Значит, давайте, пока Стивен Кинг не посмотрел сериал «Перевал Дятлова»…

...и все вслед за ним не начали смотреть его и хвалить, скажу от себя пару слов.

213730 ноября 2020
Значит, давайте, пока Стивен Кинг не посмотрел сериал «Перевал Дятлова»…

В сериале присутствует очень хорошая операторская работа — особенно в сериях про группу Игоря Дятлова. Сразу видно, что авторы хорошо «насмотрены», знают, как скопировать построение кадра, свет, как одеть героев — чтобы обмануть зрителя картинкой как бы из 60-х. Действительно, сделано очень классно. Местами прямо Калатозов.

Но на этом плюсы заканчиваются. Вернее, на каждый плюс приходится жирный минус, который всё перечёркивает.

1

Пётр Фёдоров и Егор Бероев — отличные актёры — но у них нет сценария, а герои их абсолютно плоские, играть им нечего, вот они и стараются хотя бы как-то, хотя бы что-то сделать в кадре. И смотрится это инородно — потому что вокруг них партнёры не очень стараются.

Задумка с чередованием серий — великолепная. Но — печаль-печаль — авторы не смогли слепить из «детектива» крепкую историю. А из «чёрно-белой» темы с группой история получилась — потому что там ничего особо не надо было придумывать: остались дневники, фотографии, образцы реальных «дятловцев».

В целом, главная проблема сериала - не только режиссёрская, но и сценарная. Ни авторы сценария, ни режиссёр не знают трёх вещей:

- как ходить в походы,
- как жили люди в 50-х,
- и как разговаривают живые люди вообще.

 

Если бы у группы Дятлова были такие туристические навыки, как это показано в фильме, они был погибли не на шестой день похода на зимний Северный Урал, а уже в первый день в летнем пионерлагере в 50 км от вполне себе южного Омска. Авторы, которых в рецензиях так хвалили за то, что они «собрали со всего бывшего Советского Союза реквизит того времени», совершенно не смогли им распорядиться. Просто потому что они не смогли понять, как мыслит человек в походе, тем более — 60 лет назад.

«Опытные туристы» относятся к сложнейшему походу как к загородной вылазке («ой, потом заштопаем дыру на палатке»), фотографируют старым «Зенитом» на вытянутых руках, не глядя в видоискатель, много раз нажимая на кнопку затвора (как будто у них не 36 кадров в плёнке — да-да, в плёнке). Да и сам Игорь Дятлов — который, мол, опытный инструктор — выглядит беспомощно: не умеет распределять обязанности в группе, теряет людей в буран, разбивает палатку под «настовой» плитой, не обеспечивают всю группу компасами, а карту самого сложного участка маршрута получает по случайности уже в процессе похода.

Про «линию» майора Костина и говорить не приходится. Она нелогичная, рваная, просто глупая. Сверхсекретный майор, у которого есть личный самолёт для спецнужд, который может его доставить в любую точку по любому поводу (просто спросить), вдруг, выясняется, не знает самых простых вещей — ни про дело, которое он ведёт: вдруг, случайно, от постороннего человека узнаёт, что не все члены группы погибли — или впадает в шок, когда ему сообщают, что в лагерях есть «спецкоманды» КГБ, которым поручено уничтожать сбежавших зеков. Один из лучших фактурных актёров современной России Пётр Фёдоров и рад бы сыграть внутреннюю трагедию, многогранного героя — но нет, играть-то нечего.

2

В целом классная идея с «перебором» всех вариантов гибели группы Дятлова оказывается похерена.

Разбалованный премиями за «Глухаря» и «Полицейского с Рублёвки», режиссёр и сценарист Илья Куликов почему-то решил, что он умеет снимать кино. В результате мы получаем «Перевал Дятлова». В 90-х таким режиссёром был Дмитрий Астрахан. В «нулевых» — Олег Фомин. Женская ипостась Куликова — Анна Меликян. Всё это небездарные, но порабощённые потоком и недообразованные режиссёры, которым доверяли и доверяют клепать «кассовое» кино, сериалы «про жизнь», которой они не знают. В итоге мы получаем фильмы и сериалы, посмотрев которые понимаем, что режиссёр потратил своё и наше время. Своё — потому что, даже если и имел идею, не смог для её реализации использовать доступные ему технические средства, поторопился, поспешил, махнул рукой на сценарные ляпы и пустоты. Наше — потому что восемь серий по 50 минут, а потом ещё по полчаса ты смотришь и думаешь: «Ну, почему же они не могут научиться снимать нормально?»

P.S. А, ну ладно, там ещё были две зачётные шутки про молодого Ельцина и сержанта Егорова. Прямо вот как из «Форреста Гампа» окатило.


Оригинал в facebook автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

77521 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

67522 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

1312104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 149 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 126 человек

Человек, которого все ненавидят, но постоянно спрашивают совета и просят помощи.



























Блог-пост

Ксения Полежаева

— адвокат

Елена Петрова

— омичка

Нателла Кисилевская

— журналистка


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

С джазом, драйвом, детьми и друзьями

Светские хроники

С джазом, драйвом, детьми и друзьями

«Вы нескромны», - пожурила Ирина Лапшина Валерия Перминова, который 27 ноября устроил в Концертном зале «Мегаквартирник». Но тут же прибавила: «Дай бог каждому юбиляру Омской филармонии так отмечать свой юбилей!»

1412129 ноября 2024
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»

Кредо

Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»

Как известно, человек — кузнец своего счастья. 31-летний Серик тоже «кует» свою жизнь без устали, только не руками, а ногами. Рук у него нет с рождения, по этой причине от него еще в роддоме отказались родители. Зато ногами он умеет прекрасно писать, рисовать и играть в футбол. Из интернатов в мир обычных людей Серик попал, когда ему было уже за двадцать, образование — ноль классов. Однако сейчас талантливый и целеустремленный самоучка учится в колледже.

24261021 ноября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

5472310 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

7121106 сентября 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх