История о самом лучшем из знакомых мне котов

Я была филиной королевой, абсолютной властительницей филиного сердца и тушки. Я слышала его самые нежные песни, я ни разу не видела его расправленные в мою сторону когти-сабли. Никакими чинимыми в адрес кота безобразиями я так и не смогла дойти до предела его терпения. Мне повезло. Он меня любил.

136924 августа 2020
История о самом лучшем из знакомых мне котов

Вот вам история о самом лучшем из знакомых мне котов. Единственном и неповторимом.

Года в два мне представили кошку Мурку. Она была уже взрослой чёрной красивущей сибирячкой с белоснежным воротником. Сколько её помню — всегда чистая, вылизанная и добродушная. «Света, это — Мурка, — сказала мне мама. — Она у нас будет жить для мышей». Муркина же мама про труды, связанные с мышами, ей, видимо, ничего не говорила, а с детства внушила, что главное женское предназначение — семья и дети. Поэтому все свои десять лет жизни Мурка провела в попытках создать крепкую кошачью ячейку, но так до загса никого и не дотащила, зато котят приносила ежегодно. В общем, жила у нас Мура исключительно для котят. Никаких мышей. Помилуйте!

1

Муриных детей мои родители принимали, передавали мне во временное пользование, а потом напором и божьей помощью пристраивали по соседям ближним и дальним и даже в другие населённые пункты. Котята распространялись неплохо, потому что без исключения все были красавцами, как и любые дети, рождённые по любви. Беда была только с именами. Я была девочкой начитанной и каждый новый помёт получал имена из сопутствующей моменту книжки. Таким своеобразным и кривым путём литература шла в народ. На копайских завалинках вылизывались Ю-ю, ставшая Юшкой, Чук и Гек, котёнок Итька и котёнок Ассоль. Вечерами хозяйки когда ласково, а когда и матерком зазывали домой Бианку, Кору, Алису и Грэя. Братья Филька и Амелька, разъехавшись по разным улицам и забыв родство, сходились в битве в сопредельном огороде. Кот Паганель, принятый вторым кошачьим номером в семью за неимоверную красоту, имечко своё вполне оправдал бесчисленными подлыми поступками, часто бывал бит, но за красоту — вполсилы, и всегда был прощаем несмотря на тяжесть содеянного. Кошка Евдокия, доставшаяся ближайшим соседям, пошла в мать и без устали устраивала личную жизнь. Её котят, правда, мы не видели. Мама отмалчивалась и не спешила разрешить моё недоумение по этому поводу. Зато, когда соседи всё же оставили престарелой Евдокии одного котёночка, мама сразу же забрала его себе, потому как он был Муриным внуком, а Мура нам нечужая.

К этому моменту я переживала личную драму. Лучшая подруга всей моей двенадцатилетней жизни уезжала далеко и безвозвратно, поэтому вырученный у соседей кот был назван в её честь Фусиком. Всё сводилось к тому, что животное с такими вводными должно было постепенно занять место главы семьи. Но мужчины и коты, которым на роду написано стать нашей судьбой, не заводятся так прозаично, их сбрасывают нам исключительно с небес. По-другому я не могу объяснить появление Фили в нашем доме, где должность кота передавалась исключительно по наследству. Филя не приходился Муре даже дальним родственником. Его бок цвета апельсина и наглые зелёные глаза лишь на минуту показались из подворотни дома у дальней колонки, в которую я по велению сердца в тот день пришла за водой. Он был ещё в возрасте невинности, но по морде уже было понятно, что его прабабку, бабку и мать давно выселили из приличных мест за сто первый километр отнюдь не по политической статье. Отца он не знал, но в его случае оно и лучше, ведь отец-рецидивист не скрасил ещё ни одного детства. От лихой судьбы, несытых задворок и блох его спасли добрые люди, на харчах которых он и дожидался лучшей доли, призывно зыркая своими наглыми глазищами из под ворот и кустов палисадника. В общем, в тот день, цепляя сорокалитровую флягу с водой к тележке, я поняла, что пропала, и к этим лапам я брошу всё! Фусик несмотря на имя был передан маме в единоличное пользование, а я стала готовить план воцарения на семейный кошачий трон самозванца.

Спустя месяц Филя был принят в дом в качестве запасного кота, но очень быстро достиг соответствующего его харизме статуса. Он не стал привычным поражённым в правах питомцем, как почти все подобранные в дом зверушки, а во многих семьях и маленькие дети. У нас он быстро отвоевал право на личное пространство, физическую неприкосновенность и согласование наших притязаний с его желаниями. Мы позволяли коту жить с нами практически наравных, потому что несмотря на детство, проведённое в условиях высокого социального риска, а, может, и благодаря ему Филя отличался сильным характером и врождённым пацанячьим благородством, которое с успехом заменяет собой привитые манеры. Он сразу и до конца фусиковых дней взял под покровительство эту слабохарактерную варежку. Мы знали, что Фусик не будет бит и посрамлён соседскими котами, если Филя с ним рядом. Фусик тоже это знал и до последних своих минут следовал за Филей исключительно след в след. Моего сладкого собака Пушка, наш рыжий Айвенго, назначил лучшим другом несмотря на навязываемую обществом межвидовую неприязнь и с удовольствием делил с ним еду и постель. К людям Филя так расположен не был. Родителей, за предоставленный постой и щедрый стол этот кот, надо признаться, уважал, но исключительно на условиях паритета. Он скрывал агрессию и неталантливо, но всё же изображал диванную пуховку, если его не будили после ночных загулов и не гнали с нагретого налёжанного места. Со временем с филиной неприкосновенностью смирились все, даже папины друзья-охотники, которые подобных тварей видали исключительно в рамках прицела. Сначала, конечно, проверили, поржав над отцовскими предупреждениями, что лучше не трогать эту рыжую лядь, и сразу — поверили.

Зато я была филиной королевой, абсолютной властительницей филиного сердца и тушки. Я слышала его самые нежные песни, я ни разу не видела его расправленные в мою сторону когти-сабли. Никакими чинимыми в адрес кота безобразиями я так и не смогла дойти до предела его терпения. Мне повезло. Он меня любил.

Когда Филя умер, я уже давным-давно уехала из дома, получила диплом, вышла замуж и была глубоко беременна. Мама позвонила, и я первый раз в своей жизни поняла, что значит выражение — обрушился мир. «Это же кот, — говорили мне. — Прекрати истерику, тебе нельзя, родишь раньше времени».
Стены моего благополучного, ещё ничем не проверенного на прочность мира, конечно, не рухнули от филиной смерти, но через пусть и не большую, но трудно затягивающуюся пробоину ещё долго тянуло холодом, тоской и безысходностью. Как будто жизнь тогда, конечно же, из лучших воспитательных побуждений, применила масштаб и показала мне уменьшенную копию конечной точки развития любой привязанности и любви.

Родила я, кстати, в срок. Девочку с волосами цвета апельсина и характером, который коты воспитывают в себе, вырастая в условиях высокого социального риска, а дети получают по правилам какого-то только богу ведомого распределения.

 Оригинал в facebook автора.

Автор:Светлана Киргинцева

Фото:из блога автора

Теги:эссеживотные


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

10621 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

891104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Елена Петрова

— омичка

Елена Петрова

— омичка

Лёля Тарасевич

— Психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3245114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4234210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6101106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1033412 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх