Уж сколько их упало в эту бездну!
Трудно представить театр, в репертуаре которого никогда не было бы «Бесприданницы» Островского. Что же нам предлагает «старый, добрый, русский» театр «Галёрка»?
183230 ноября 2020
«Вот хорошо бы броситься! Нет, зачем бросаться!.. Стоять у решетки и смотреть вниз, закружится голова и упадешь... Да, это лучше», - и не счесть, сколько раз я слышала этот монолог Ларисы Огудаловой! Трудно представить театр, в репертуаре которого никогда не было бы «Бесприданницы» Островского. Поэтому зрителям, конечно, интересна трактовка знакомой и любимой истории.
Что же нам предлагает «старый, добрый, русский» театр "Галёрка" (Омский Государственный Драматический театр Галёрка)? Афиша настраивает на «старинный лад»: дореволюционная орфография, чёрно-белая печать... Неужели главная задача режиссёра Егора Витько — перенести нас в прошлое? Всё не так просто.
1Да, вначале кажется, что на сцене старательно воссоздается атмосфера 19 века. Солидный двухэтажный особняк превращается то в дом Огудаловых, то в ресторан, то в жилище Карандышева. Мокий Пармёныч (Владимир Приезжев) — хрестоматийный купчина; под стать ему — Харита Игнатьевна (Валентина Киселёва) с её стремлением удачно пристроить дочку; этакий лайт-Люцифер Вожеватов (Виталий Маркс), готовый купить не только пароход, но и душу на всё готового Робинзона (Павел Кузьмин); наконец, весь в белом (привет от Эльдара Рязанова) Паратов (Михаил Синогин)...
Только бородатый очкарик Карандышев (Евгений Власов), словно современный хипстер, не соответствует этому «большому стилю», зато сразу понятно, что он — отверженный в этом мире «хозяев жизни».
Актёры играют с такой самоотдачей, что зрителям, порой, кажется — это перебор! Во всяком случае, довелось слышать такие отзывы в антракте. Но у меня есть этому объяснение: нам исполнили не пьесу Островского, а... цыганский романс!
Когда Карандышев упрекает Ларису (Наталья Сухоносова) в том, что дом её матери — «цыганский табор», та, хоть и говорит, что «так нужно было маменьке», но при этом по-цыгански поводит плечами и напевает душещипательную песню о погибшей от несчастной любви девушке, словно уже знает, что её ждёт.
Цыганский хор — это и действующее лицо спектакля; он не столько сопровождает события, сколько определяет, предвосхищает их, подчиняет стихии цыганской песни. А она без перебора невозможна! Это — закон жанра! Песня ведь не про 19-й век, а про всегда, про вечное. И её герои — не конкретные люди, а архетипы. Таковы и персонажи «Бесприданницы» Е. Витько. Этим и интересен спектакль «Галёрки». Думаю, он не упадёт в бездну зрительского забвения: кто же не любит цыганский романс?
Оригинал в facebook автора
Фото:Ирина Ковалёва
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Гороскоп на 17 ноября 2024 года
84116 ноября 2024
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
835921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
76518 ноября 2024
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
18422 ноября 2024
Чёрная клоунада о юных бандитах
20421 ноября 2024
24320 ноября 2024
«ТОК» прошёл по нервам зрителей
38618 ноября 2024
45615 ноября 2024
46714 ноября 2024
«Я, чтобы спасти всех вас, говорю»
56113 ноября 2024
Достоевский: сейчас или всегда?
42012 ноября 2024
— депутат Государственной Думы
— Коуч, психолог
— директор правового холдинга «Закон»
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии