Любой кризис это еще и возможность

Сейчас, на мой взгляд, появилась возможность кардинально реформировать авиацию общего назначения (АОН).

207413 апреля 2020
Любой кризис это еще и возможность

Пару лет назад Президент Путин В.В. в своем Послании Федеральному собранию давал поручение Правительству отменить миллионы действующих нормативных документов, не дающих бизнесу не только развиваться, но и просто работать. В свете этого предлагаю Правительству РФ выполнить поручение Президента в отношении АОН, а именно:
Полностью убрать все ограничения и регулирование этого сегмента Гражданской авиации на срок 15 – 20 лет минимум, как это было сделано с автомобильным транспортом при автомобилизации страны тридцать лет назад. Основные параметры этого решения обязательно должны включать:
1. Заявительный принцип регистрации предприятий по техническому обслуживанию и ремонту легких и сверхлегких воздушных судов без всяких предварительных условий и требований к персоналу. Тем более, что 95% ТОиР выполняется именно такими специалистами без каких либо документов, практически подпольно. Единственное требование при работе этих предприятий это обязательное оформление карты-наряда при ТО и ремонте с обязательной отметкой каждого вида работ в соответствии с РТО данного ВС с фамилией и росписью исполнителя. Это на порядок повысит ответственность исполнителя работ и как следствие уровень безопасности полетов. Выведет из тени огромный объем услуг.
2. Заявительный принцип регистраций авиационных учебных центров подготовки летного и технического состава для АОН по типовым, разработанным Росавиацией, программам. Единственное требование для открытия центра – наличие воздушных судов (ВС) соответствующего типа, помещений для проведения занятий, посадочной площадки и пилотов-инструкторов со Свидетельством пилота и необходимыми квалификационными отметками.
3. Отменить требования к пилотам и пилотам-инструкторам, выполняющих полеты на легких и сверхлегких ВС проходить ВЛЭК, если у них имеется водительское удостоверение категории «В», так как это уже давно сделано в США. Сейчас эта формальность приводит только к коррупции.
4. Отменить запрет на индивидуальную подготовку пилотов пилотами-инструкторами, которая предусмотрена Воздушным Кодексом РФ. Во всем мире такая «штучная» подготовка пилотов считается наиболее качественной и удобной для потребителя. Несмотря на огромное количество учебных центров более 82% пилотов в мире готовят именно таким образом.
5. Снятие запрета на любую коммерческую эксплуатацию ВС АОН. Любые предварительные согласования и разрешения только тормозят темпы роста этих работ, порождают чудовищную коррупцию и удорожание стоимости работ и перевозок.
6. Ввести норму, разрешающую использование земель любого вида разрешенного использования для организации посадочных площадок с освобождением на срок 5 лет от уплаты налога на землю под ними. Это позволит в кратчайшие сроки создать наземную инфраструктуру по всей стране без привлечения бюджетных средств. Которая впоследствии станет базой развития авиации местных воздушных линий.
7. Продление Сертификата летной годности (СЛГ) как типовых ВС, так и ЕЭВС должно проводится МТУ Росавиации на основании выданного заключения любым зарегистрированным предприятием по ТОиР. Как это в свое время было сделано на автомобильном транспорте, когда уходили от специализированных подразделений МВД.
Что это даст:
- только на первом этапе десятки миллиардов дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней;
- огромное количество новых рабочих мест;
- решение вопроса транспортной доступности на огромной территории Севера и Северо-Востока, а это и транспортная безопасность страны;
- развитие авиастроения и сопутствующего ему промышленного производства, касающегося легких и сверхлегких ВС. Это двигатели, авионика, радиооборудование и т.д.
- формирование резерва авиационных специалистов, в том числе и постоянно практикующего летного состава, для МО и ГА, в том числе и как мобрезерв;
Президент и Правительство ищут сейчас драйверы роста экономики. Это особенно важно сейчас, в условиях глобального кризиса. Авиация общего назначения в тех же США привносит в экономику более 250 млрд. долларов ежегодно, а у нас по вышеназванным причинам бизнес туда практически не идет, так как упирается в бюрократические, а по сути запретительные барьеры.
Противников этому решению будет много. Но все они те, кто будет против, люди заинтересованные. Огромные коррупционные денежные потоки за разрешения, согласования, прохождения и прочие бюрократические барьеры, которые они выстроили на пути развития этой отрасли экономики страны, они просто так не отдадут. И как основным пугалом будут размахивать безопасностью полетов. Но это уже было. При проведении автомобилизации страны, когда предложили проведение техосмотра забрать от специализированных подразделений МВД, где зачастую эта процедура просто покупалась за деньги, и отдать его любой СТО, как отреагировали представители ГИБДД? Столько было шума, что резко возрастет количество ДТП. А всё произошло с точностью до наоборот. Стоимость этой услуги упала в разы. А что же с безопасностью? При прошлом регулировании число погибших на дорогах доходило до 45 000 в год, а в прошлом году только 16 900. Это при том, что количество машин за этот период возросло в 5,5 - 6 раз. Следовательно безопасность дорожного движения выросла в 15-16 раз!
Особо хочу подчеркнуть, что все эти меры нужно принимать только в комплексе. Только единым блоком. Любое регулирование, оставленное в том виде, в котором оно существует сейчас, не даст развиваться отрасли. Оно будет как слабое звено в общей цепи, и она обязательно порвется. А противники этого решения скажут: «Ну вот видите, ничего не получилось, мы же говорили».
И последнее. В прошлом году 19 апреля в Москве, прошел Первый Конгресс АОН, на котором были приняты, на мой взгляд, половинчатые решения и рекомендации регулятору для ускорения развития этого важного сегмента экономики страны. И за этот год так ничего и не было сделано практически. Именно потому, что поправляя, какое-то положение нормативного документа, не меняя рядом стоящее, невозможно прописать норму, которая будет работать. Получается не разрешаемая коллизия. Поэтому предлагаю, как только ослабнут требования по ограничению передвижения из-за коронавирусной инфекции, собрать в Москве или в другом городе Второй Конгресс АОН, обсудить предложения, подработать и принять обращение к Правительству РФ с конкретными предложениями по развитию АОН, которые в ряду других мер, позволят стране быстрее преодолеть последствия глобального кризиса и опять вернуть себе статус авиационной державы.
Подготовку к проведению Конгресса АОН предлагаю поручить Минигулову С.Г. Он с этим достойно справится.

Оригинал текста - здесь. 

1

Автор:Сергей Круглов

Фото:Со страницы автора поста в "Фейсбуке"

Теги:транспортавиация


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

28721 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

27122 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

981104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Ольга Савельева

— попутчица

Елена Петрова

— омичка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3465114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4535210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6313106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1052312 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх