
С чего начинать изменения в бизнесе?
Проекты по сопровождению изменений в бизнесе клиентов я начинаю с большой стратегической сессии, на которой команда определяет, что является ключевой компетенцией в их бизнесе
161013 февраля 2021
Как ни странно, но изменения в компании следует начинать с определения того, что останется неизменным. Проекты по сопровождению изменений в бизнесе клиентов я начинаю с большой стратегической сессии, на которой команда определяет, что является ключевой компетенцией в их бизнесе. Например, для крупного пивоваренного завода команда топ-менеджеров определила, что их ключевая компетенция — производство натуральных и качественных напитков. Это то, ради чего компания существует и без чего их работа станет бессмысленной. Это опора бизнеса, которая обеспечивает его устойчивость. Та сторона, которую нужно постоянно усиливать.
Гибкость компании обеспечивает регулярный мониторинг сигналов предстоящих изменений и реакция на них. Бренд, продукты, клиентские сегменты, каналы продаж, оргструктура, процессы, бизнес-модель постоянно анализируются на актуальность и трансформируются при необходимости. Например, если очевидно падение объемов рынка алкогольного пива, то необходимо серьезно задуматься над изменением ассортиментной матрицы и созданием новых товарных групп помня про то, что должно остаться неизменным — натуральность и качество напитков. Такой подход, обеспечивает компании устойчивость и гибкость одновременно.
1Моя любимая фраза из «Книги героев» К. Тарасова: «Пути не пересекаются. Люди, имеющие путь, не могут помешать друг другу». Я считаю, что «компании, знающие свой Путь (читай свою ключевую компетенцию) не могут помешать друг другу». В этом смысле восхищает опыт компании «ВкусВилл» и ее взаимодействие с другими сетями. Вкусвилл не боится вставать дверь в дверь с другими продуктовыми сетями, потому что четко знает свой Путь/свою ключевую компетенцию — формирование уникального ассортимента через отбор продуктов с чистым составом и постоянной обратной связью от клиентов.
Пути конкурентов не пересекаются. Хочешь широкий ассортимент — красная дверь, хочешь уникальный набор продуктов с чистым составом — в зеленую.
Подход устойчивость и гибкость дает не один важный плюс для бизнеса.
Оригинал в Facebook автора.
Фото:из блога автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 12 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 163 человека
Самое читаемое
68010 июня 2025
62911 июня 2025
53113 июня 2025
Выбор редакции
980662963
Учредитель и директор маркетингового агентства «Делфи», член ESOMAR (Европейское сообщество изучения общественного мнения и маркетинговых исследований), член ООСП, организатор Клуба читающих бизнесменов, обладатель премии «Женщина – директор года» (Министерство экономики Омской области, 2007 год), победитель всероссийского конкурса «Лучший предприниматель года в области маркетинга рекламы» (Ассоциация молодых предпринимателей, 2010 год), «Медиаперсона-2010» (Омское Медиасообщество).
Записи автора
Пора учиться двигаться «на ощупь»
142702 февраля 2023
1750126 апреля 2022
Нашу экономику ждут плохие времена, но не катастрофические
1704113 апреля 2022
Поставленный вопрос — уже сам по себе катализатор изменений
131924 октября 2021
Как начать замечать знаки Вселенной?
247230 января 2021
Энергия лидера и энергия команды
308425 января 2021
187620 января 2021
—
— Коуч, психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии