Любой кризис это еще и возможность
Сейчас, на мой взгляд, появилась возможность кардинально реформировать авиацию общего назначения (АОН).
207413 апреля 2020
Пару лет назад Президент Путин В.В. в своем Послании Федеральному собранию давал поручение Правительству отменить миллионы действующих нормативных документов, не дающих бизнесу не только развиваться, но и просто работать. В свете этого предлагаю Правительству РФ выполнить поручение Президента в отношении АОН, а именно:
Полностью убрать все ограничения и регулирование этого сегмента Гражданской авиации на срок 15 – 20 лет минимум, как это было сделано с автомобильным транспортом при автомобилизации страны тридцать лет назад. Основные параметры этого решения обязательно должны включать:
1. Заявительный принцип регистрации предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легких и сверхлегких воздушных судов без всяких предварительных условий и требований к персоналу. Тем более, что 95% ТОиР выполняется именно такими специалистами без каких либо документов, практически подпольно. Единственное требование при работе этих предприятий это обязательное оформление карты-наряда при ТО и ремонте с обязательной отметкой каждого вида работ в соответствии с РТО данного ВС с фамилией и росписью исполнителя. Это на порядок повысит ответственность исполнителя работ и как следствие уровень безопасности полетов. Выведет из тени огромный объем услуг.
2. Заявительный принцип регистраций авиационных учебных центров подготовки летного и технического состава для АОН по типовым, разработанным Росавиацией, программам. Единственное требование для открытия центра – наличие воздушных судов (ВС) соответствующего типа, помещений для проведения занятий, посадочной площадки и пилотов-инструкторов со Свидетельством пилота и необходимыми квалификационными отметками.
3. Отменить требования к пилотам и пилотам-инструкторам, выполняющих полеты на легких и сверхлегких ВС проходить ВЛЭК, если у них имеется водительское удостоверение категории «В», так как это уже давно сделано в США. Сейчас эта формальность приводит только к коррупции.
4. Отменить запрет на индивидуальную подготовку пилотов пилотами-инструкторами, которая предусмотрена Воздушным Кодексом РФ. Во всем мире такая «штучная» подготовка пилотов считается наиболее качественной и удобной для потребителя. Несмотря на огромное количество учебных центров более 82% пилотов в мире готовят именно таким образом.
5. Снятие запрета на любую коммерческую эксплуатацию ВС АОН. Любые предварительные согласования и разрешения только тормозят темпы роста этих работ, порождают чудовищную коррупцию и удорожание стоимости работ и перевозок.
6. Ввести норму, разрешающую использование земель любого вида разрешенного использования для организации посадочных площадок с освобождением на срок 5 лет от уплаты налога на землю под ними. Это позволит в кратчайшие сроки создать наземную инфраструктуру по всей стране без привлечения бюджетных средств. Которая впоследствии станет базой развития авиации местных воздушных линий.
7. Продление Сертификата летной годности (СЛГ) как типовых ВС, так и ЕЭВС должно проводится МТУ Росавиации на основании выданного заключения любым зарегистрированным предприятием по ТОиР. Как это в свое время было сделано на автомобильном транспорте, когда уходили от специализированных подразделений МВД.
Что это даст:
- только на первом этапе десятки миллиардов дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней;
- огромное количество новых рабочих мест;
- решение вопроса транспортной доступности на огромной территории Севера и Северо-Востока, а это и транспортная безопасность страны;
- развитие авиастроения и сопутствующего ему промышленного производства, касающегося легких и сверхлегких ВС. Это двигатели, авионика, радиооборудование и т.д.
- формирование резерва авиационных специалистов, в том числе и постоянно практикующего летного состава, для МО и ГА, в том числе и как мобрезерв;
Президент и Правительство ищут сейчас драйверы роста экономики. Это особенно важно сейчас, в условиях глобального кризиса. Авиация общего назначения в тех же США привносит в экономику более 250 млрд. долларов ежегодно, а у нас по вышеназванным причинам бизнес туда практически не идет, так как упирается в бюрократические, а по сути запретительные барьеры.
Противников этому решению будет много. Но все они те, кто будет против, люди заинтересованные. Огромные коррупционные денежные потоки за разрешения, согласования, прохождения и прочие бюрократические барьеры, которые они выстроили на пути развития этой отрасли экономики страны, они просто так не отдадут. И как основным пугалом будут размахивать безопасностью полетов. Но это уже было. При проведении автомобилизации страны, когда предложили проведение техосмотра забрать от специализированных подразделений МВД, где зачастую эта процедура просто покупалась за деньги, и отдать его любой СТО, как отреагировали представители ГИБДД? Столько было шума, что резко возрастет количество ДТП. А всё произошло с точностью до наоборот. Стоимость этой услуги упала в разы. А что же с безопасностью? При прошлом регулировании число погибших на дорогах доходило до 45 000 в год, а в прошлом году только 16 900. Это при том, что количество машин за этот период возросло в 5,5 - 6 раз. Следовательно безопасность дорожного движения выросла в 15-16 раз!
Особо хочу подчеркнуть, что все эти меры нужно принимать только в комплексе. Только единым блоком. Любое регулирование, оставленное в том виде, в котором оно существует сейчас, не даст развиваться отрасли. Оно будет как слабое звено в общей цепи, и она обязательно порвется. А противники этого решения скажут: «Ну вот видите, ничего не получилось, мы же говорили».
И последнее. В прошлом году 19 апреля в Москве, прошел Первый Конгресс АОН, на котором были приняты, на мой взгляд, половинчатые решения и рекомендации регулятору для ускорения развития этого важного сегмента экономики страны. И за этот год так ничего и не было сделано практически. Именно потому, что поправляя, какое-то положение нормативного документа, не меняя рядом стоящее, невозможно прописать норму, которая будет работать. Получается не разрешаемая коллизия. Поэтому предлагаю, как только ослабнут требования по ограничению передвижения из-за коронавирусной инфекции, собрать в Москве или в другом городе Второй Конгресс АОН, обсудить предложения, подработать и принять обращение к Правительству РФ с конкретными предложениями по развитию АОН, которые в ряду других мер, позволят стране быстрее преодолеть последствия глобального кризиса и опять вернуть себе статус авиационной державы.
Подготовку к проведению Конгресса АОН предлагаю поручить Минигулову С.Г. Он с этим достойно справится.
Оригинал текста - здесь.
1Фото:Со страницы автора поста в "Фейсбуке"
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1097921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
92718 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
81018 ноября 2024
Выбор редакции
25536212
Записи автора
О путях дальнейшего развития Республики Алтай
1838115 сентября 2021
206709 мая 2021
Немного соображений по поводу протестов и не только в нашей стране
241524 января 2021
164410 ноября 2020
Откуда взялся новый тип человека, всем и всеми недовольный?
141002 сентября 2020
Для чего создана и укрепляется система уничтожения авиации в России?
757930 октября 2019
Позволят ли частным пилотам вытащить транспортную отрасль России
2662110 ноября 2018
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии