Про полушарный #антагонизм Microsoft и Apple

Иногда на досуге я прохожу такие тесты для понимания требований, которые предъявляют мировые лидеры к своим профи и сравнения с нашими. После этого многое становится на свои места: понимаешь, откуда «ноги растут».

1364310 марта 2020
Про полушарный #антагонизм Microsoft и Apple

Современные международные корпорации очень любят на собеседованиях проверять различные знания и навыки претендентов с помощью всевозможных тестов. Топов гоняют по глубинным психологическим и управленческим тестам. А вот менеджеров среднего звена и специалистов — в основном, по интеллектуальным. Иногда на досуге я прохожу такие тесты для понимания требований, которые предъявляют мировые лидеры к своим профи и сравнения с нашими. После этого многое становится на свои места: понимаешь, откуда «ноги растут».

Вот, на днях наткнулся на сборник якобы заковыристых задачек, которые задают на собеседованиях в ИТ-гигантах: Google, Microsoft, Apple, Яндекс и др. По итогам решения этих задачек в команды принимаются разработчики, которые впоследствии создают то ПО (и продукты), которое использует весь мир, включая нас с вами прямо сейчас! И это, надо сказать, весьма занятная подборка. Смотрите сами.

1

Microsoft и Google — недаром, первопроходцы и мировые (отраслевые) лидеры в продуктовом и количественном выражении, делающие ставку на НИОКР и качество «начинки», — в заданиях тоже проверяют кандидатов исключительно на адекватность и классический (логический) интеллект. Задачки удивительно простые и позволяющие моментально определить, проникло ли алгоритмическое мышление в подкорку человека:


Задачка Microsoft:
У вас бесконечный запас воды и два ведра — на 5 литров и 3 литра. Как вы отмерите 4 литра?

Задачка Google:
У вас имеется 8 шариков одинакового вида и размера. Как найти более тяжелый шарик, используя весы и всего два взвешивания?

А вот задания Apple на фоне конкурентов очень отличаются. Вот для примера:

Шелдон Купер (тот самый гениальный физик из популярного сериала) дошел в игровом квесте в погоне за сокровищами до последнего рубежа. Перед ним — две двери, одна ведет к сокровищу, вторая — к смертельно опасному лабиринту. У каждой двери стоит стражник, каждый из них знает, какая дверь ведет к сокровищу. Один из стражников никогда не врет, другой — врет всегда. Шелдон не знает, кто из них врун, а кто нет. Прежде чем выбрать дверь, задать можно только один вопрос и только одному стражнику.
Вопрос: Что спросить Шелдону у стражника, чтобы попасть к сокровищу?

Нашли решение? (если интересен ответ, пишите свой вариант в комментарии) Давайте сравним этот пример (там все задания такие же) с предыдущими. У Apple в задачке очень много слов, и прежде всего эпитетов — раз. Два — это задачка не на логику, не на алгоритмическое мышление, а на смекалку (сиречь изворотливость - запомним). Три — в тексте задачки присутствует несколько мемов, создается контекст и обрисовывается типичная обстановка для определенной ЦА (это маркетинговый ход, рассчитанный на поколенческий хайп, а не столько на выявление профильных способностей разрабочика). Четыре, и это самое важное — у Эппл есть свой вариант «правильного решения» этой задачки, но если вы попытаетесь ее решить сами, то ваш ответ никак не совпадет с «правильным», поскольку условий в задачке НЕ ДОСТАТОЧНО для ее решения «по-яблочному»! Иными словами, решить эту задачку можно и логически, но решить ее так, как посчитали бы правильным в «Большом яблоке», невозможно, поскольку не хватает нескольких исходных данных. А, значит, для успешного ее решения, человеку необходимо проявить изобретательность, изворотливость и ДОПРИДУМАТЬ среду, в которой находится решение этой задачки (сделать так, как будто бы именно ты создаешь этот мир задачки, а не задачка=мир ставит перед тобой головоломку). Искусственный интеллект вряд ли на такое способен, конечно, поскольку он пока что — машина, кодируемая алгоритмическим способом. А вот новое поколение самообучающихся нейросетей, скорее всего, предложило бы пару-тройку вполне себе приемлемых вариантов ответа. Впрочем, у Apple ответ-то есть! И он один!

А вот еще одна задачка от Apple (оставлю ее без комментариев):

Землю захватили инопланетяне. Они планируют уничтожить всю планету, но решили дать человечеству шанс. Они выбрали десяток самых умных людей и поместили их в абсолютно темную комнату, посадив в ряд, один за другим. На каждого из людей надели по шляпе, шляпы всего двух цветов — розовые и зеленые. После того как все шляпы оказываются на головах, свет включается.
Инопланетянин начинает с последнего человека в ряду и спрашивает о том, какого цвета шляпа у него на голове. Других слов, кроме цвета шляпы, произносить нельзя. Отмалчиваться — тоже. Если он отвечает верно, остается в живых, ошибается — его убивают.
Нельзя посмотреть, какого цвета ваша шляпа, но можно договориться о некоем принципе, по которому отвечать всем. Расположение шляп — случайное, комбинации могут быть любыми, вам видны все шляпы, которые расположены перед вами.
Что нужно отвечать, чтобы выжило как можно больше людей?

2

Подытожим: Microsoft и Google проверяют своих будущих сотрудников на способность логически мыслить и создавать четкие логические алгоритмы, которые не предполагают ошибок и некорректных вычислений. Apple же акцентируется на способности разработчика обходить острые углы и ограничения, пользуясь правилом «то, что не запрещено — разрешено», закрывая при этом глаза на физические, математические и этические законы и реалии. Другими словами, для того, чтобы устроиться к «яблочникам», нужно уметь фантазировать и закрывать глаза на объективную истину и этические принципы. Очень современный маркетинговый подход в духе времени и в духе компании-преследователя! Не правда ли, это прекрасно отображает ситуацию и в продуктах этих корпораций? Вот откуда «ноги растут»!

Я всегда в шутку называл компьютеры Apple «виндой для левшей» (не умаляя достоинство самих левшей: тут речь о леворукости производителя): по начинке и техническим функциям отличие маков от продукции Microsoft всегда заключалось в том, что часть функциональных клавиш на маках просто перенесено в другую сторону, а часть - вообще убрано из функционала и с клавиатуры. Если объяснить это языком задачки выше: мы просто уберем несколько исходных условий (клавиш, функций), а ты додумай, как решить твою проблему.

Та же разница в подходе объясняет и постоянные скандалы Apple с их уникальными разъемами: когда все другие мировые производители перешли на 1-2 стандартных разъема, «Яблоко» до последнего боролось за свою НЕсовместимость с прочими (лишь в этом году Евросоюз додавил «яблочников» и заставил делать универсальные разъемы на айфонах, производящихся для ЕС!). Тот же маркетинговый хайп объясняет и не совместимость виндовских приложений (программ) с иосовскими — например, того же офиса (Word, Excel и пр.), что очень сильно раздражало и раздражает всех пользователей продукции Apple, работающих НЕ с графикой. Надо сказать, что «компания №2», Apple построила и разработку своих программ и приложений исключительно на принципе, который мэтчится вышеприведенной задачкой: бери за основу существующий продукт лидера (Microsoft) и переделывай заново, параллельно убирая пару исходных данных, пару логических рамок и вообще подальше задвинув логику (переклей ячейки на кубике Рубика, etc); затем заверни это в прекрасную оболочку маркетингового хайпа, нагони мемов и раздуй пиар. Всё, твоя капитализация обогнала Microsoft — можешь почивать на лаврах! А то, что само ПО работает вкривь и вкось, вторично и неполноценно по сути — ну, это все неважно, зато ведь у нас контрастные экраны и простые графические редакторы, всё как любят хипстеры и звезды! )))

Я бы сказал, что разрабы Apple — это сообщество эдаких рептилоидов (пользуясь их собственным языком хайповых мемов), поскольку их логика произрастает не из левого полушария, как у всех остальных представителей ИТ-мира, да и вообще человечества, а из «творческого» правого полушария. Как будто бы это правое полушарие у них — единственное, но при этом внутри себя, как андрогин, как амбидекстр, содержит некое «внутреннее полушарие 2-го уровня с повышенным уровнем левополушарных функций». Поэтому и тот самый Шелдон Купер, которого сами «яблочники» используют в качестве хайпового мема в своей задачке, сам на протяжении многих сезонов ТБВ постоянно ржал над «гениями Apple» (и не только он: все физики-доктора наук, а также «один знакомый» — инженер Говард Воловитц): Шелдон — это воплощенная логика и исключительно математический интеллект (легко усваивающий, при оказии, и этические законы, поскольку те тоже основаны на логике — в отличие от...).

На самом деле, «Большое яблоко» — единственная из всех крупнейших ИТ-компаний «правополушарная»: если почитать задачки других гигантов индустрии (Qualcomm, Яндекс и пр.), то они такие же «левополушарные», как и первопроходцы Microsoft и Google (разве что, задают чуть более сложные, специфические задания своим кандидатам в разрабы — того требует время, прогресс и положение, опять же, догоняющего). Впрочем, учитывая лидерские позиции Apple по капитализации, а также новейшие разработки квантовых компьютеров, нейросетей и прочих хайтек-продуктов с «гибкой логикой», есть вероятность, что «рептилоидная» «правополушарная» логика может в будущем победить фундаментальную «левополушарную» «сапиенсовскую» (вот, на днях ученые, например, доказали, что один из видов попугаев, имеющий очень маленький мозг и совсем иное, чем у нас, строение, понимают основы теории вероятностей — в копилку!)... Или нет?

Оригинал в Фейсбуке автора

Автор:Кинес Кизиитов

Фото:из блога автора

Теги:эссе


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

30821 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

29722 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

992104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Наталья Захарцева (Резная Свирель)

Тина Корлякова

— Предприниматель, журналист, блогер, PR-специалист

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3504114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4575210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6350106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1055712 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх