Главная Блог-пост Алексей Провозин Чтобы продать что-нибудь ненужное… например, «Омск-Фёдоровку» и метро
Чтобы продать что-нибудь ненужное… например, «Омск-Фёдоровку» и метро
Мы – омичи – устали слышать: «денег нет», «денег недостаточно», «как только появятся деньги, вопрос будет решён». Деньги есть! Миллионы, десятки миллионов, сотни, в масштабах страны – десятки и сотни миллиардов.
48371310 марта 2017
Мы – омичи – хотим нормального транспортного обслуживания, хотим современных парков и скверов, велосипедных дорожек, достойного социального обслуживания (здравоохранение, образование, развитие искусств), нормально организованного вывоза снега и пр. Дорог нормальных и тротуаров хотим! Мы много чего хотим. И хотим абсолютно оправданно! Мы заслужили. Мы этого достойны! Мы устали слышать: «денег нет», «денег недостаточно», «как только появятся деньги, вопрос будет решён». Сколько это будет ещё продолжаться, вот это «денег нет»?
Чтобы продать что-нибудь ненужное,
1надо купить что-нибудь ненужное.
А у нас денег нет.
/Дядя Фёдор/
А у нас уже есть что-то ненужное. Которое мы – омичи – уже «купили». Которое можно продать. Это «Омск-Фёдоровка» и «Омское метро». Прежде всего, необходимо остановить с 01 января 2018 года бюджетное финансирование дирекции «строящегося» метрополитена. На это ежегодно уходят весьма себе серьёзные деньги (из городского бюджета). Необходимо также остановить с 01 января 2018 года деятельность Акционерного Общества «строящегося» аэропорта. На это дело ещё уходят деньги (из областного бюджета), пусть и «небольшие», по сравнению с прошлыми годами…годами…годами, но уходят… уходят... уходят. Уходят «в пустоту» и безвозвратно.
На мой, субъективный, конечно же, взгляд, нам – омичам – пора прекращать играть в эту игру. В игру погони за прошлым. Это нормально – посмотреть, наконец, трезво на ситуацию. Это нормально – признать, что ни того, ни другого не будет построено никогда. Просто никогда. Просто потому, что возможности безвозвратно упущены и оба этих важнейших и нужнейших (в те времена) объекта не состоялись. Просто потому, что времена наступили другие. Согласитесь, такое бывает – просто наступают другие времена. Оба проекта, к моему личному огромному сожалению, потеряли свою актуальность к нынешнему 2018 году.
Аэропорт «разбежался по частям» в другие аэропорты (Тюмень, Новосибирск и пр.). Пассажиропоток разбежался. И сегодня нужно развивать не так и не-родившуюся Фёдоровку, а наш родной «Омск-Центральный». Досужим критикам, апеллирующим к авиа-безопасности (дескать, в черте города аэропорт – опасно), рекомендую слетать в Сингапур. Одна из богатейших азиатских стран, город-остров-государство, принимает сотни рейсов ежедневно прямо в центр города. Ответ на вопрос о безопасности аэропорта лежит не в географическом положении взлётно-посадочной полосы, а в организации непосредственно процесса работы аэропорта, в качестве управления (менеджмента) аэропортом.
Метро тоже «убежало» само-собой. Годы шли-шли и накопился опыт строительства городов, как таковых. Да и Омск изменился, кардинально изменились те пассажиропотоки, которые служили когда-то расчётными при разработке схемы омского метро. Современный опыт говорит: подземное всегда в разы дороже надземного. Даже Московский метрополитен планово-убыточен! Санкт-Петербургский – убыточен, не говоря уже о Новосибирском метро, которое жёстко убыточно! Не нужно Омску метро сегодня.
При грамотном (а это тема отдельного разговора) управлении наземным транспортом, транспортные проблемы нашего родного города решаемы! Автобусы, троллейбусы, трамваи, грамотно построенная маршрутная сеть, в правильном месте правильно установленные дорожные знаки, «умные» дороги… Ничего нового я не сказал. Также ничего нового не скажу – необходимо жёстко разогнать мафию. По сути – главную причину отвратительного транспортного обслуживания нас – омичей, в нашем родном городе Омске.
Если вернуться к началу статьи – почему с 01 января 2018 года? Почему структуры, управляющие бессмысленными сегодня «аэропортом» и «метро» должны работать вплоть, но и лишь до этой даты? Потому, что им должна быть сформулирована задача: свернуть деятельность! Имущество сдать! На баланс Министерства имущественных отношений Омской области! И всё!
Там плит дорожных квадратные километры, там кабелей дорогущих… сотни километров, там арматуры…неизвестно (инвентаризация покажет) сколько тысяч тонн, там много чего лежит. А уж про земельные участки, зарезервированные под станции метро, и говорить не приходится – это самые дорогие и перспективные городские земли! И это всё богатство уже (!) потихонечку, помаленечку, растаскивается. Как говорится, «втихаря».
Это ведь очевидно – десятилетиями бюджетные деньги закачивались в эти «проекты», десятки (!) миллиардов наших омских и «федеральных» рублей. Часть из них осели «в земле» в виде строительной техники, материалов (щебня, плит, арматуры, электро-аппаратуры, прочего имущества и т.п.) стоимостью в миллиарды рублей.
Есть шанс остановить этот процесс. И развернуть его обратно – в бюджет. Прежде всего, необходимо в срочнейшем(!) порядке создать инвентаризационно-ликвидационные комиссии! Описать имущество, чтобы не «утекло»! И только после этого передавать дела так называемым арбитражным управляющим. Все эти дорожные плиты, многие километры кабеля и т.п. должны быть проданы, а средства от их продажи - направлены в городское хозяйство!
Правовая основа для данных действий? Создаётся легко! Была бы политическая воля.
Естественно, вопросы будут к персональному составу инвентаризационных комиссий и максимальному опубличиванию их деятельности. И в данном случае важна лишь… та же политическая воля.
Нашему региону, нашей Омской области, важно вовремя «заявиться» на федеральный уровень, проявить инициативу в принципиально новом направлении государственного строительства – рециклинг активов по тем или иным причинам нереализованных государственных проектов.
Президент ведь сведущ и прозорлив, он прекрасно понимает, что бюджетные средства могут быть похищены не только на строительстве объектов. Но и на их «якобы содержании». На их тихой амортизации, утилизации и неофициальной распродаже.
Нам – омичам – нужно первыми в стране показать, что мы умеем это делать. Умеем просчёты, недочёты, ошибки, да и просто упущенные время и конъюнктуру превращать в «твёрдую деньгу»! Открыто и эффективно! Мы покажем, что нашли рукотворную «пещеру Аладдина», где сокровища нами же туда заложенные просто лежат и ждут. Мы покажем, как мы их оттуда достали. Мы покажем, куда мы их направили. Нам не нужен волшебный «сим-сим», чтобы открыть врата пещеры. Повторюсь, пещеры эти созданы нами же.
А сколько таких «пещер» создано на территории России? Сколько сотен миллиардов, триллионов «зарыто»? Сколько сотен миллиардов может быть «отрыто» обратно?! Любой человек, хоть сколько-нибудь, понимающий в строительстве, знает: заброшенный объект разобрать – это запросто вернуть 25-30% изначально вложенных денег!
Сотни миллиардов ждут, когда их направят в бюджеты субъектов Российской Федерации!
В бюджеты, которые остро нуждаются в доходах. Без доходов нет расходов. Нет озеленения, нет эффективного городского транспорта, нет современных культурных пространств, нет ничего того, что упомянуто в начале статьи, того, что делает город современным, комфортным и добрым по отношению к его настоящим хозяевам. К нам!
Фото:изображение с endata.cx
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1060921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
89818 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
78518 ноября 2024
Выбор редакции
7241152
Записи автора
Есть простой способ пополнения омской казны
2661218 февраля 2017
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии