Значит, давайте, пока Стивен Кинг не посмотрел сериал «Перевал Дятлова»…

...и все вслед за ним не начали смотреть его и хвалить, скажу от себя пару слов.

148930 ноября 2020
Значит, давайте, пока Стивен Кинг не посмотрел сериал «Перевал Дятлова»…

В сериале присутствует очень хорошая операторская работа — особенно в сериях про группу Игоря Дятлова. Сразу видно, что авторы хорошо «насмотрены», знают, как скопировать построение кадра, свет, как одеть героев — чтобы обмануть зрителя картинкой как бы из 60-х. Действительно, сделано очень классно. Местами прямо Калатозов.

Но на этом плюсы заканчиваются. Вернее, на каждый плюс приходится жирный минус, который всё перечёркивает.

1

Пётр Фёдоров и Егор Бероев — отличные актёры — но у них нет сценария, а герои их абсолютно плоские, играть им нечего, вот они и стараются хотя бы как-то, хотя бы что-то сделать в кадре. И смотрится это инородно — потому что вокруг них партнёры не очень стараются.

Задумка с чередованием серий — великолепная. Но — печаль-печаль — авторы не смогли слепить из «детектива» крепкую историю. А из «чёрно-белой» темы с группой история получилась — потому что там ничего особо не надо было придумывать: остались дневники, фотографии, образцы реальных «дятловцев».

В целом, главная проблема сериала - не только режиссёрская, но и сценарная. Ни авторы сценария, ни режиссёр не знают трёх вещей:

- как ходить в походы,
- как жили люди в 50-х,
- и как разговаривают живые люди вообще.

 

Если бы у группы Дятлова были такие туристические навыки, как это показано в фильме, они был погибли не на шестой день похода на зимний Северный Урал, а уже в первый день в летнем пионерлагере в 50 км от вполне себе южного Омска. Авторы, которых в рецензиях так хвалили за то, что они «собрали со всего бывшего Советского Союза реквизит того времени», совершенно не смогли им распорядиться. Просто потому что они не смогли понять, как мыслит человек в походе, тем более — 60 лет назад.

«Опытные туристы» относятся к сложнейшему походу как к загородной вылазке («ой, потом заштопаем дыру на палатке»), фотографируют старым «Зенитом» на вытянутых руках, не глядя в видоискатель, много раз нажимая на кнопку затвора (как будто у них не 36 кадров в плёнке — да-да, в плёнке). Да и сам Игорь Дятлов — который, мол, опытный инструктор — выглядит беспомощно: не умеет распределять обязанности в группе, теряет людей в буран, разбивает палатку под «настовой» плитой, не обеспечивают всю группу компасами, а карту самого сложного участка маршрута получает по случайности уже в процессе похода.

Про «линию» майора Костина и говорить не приходится. Она нелогичная, рваная, просто глупая. Сверхсекретный майор, у которого есть личный самолёт для спецнужд, который может его доставить в любую точку по любому поводу (просто спросить), вдруг, выясняется, не знает самых простых вещей — ни про дело, которое он ведёт: вдруг, случайно, от постороннего человека узнаёт, что не все члены группы погибли — или впадает в шок, когда ему сообщают, что в лагерях есть «спецкоманды» КГБ, которым поручено уничтожать сбежавших зеков. Один из лучших фактурных актёров современной России Пётр Фёдоров и рад бы сыграть внутреннюю трагедию, многогранного героя — но нет, играть-то нечего.

2

В целом классная идея с «перебором» всех вариантов гибели группы Дятлова оказывается похерена.

Разбалованный премиями за «Глухаря» и «Полицейского с Рублёвки», режиссёр и сценарист Илья Куликов почему-то решил, что он умеет снимать кино. В результате мы получаем «Перевал Дятлова». В 90-х таким режиссёром был Дмитрий Астрахан. В «нулевых» — Олег Фомин. Женская ипостась Куликова — Анна Меликян. Всё это небездарные, но порабощённые потоком и недообразованные режиссёры, которым доверяли и доверяют клепать «кассовое» кино, сериалы «про жизнь», которой они не знают. В итоге мы получаем фильмы и сериалы, посмотрев которые понимаем, что режиссёр потратил своё и наше время. Своё — потому что, даже если и имел идею, не смог для её реализации использовать доступные ему технические средства, поторопился, поспешил, махнул рукой на сценарные ляпы и пустоты. Наше — потому что восемь серий по 50 минут, а потом ещё по полчаса ты смотришь и думаешь: «Ну, почему же они не могут научиться снимать нормально?»

P.S. А, ну ладно, там ещё были две зачётные шутки про молодого Ельцина и сержанта Егорова. Прямо вот как из «Форреста Гампа» окатило.


Оригинал в facebook автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 5 человек

26.03.2021

Кого бы вы хотели видеть на посту мэра города Омска?

Уже проголосовало 139 человек

Человек, которого все ненавидят, но постоянно спрашивают совета и просят помощи.























Блог-пост

Юлия Купрейкина

— психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Елена Петрова

— омичка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

С передовой не возвращаются

Их биографии коротки, как автоматная очередь: «Рядовой. Пропал без вести. Не награждён». Им всегда будет двадцать, потому что с передовой не возвращаются…

1441208 мая 2021

«Сзади нас — убивают людей, впереди — убивают... А мы — живые...»

....Фильмы о войне она так и не научилась смотреть. Сжимает сердце, душу словно обволакивает тяжестью, глаза застилают слёзы...

136108 мая 2021

Стиль жизни

Евгений Кармаев: «Есть только миг…»

Кредо

Евгений Кармаев: «Есть только миг…»

Известный омский фотограф, фотокорреспондент Евгений Кармаев любимой профессии посвятил тридцать восемь лет. Десятого апреля он отмечает свое шестидесятилетие.

138392210 апреля 2021
Елена Агафонова: «Любоваться облаками можно и из рабочего кабинета»

Кредо

Елена Агафонова: «Любоваться облаками можно и из рабочего кабинета»

Накануне Международного дня цирка директор Омского цирка рассказала о послевкусии, которое оставил у неё 2020 год, о том, каким сегодня должен быть трюк, чтобы захватить зрителя, а также о том, почему обезьянам после «карантинной» паузы пришлось сесть на диету.

7768708 апреля 2021
Человеческий «космос» Сергея Сочивко

Кредо

Человеческий «космос» Сергея Сочивко

Рассказывать о творчестве этого художника – все равно что пытаться в трех словах передать содержание, к примеру, романа Шолохова «Тихий Дон». Почти на каждом его холсте разворачивается свое особое действо, в которое вовлечены десятки крайне колоритных персонажей.     

3524105 апреля 2021
Эквилибристы-жонглеры Чугуновы: танец булав и моноциклов

Story

Эквилибристы-жонглеры Чугуновы: танец булав и моноциклов

На то, чтобы научиться профессионально жонглировать, требуются месяцы упорных тренировок. Жонглировать, балансируя на моноцикле, — годы кропотливого труда. Артисты «Росгосцирка», эквилибристы-жонглеры Чугуновы усложнили задачу до максимума…

3906130 марта 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх