
Фильм-инструкция о том, как не надо делать себя несчастным
Эта кинолента — прекрасный образец серьёзного психологического анализа, как сейчас принято называть, схем дисфункциональной семейной системы.
135728 октября 2020
«С вечера до полудня» — фильм, снятый Константином Худяковым по пьесе Виктора Розова в 1981 году. Главные роли исключительно хорошо сыграли такие прекрасные актёры как Леонид Филатов, Всеволод Санаев, Наталья Фатеева, Людмила Савельева.
Эта кинолента — прекрасный образец серьёзного психологического анализа, как сейчас принято называть, схем дисфункциональной семейной системы, а по мнению Виктора Розова — одна из лучших экранизаций его непревзойдённых по глубине и смыслам произведений.
1В одной большой (возможно, большой лишь по советским меркам) квартире живут несколько поколений одной семьи: стареющий писатель Андрей Трофимович Жарков, его сын Ким, незамужняя дочь Нина, сын Кима школьник Альберт.
Неожиданное, почти одновременное, появление бывшей жены Кима и бывшего возлюбленного Нины вносят в размеренный и, казалось бы, стабильный уклад семьи Жарковых предчувствие надвигающейся и неотвратимой катастрофы.
Катастрофа — это обнаружить собственную несостоятельность в том, чтобы позаботиться о своём счастье. Упиваясь в проникновенных монологах (а на самом деле, защищаясь) идеями отвержения и абстрактными духовными принципами, Нина и Ким, словно ставят на паузу свою жизнь, не желая или не имея возможности для того, чтобы понять других людей.
Случайно ли, что жена Кима покинула его?
Случайно ли, что Нина оказалась «брошенной» после длительных отношений?
Думаю, что нет.
В витиеватой речи героев так много собственного отчаяния и страха, что места для чувств и потребностей другого просто нет.
Альберт, сын Кима — явственная иллюстрация этому. Он одновременно и последний козырь семейной системы, и её последняя надежда на хоть какой-то смысл жизни. А сам Алик? Его интересы? Его голос? Что-то, что не должно быть произнесено вслух, наглухо заперто в сердце юного человека... Оттянуть, перебить и силой имеющейся власти уверить, что хочет он не того, что хочет, а что хочет папа. Папа хочет вернуть маму. Но тот ли инструмент он выбрал?
Моменты битвы за Альберта взрослых людей — пожалуй, самые драматичные и ключевые сцены в фильме. Альберт — классический пример человека, которого значимые близкие обрекли чувствовать вину за свои желания на всю жизнь. Позволив ему совершить «свободный выбор», отец всё же разыграл последнюю карту в свою «пользу» и получил свой невротический выигрыш — суррогат признания от женщины, которую потерял...
2Фильм-инструкция о том, как не надо делать себя несчастным. Рекомендую настоятельно.
Оригинал в Facebook автора.
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 33 человека
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 177 человек
Самое читаемое
Интернет на карте или в реальности?
86230 сентября 2025
Гороскоп на 2 октября 2025 года
61801 октября 2025
Выбор редакции
«Рецепт молодости – он простой: надо очень верить в жизнь!»
1139216 сентября 2025
1381108 августа 2025
«Я прожила жизнь в своём родном театре…»
166005 августа 2025
70300746433
Записи автора
13405 октября 2025
Реконструкция Другого: опыт признания иного сознания
28901 октября 2025
Вкус самосострадания: шоколадный. Как Виенн Роше учит целый город (и зрителя) заботиться о себе
27127 сентября 2025
Тропою милосердия к себе. Как Дарвин выстоял, чтобы эволюционировать
38325 сентября 2025
Одиночество по расписанию. Почему гостевому браку не хватает воздуха настоящей жизни
50418 сентября 2025
48931 августа 2025
Любовь: чувство, выбор или что-то ещё?
34927 августа 2025
— Коуч, психолог
— омичка
— Коуч, психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии