
Уж сколько их упало в эту бездну!
Трудно представить театр, в репертуаре которого никогда не было бы «Бесприданницы» Островского. Что же нам предлагает «старый, добрый, русский» театр «Галёрка»?
199530 ноября 2020
«Вот хорошо бы броситься! Нет, зачем бросаться!.. Стоять у решетки и смотреть вниз, закружится голова и упадешь... Да, это лучше», - и не счесть, сколько раз я слышала этот монолог Ларисы Огудаловой! Трудно представить театр, в репертуаре которого никогда не было бы «Бесприданницы» Островского. Поэтому зрителям, конечно, интересна трактовка знакомой и любимой истории.
Что же нам предлагает «старый, добрый, русский» театр "Галёрка" (Омский Государственный Драматический театр Галёрка)? Афиша настраивает на «старинный лад»: дореволюционная орфография, чёрно-белая печать... Неужели главная задача режиссёра Егора Витько — перенести нас в прошлое? Всё не так просто.
1Да, вначале кажется, что на сцене старательно воссоздается атмосфера 19 века. Солидный двухэтажный особняк превращается то в дом Огудаловых, то в ресторан, то в жилище Карандышева. Мокий Пармёныч (Владимир Приезжев) — хрестоматийный купчина; под стать ему — Харита Игнатьевна (Валентина Киселёва) с её стремлением удачно пристроить дочку; этакий лайт-Люцифер Вожеватов (Виталий Маркс), готовый купить не только пароход, но и душу на всё готового Робинзона (Павел Кузьмин); наконец, весь в белом (привет от Эльдара Рязанова) Паратов (Михаил Синогин)...
Только бородатый очкарик Карандышев (Евгений Власов), словно современный хипстер, не соответствует этому «большому стилю», зато сразу понятно, что он — отверженный в этом мире «хозяев жизни».
Актёры играют с такой самоотдачей, что зрителям, порой, кажется — это перебор! Во всяком случае, довелось слышать такие отзывы в антракте. Но у меня есть этому объяснение: нам исполнили не пьесу Островского, а... цыганский романс!

Когда Карандышев упрекает Ларису (Наталья Сухоносова) в том, что дом её матери — «цыганский табор», та, хоть и говорит, что «так нужно было маменьке», но при этом по-цыгански поводит плечами и напевает душещипательную песню о погибшей от несчастной любви девушке, словно уже знает, что её ждёт.
Цыганский хор — это и действующее лицо спектакля; он не столько сопровождает события, сколько определяет, предвосхищает их, подчиняет стихии цыганской песни. А она без перебора невозможна! Это — закон жанра! Песня ведь не про 19-й век, а про всегда, про вечное. И её герои — не конкретные люди, а архетипы. Таковы и персонажи «Бесприданницы» Е. Витько. Этим и интересен спектакль «Галёрки». Думаю, он не упадёт в бездну зрительского забвения: кто же не любит цыганский романс?

Оригинал в facebook автора
Фото:Ирина Ковалёва
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 38 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 183 человека
Самое читаемое
Гороскоп на 20 ноября 2025 года
59019 ноября 2025
Хотели как лучше, а получилось как всегда...
54217 ноября 2025
Выбор редакции
Записки о встречах с могиканином
382009 ноября 2025
103207 ноября 2025
Кто прошлое помянет, тому на концерт Олега Митяева
201322 октября 2025
31821412224
Записи автора
«Музыкальное путешествие вглубь себя»
18620 ноября 2025
«Молодежный театр» гостит в молодежной столице
36219 ноября 2025
«С омским зрителем мы совпали»
36716 ноября 2025
53513 ноября 2025
106006 ноября 2025
71703 ноября 2025
83429 октября 2025
120820 октября 2025
— попутчица
— психолог
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске






























Комментарии