«Истинный театр — это театр чувств»
В Омске межрегиональный фестиваль «Неделя экспериментального театра» открылся 4 октября премьерой Творческого объединения «Два театра».
Как движется телега жизни? Кто вращает её колесо? С чем сталкивается каждый человек и всё человечество на этом пути? Об этом — и не меньше — спектакль «Колесо №3». Спектакль пластический, музыка и движение завораживают сразу же. «Телегу жизни» актёры то двигают все вместе, то по отдельности стремятся что-то «ухватить» для себя. Вот тогда она и останавливается, жизнь превращается в хаос. Алчность и властолюбие, кажется, останавливают само время. Но, конечно же, самоотверженность и красота побеждают темноту, хаос отступает! И вдруг...
«Апчхи!». Зрительный зал вздрагивает, люди начинают оглядываться друг на друга. А тут снова: «Апчхи!». И мы видим, что актёры на сцене напуганы не меньше нашего. И этот страх — наш страх сегодняшнего дня — передают пластикой тел: на сцене снова хаос. Но вот появляется некто в белом халате и в одиночку берётся двигать колесо жизни, упорядочивает существование перепуганных людей. И жизнь постепенно восстанавливается, и любовь снова с нами. И зрители с радостным облегчением аплодируют! Да, всё будет хорошо. И «ямщик лихой, седое время» погонит нашу общую телегу дальше. Но при условии, что мы будем думать не только о себе, но и о ближних...
После спектакля прошло его обсуждение. Вначале режиссёры Анна и Наталья Козловские рассказали, как рождался замысел спектакля из хаоса этого непонятного карантинного времени. Затем слово дали зрителям: «Актуально и очень красиво. Отличный актёрский ансамбль», — таковы были отзывы. А папа одной из актрис признался: «Ничего не понял, но понравилось!». А потом добавил, что на самом деле понял главное: театр — не развлечение, а настоящее серьёзное дело, и увлечение дочери достойно уважения.
Участники фестиваля — представители других творческих коллективов — были критичнее неискушённых зрителей. Но всё же отметили и эмоциональную силу спектакля, и важность его идеи. «Темы намечены пока пунктиром. Мы увидели интересный эскиз, достойный развития», — подытожила Ирина Лядова из Екатеринбурга.
Члены экспертного совета высказались ещё определённее. «Истинный театр — это театр чувств. Неравнодушие — главное, что было в постановке», — сказал художественный руководитель московского «Центра драматургии и режиссуры» (Театр ЦДР) Владимир Панков. И ещё он отметил движение творческого коллектива в сторону синтетического театра, а уж основатель проекта «SounDrama» знает в этом толк!
Омский литератор и театральный критик Сергей Денисенко начал со слов из дневника легенды омской сцены Татьяны Ожиговой: «В молчащем актёре видна мера его индивидуальности. В заговорившем актёре видна мера его мастерства», — и признался, что «получил кайф» от меры индивидуальности актёров и от того, какой меры мастерства они могут достичь. Сергей Павлович сравнил восприятие пластического спектакля с постижением симфонической музыки — у каждого свои ассоциации. Участники обсуждения даже зааплодировали, соглашаясь.
Заключила разговор балетмейстер Ирина Горэ, она пожелала творческому коллективу довести эскиз до совершенства, продолжив ювелирную огранку спектакля, ведь «в движении живёт душа!».
2А душа у этого спектакля есть!
Оригинал в Facebook автора.
Фото:из блога автора и из группы "Авторский спектакль без слов "Колесо № 3" Вконтакте
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Психолог
— депутат Государственной Думы
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии