
Фильм-инструкция о том, как не надо делать себя несчастным
Эта кинолента — прекрасный образец серьёзного психологического анализа, как сейчас принято называть, схем дисфункциональной семейной системы.
139328 октября 2020
«С вечера до полудня» — фильм, снятый Константином Худяковым по пьесе Виктора Розова в 1981 году. Главные роли исключительно хорошо сыграли такие прекрасные актёры как Леонид Филатов, Всеволод Санаев, Наталья Фатеева, Людмила Савельева.
Эта кинолента — прекрасный образец серьёзного психологического анализа, как сейчас принято называть, схем дисфункциональной семейной системы, а по мнению Виктора Розова — одна из лучших экранизаций его непревзойдённых по глубине и смыслам произведений.
1В одной большой (возможно, большой лишь по советским меркам) квартире живут несколько поколений одной семьи: стареющий писатель Андрей Трофимович Жарков, его сын Ким, незамужняя дочь Нина, сын Кима школьник Альберт.
Неожиданное, почти одновременное, появление бывшей жены Кима и бывшего возлюбленного Нины вносят в размеренный и, казалось бы, стабильный уклад семьи Жарковых предчувствие надвигающейся и неотвратимой катастрофы.
Катастрофа — это обнаружить собственную несостоятельность в том, чтобы позаботиться о своём счастье. Упиваясь в проникновенных монологах (а на самом деле, защищаясь) идеями отвержения и абстрактными духовными принципами, Нина и Ким, словно ставят на паузу свою жизнь, не желая или не имея возможности для того, чтобы понять других людей.
Случайно ли, что жена Кима покинула его?
Случайно ли, что Нина оказалась «брошенной» после длительных отношений?
Думаю, что нет.
В витиеватой речи героев так много собственного отчаяния и страха, что места для чувств и потребностей другого просто нет.
Альберт, сын Кима — явственная иллюстрация этому. Он одновременно и последний козырь семейной системы, и её последняя надежда на хоть какой-то смысл жизни. А сам Алик? Его интересы? Его голос? Что-то, что не должно быть произнесено вслух, наглухо заперто в сердце юного человека... Оттянуть, перебить и силой имеющейся власти уверить, что хочет он не того, что хочет, а что хочет папа. Папа хочет вернуть маму. Но тот ли инструмент он выбрал?
Моменты битвы за Альберта взрослых людей — пожалуй, самые драматичные и ключевые сцены в фильме. Альберт — классический пример человека, которого значимые близкие обрекли чувствовать вину за свои желания на всю жизнь. Позволив ему совершить «свободный выбор», отец всё же разыграл последнюю карту в свою «пользу» и получил свой невротический выигрыш — суррогат признания от женщины, которую потерял...
2Фильм-инструкция о том, как не надо делать себя несчастным. Рекомендую настоятельно.
Оригинал в Facebook автора.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 40 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 185 человек
Самое читаемое
«Мама, это мой рай, води меня сюда каждый день!»
1051110 декабря 2025
104609 декабря 2025
Что нужно знать о липосакции: 15 вопросов пластическому хирургу
86608 декабря 2025
Выбор редакции
70300746433
Записи автора
Муки выбора идеального новогоднего подарка
34906 декабря 2025
26003 декабря 2025
22830 ноября 2025
Пара мифов о токсичности в отношениях
33328 ноября 2025
Тяжесть и лёгкость: кинематографический ракурс на тему ревности
26022 ноября 2025
Иллюзия уверенности: почему ревность не лечится самовнушением
24320 ноября 2025
Ревность: сигнал тревоги или признак любви?
52510 ноября 2025
— попутчица
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске

































Комментарии