Лисья нора
История, рассказанная в купе спального вагона.
Купе спального вагона поезда, когда я вошёл туда, было все ещё не занято. До отправления оставалось минут пятнадцать-двадцать.
Усевшись на свою полку, я прилип к окну и с волнением начал разглядывать предновогоднюю суету на железнодорожном перроне Новосибирска.
1Эти наблюдения доставляли мне удовольствие уже давно. С тех самых пор, как в 1978-м году я отправился из Омска во Владивосток на срочную службу в ряды Советской армии. Тогда почти неделю мы добирались до неведомого и загадочного Дальнего Востока. Было занимательно смотреть на нашу необъятную родину с верхней полки плацкартного прокуренного вагона.
Внезапно мои воспоминания были прерваны резким звуком открывшейся двери. И в купе зашли две женщины. Они молча сели на свободное место. Посидев немного, более возрастная дама сказала:
— Ну вот. Добрались. Инга, как приедешь в Омск, позвони. Мы с папой будем волноваться.
— Хорошо, мама. Все будет в порядке. Тебе пора. Через две минуты отъезжаем.
Затем они обнялись, и мама девушки, украдкой оценивающе посмотрев на меня, встала и направилась к выходу. Девушка, заметно прихрамывая, вышла за ней.
Через некоторое время состав дернулся и медленно со скрипом тронулся.
Она вернулась в купе, уложила свои вещи, достала книгу и стала читать, демонстративно не обращая на меня никакого внимания. Через короткое время к нам заглянула проводница и предложила чай. Мы оба согласились. После чего я предложил ей познакомиться.
— Меня зовут Игнат. Нам ехать вместе до Омска всю ночь. Как я могу к вам обращаться?
2Девушка холодно посмотрела на меня. У неё было красивое с тонкими чертами лицо. Взгляд был спокойный, уверенный, даже слегка упрямый. Немного подумав, она сказала:
— Инга. Инга Корабельникова. Вы не обижайтесь, но я не очень расположена сегодня к общению.
Поняв, что контакт как-то не строится, я решил прибегнуть к испытанному походному средству.
— Инга, мне мои друзья в Новосибе подарили уникальный бальзам, настоенный на 64-х целебных травах. Предлагаю добавить его в чай и заодно слегка оздоровиться.
В ответ девушка улыбнулась и через минуту по купе разнесся чудесный аромат алтайского разнотравья.
Спустя некоторое время мы уже довольно оживленно и доверительно обсуждали многие вопросы непростой нынешней жизни.
На мой вопрос зачем она едет в Омск, Инга, слегка подумав, решила-таки приоткрыть мне свои сокровенные секреты.
Она уселась поудобнее, осторожно поджав под себя ноги и укрывшись тёплым пледом. Выдержав небольшую паузу и немного волнуясь, она начала.
— У меня есть подруга, которую зовут Лиза. Мы с ней учились на худграфе в Новосибирске. Друзья звали её Лиса, с ударением на первый слог. Так как она действительно внешне очень похожа на хитрую рыжую лису. Похожей на это лесное животное, как выяснилось, делала её не только внешность.
Однажды к нам в институт пришёл Лизин знакомый Артём. Она представила меня ему. Парень оказался не глупым, но крайне липким и беспардонным. Судя по всему, я ему понравилась и по каким-то его представлениям о взаимоотношениях между полами, должна была непременно стать его любовницей. Короче, я его отшила, так как не приемлю насилия над собой ни в каком его проявлении.
3Как потом выяснилось, этот Артём решил действовать через Лизку.
Как-то в мае она сказала, что хочет отпраздновать свой тридцатый день рождения в приличной компании на берегу Оби. С шашлыками, гитарой и хорошими песнями. Пригласила туда и меня. Я согласилась.
Инга прервала рассказ. Сделала глоток уже остывшего чая. Было заметно её волнение. Посмотрела на ставшие сумеречными пейзажи за окном и продолжила.
— Мы приехали с Лизой на такси в Дом отдыха, расположенный в двадцати километрах от Новосибирска. Это была девятиэтажная турбаза ещё советских времен постройки. Поднялись на третий этаж. Постучали в дверь, за которой громко играла музыка и вошли в номер.
В центре большой комнаты стоял обильно уставленный спиртным и закусками стол, за которым сидело четверо молодых парней. Они были уже изрядно пьяны и очень бурно отреагировали на наше появление. Среди них был и Артём. Я с удивлением уставилась на Лизу. Но та что-то пробормотала про то, что не знала, пряча в пол свои хитрые глазки.
— Какие сладкие гости к нам забрели, — слащаво улыбаясь промямлил Артём.
— Хорошо, что тортик не покупали. Десерт к нам сам пришёл, — добавил один из его приятелей.
Подобных сальных шуточек посыпалось в наш адрес немало от всей этой гоп-компании.
Инга горько вздохнула. Видимо воспоминания давались ей непросто. Она продолжила:
— Я резко повернулась и направилась было обратно к двери, но там уже оказался один из них. Он закрыл дверь на ключ, всем своим видом показывая, что готов к дальнейшему, более близкому общению.
4Когда я поняла, для чего меня сюда пригласили и что будет дальше, со мной случился приступ бешенства и агрессии. Стала швырять на пол посуду и все, что попадалось под руку. Это, судя по всему, их только раззадоривало ещё сильнее. Они сделали громче музыку и продолжали ржать от своей вседозволенности и наглости.
Но мне надо было что-то делать. Вариантов оставалось немного. Окно было открыто настежь. Поэтому, не долго думая я, как кошка, прыгнула на стул, стоящий возле окна, а с него на подоконник. И затем в окно...
Дальше все было, как в тумане. Будто не со мной. Дикая боль в правой ноге. Почти ползком доковыляла до дороги. Остановила проезжавший мимо грузовик. Спасибо водителю. Он все понял. Кое-как забралась на сиденье. Пока ехали, дважды теряла сознание.
Потом больница. Операция. И еще одна. Вопросы следователя. Были зафиксированы множественные переломы обеих ног. Серьёзное повреждение коленной чашечки правой ноги. Три месяца в больнице. Сейчас вот еду в Омск к ведущему травматологу России — Валерию Мазину.
Инга замолчала.
Я осторожно спросил:
— А что с этими подонками? Был ли суд?
— Дело было возбуждено. Но, как сказал следак, перспектив там нет никаких. Да и, как обычно, кто-то оказался чьим-то родственником. Только мне не нужны эти суды. Я хочу сама их наказать за причинённый мне позор. В первую очередь, конечно же, Лизу и Артёма. Мне с ними не жить под одним небом и не дышать одним воздухом...
Мы оба молча смотрели в проносящиеся за окнами зимние пейзажи. Начали появляться пригородные поселения Омска.
Меня очень впечатлил рассказ Инги. И чтобы как-то поддержать её, я сказал:
— Инга. Ты можешь рассчитывать на меня. Если тебе что-то понадобится в Омске, обращайся, буду рад помочь.
Она кивком головы поблагодарила и добавила:
— Спасибо. Но дальше я сама.
Поезд прибывал в Омск. Появилась телефонная связь. Начали приходить назойливые смс-сообщения.
Вдруг раздался телефонный звонок. Девушка взяла трубку. Было слышно, как чей-то мужской голос на том конце линии подробно о чем-то говорит. Затем она положила на столик телефон и прикрыла глаза. По щеке её катилась одинокая слеза.
Боясь быть навязчивым, я все же осторожно спросил о том, всё ли в порядке?
Помолчав несколько секунд, Инга медленно произнесла:
— Звонил следователь. Сегодня ночью в центре Новосибирска произошла авария. Фура въехала в легковушку. Погибли водитель и пассажир. Это были... Лиза и Артём... У следствия есть подозрения о моей причастности к произошедшему. Интересовался, где я находилась сегодня ночью. По-другому мне всё это представлялось. Но, видно, так тому и быть...
Поезд остановился. Я помог Инге вынести дорожную сумку на перрон. Где её уже встречал молодой человек. Они обнялись и медленно пошли по перрону. Когда я их обгонял, мне показалось что парень ей многозначительно подмигнул, и она в ответ ему улыбнулась...
Омск
30.11.2020
Фото:Из архива автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Новогодняя сказка (почти быль)
Так что же было и что будет? Что удалось?
О том, «Как Пингвин» в Африку попал …
— Коуч, психолог
— Психолог
— эколог, урбанполитик
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии