Как изменится мир после пандемии
Дискуссия идет о практиках потребления или способах организации времени, от повышенного внимания к гигиене и онлайну до сокращения поездок, но более интересно другое...
Из тезисов к одной конференции. Правда, говорить пришлось немного о другом.
Разговор о том, как изменится мир после пандемии — в духе того, что прежним мир уже не будет — стал ритуальным. Но, как правило, дискуссия идет о практиках потребления или способах организации времени, от повышенного внимания к гигиене и онлайну до сокращения поездок. Более интересно другое — как будут меняться внутренние установки, ценности граждан. Здесь, по-видимому, произойдет несколько уровней переосмысления.
1Первый — мир. Ощущение хрупкости мира, его неустойчивости, ожидание внешнего риска — при том, что до этого люди десятилетиями ждали опасности в основном от самих себя.
Второй — власть. Кризис показал реальные границы компетенции власти — что от нее можно ожидать, куда она может дотянуться, где находится уровень поддержки, на который может в реальности рассчитывать человек.
Третий — другие. Ценность горизонтальной поддержки, которая по-разному проявлялась в различных культурных средах и в отдельных сферах оправдала себя, но чаще — вызывала разочарование. Заострен вопрос, может ли человек рассчитывать на своих близких и дальних: соседей и родственников, коллег по работе и работодателя, волонтерские структуры.
Четвертый уровень — «я сам». Каким реальным запасом прочности и ресурсом выживания обладает каждый. Некоторые почувствуют себя гораздо сильнее, некоторые — слабее, рост суицидов как раз говорит об этом.
Все эти вопросы сводятся к переосмыслению ценности доверия. Кому и насколько может в реальности доверять человек, включая самого себя. Пока можно утверждать, что ценность доверия кризис не укрепил.
Оригинал в facebook автора.
Фото:из аккаунта Алексея Фирсова в Facebook
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
...Но взятие Зимнего — более архетипично
Иосиф Бродский стал кодом узнавания себе подобных
Не остается той самой точки доверия
Город Курган — пока нераскрытая ценность для исследователя
— Психолог
— Психолог
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии