РЭК Омской области в течение трех лет будет включать 1,2 миллиарда в тариф на вывоз мусора
Жаркие обсуждения среди депутатов Законодательного собрания Омской области вызвали вопросы о патентной системе налогообложения и тариф на вывоз ТКО.
На первом заседании ЗакСобрания в новом году среди рутинных вопросов о приведении регионального законодательства в соответствие с федеральным было несколько, на которые хотел бы обратить внимание:
- внесение изменений в Закон о патентной системе
- вопрос о тарифе на обращение с отходами.
Патентная система призвана заменить единый налог на вмененный доход и смягчить последствия его ликвидации.
1Жаркие дискуссии вызвал вопрос о резком увеличении размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (как правило, со 169,5 тыс. руб. до 850 тыс. руб.). Напомню, что стоимость патента определяется путем умножения размера потенциально возможного дохода (ПВД) на 6%. Из объяснений представителей экономического блока правительства региона следует: роста стоимости патента не будет, увеличение ПВД обусловлено тем, что декабрьские изменения налогового законодательства позволяют ИП предъявлять к вычету страховые взносы. Увеличение ПВД произведено до уровня, позволяющего оставить стоимость патента на прежнем уровне.
У депутатов вызвал резкое неприятие сам подход (вместо того, чтобы рассчитать реально возможный доход, минэкономики просто подогнало цифры), а также то обстоятельство, что изменение федерального законодательства было направлено на облегчение жизни предпринимателей в нелегкие времена ограничительных мер.
Об этом весьма эмоционально говорил депутат Валерий Кокорин.
Пришли к следующему консенсусу: законопроект приняли к рассмотрению, но будет создана рабочая группа по его доработке.
Не менее остро обсуждался вопрос о повышении с 1 июля тарифа на обращение с отходами, поднятый по инициативе коллег-депутатов из компартии. Повышение тарифа министр природных ресурсов Илья Лобов объяснил тем, что минприроды России не согласовало включение в схему обращения с отходами 17 из 33 предлагаемых мест захоронения, в том числе Кировской и Ленинской свалок (так как они находятся в зоне действия аэродрома). Из-за этого выросло транспортное плечо – отходы из Омска должны вывозиться на легальные свалки в районах области.
Сильно подпортила ситуацию Федеральная антимонопольная служба России, которая проиграла судебный спор регоператору (ООО «Магнит») об исключении в 2019 г. транспортных расходов из тарифа. Дело сейчас находится в Верховном Суде РФ, но надежда на благоприятный для жителей исход не велика. В результате, 1,2 млрд. руб. равными частями в течение 3 лет РЭК будет включать в тариф.
Вот такая невеселая ситуация. По сути, откатились к той истории, что была два года назад. Но в то время мне было понятно, как бороться – тогда, не мудрствуя лукаво, РЭК в тариф включила всю сумму расходов, которую заявил регоператор на транспортировку (5,7 млрд.). И мы добились внесения в федеральное законодательство нормы о том, что расходы на транспортировку включаются в тариф только по фактическим затратам. Сейчас ситуация внешне иная – РЭК должна была проверить транспортные расходы согласно схемы обращения с ТКО, которая приближена к фактически сложившимся отношениям. Будем разбираться и думать, что можно сделать в сложившихся условиях.
Оригинал на странице автора Вконтакте.
Фото:Из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
Депутаты обсудили проблемы медпомощи в Омской области
В Госдуме рассмотрят законопроект о чипировании домашних животных
Расходную часть бюджета Омской области увеличили на 28 миллиардов
Важная информация из Заксобрания
У ребят моего поколения никогда и в мыслях не было уклониться от армии
Могла ли РЭК еще больше снизить тариф?
— Психолог
— Психолог
— Психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии