кое с кем познакомить. Я обещала, что они будут в восторге, прожужжала им все уши.
Приходим мы в субботу в тот ресторан, и нам говорят, что Григорий заболел, но есть Петр, и он не хуже. Подошел Петр, и даже по тому, как он подошел, было понятно, что он хуже. Я не про навыки, а про харизму. Первая его фраза: «Вам сказали про ограничение по времени?». Это вместо здравствуйте. Вместо чего-то приятного для настроения. Мы, пять девчат, нарядные, с причёсками, сидим, а он: «Предупреждаю: к вечеру похолодает, а пледы нам не вернули из химчистки, если замёрзнете, мы ничем не сможем помочь». А мы уже замёрзли, Пётр. От вашего приёма. И дело не в погоде, а в том, как вас раздражают гости... Зачем вы работаете с людьми, Петр? Он сказал, что он повар, может, ему с продуктами проще контактировать. Они молчат, не хулиганят, не улыбаются, не приходят в робком ожидании вежливости...
Вот есть слово такое — харизма. Что это? Мне кажется, харизма — это микс обаяния, уверенности в себе и способности вдохновлять других. Это такой внутренний огонь. Но у кого-то он горит, и светит, и согревает, а кто-то затоптал его до углей и угли топчет в пепел.
Я не верю в людей без харизмы. У всех она есть. Это базовая настройка личности. Не дар, а навык. Просто её надо разжигать, как костер. Это не клоунада, для харизмы не обязательно быть громким и провокативным, это другое. В фундаменте именно искренняя любовь к людям. И если ты разжигаешь свой огонь и поддерживаешь его внутри, то люди к тебе тянутся. А если нет, то нет. И тут ради Бога, может, ты интроверт, и тебе это совсем не нужно, ни по жизни, ни по работе, но я сейчас говорю о профессиях, где вам необходимо находиться в контакте с людьми. Иногда ты смотришь на человека и ноль притяжения. А иногда просто хочется рядом побыть. Поговорить или помолчать, но рядом, чтобы... То есть харизма — это не просто набор качеств, а эффект, который ты производишь на окружающих. Харизма — это вай-фай энергии, но не все хотят быть роутером, и это нормально. Но если ты не роутер, то и работай с продуктами, компами, документами. Не с людьми.
P.S. Вопрос: вы бы написали директору того музея, что его экскурсовод как визитка портит всё впечатление? С точки зрения психологии это совет без запроса. А с точки зрения бизнеса, это развивающая обратная связь. Люди — новая нефть: очень важно, какие люди у вас в команде... Ведь замени она экскурсовода на того, кто горит работой, может, всё чудесным образом изменится?
P.P.S. Отбой. Я не выдержала и написала ей. Максимально экологично. Что музей — чудо. И что проблема, на мой искушенный взгляд, только в неразбуженном экскурсоводе. А она ответила: «Город маленький у нас, где ж его взять, разбуженного?» Как где? Разбудить неразбуженного. Или найти того, кто хочет, но пока не умеет. И обучить. Создать...
Так я узнала о проблеме дефицита харизмы...
3Когда мы уходили из того ресторана, Пётр спросил:
— Придёте ещё?
— Нет, — ответила я. Мне было холодно и невкусно. И жалко денег. И хотелось кому-то это рассказать. Обычно после «нет» по скрипту он должен был спросить: «Почему? Вам что-то не понравилось?», а он ответил: «Ладно».
ЛАДНО, блин.
Если у вас харизматичный сотрудник, держитесь за него)
Оригинал — на странице автора ВКонтакте.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 11 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 162 человека
Самое читаемое
Выбор редакции
106863790
Записи автора
С 1 мая профессия блогера станет официальной
57516 апреля 2025
59013 апреля 2025
62410 апреля 2025
Очень важно в своём сериале не стоять за кадром
69511 марта 2025
Заполоняйте событиями всю свою жизнь, а не только нижнюю полочку
65307 марта 2025
Люди — не зеркало для чужого самолюбования
57902 марта 2025
— попутчица
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии