Общественный транспорт и омичи – туманные перспективы

Побуду капитаном очевидность – Омску нужна нормальная транспортная система, а не лоскутное одеяло из кусков чьих-то отдельных идей, интересов и амбиций.

133823 февраля 2021
Общественный транспорт и омичи – туманные перспективы

Транспортная система Омска – это нечто архаичное и трудно объяснимое. Достаточно увидеть, как по центру города гоняют полупустые большие автобусы и троллейбусы, а параллельно с ними загромождают всю проезжую часть куча маршруток (хоть и называют их чиновники автобусами малой вместимости). При этом на периферии (немного дальше от центральных улиц) люди с трудом уезжают в другие части города, а после 9 вечера общественный транспорт становится несбыточной мечтой.

И вот вдруг по их велению появляются «магистральные» маршруты. За столь громким названием скрываются часть обычных маршрутов, которые должны работать рано утром и поздно вечером. А что, люди, живущие не в центре, вообще лишаются шансов добраться рано утром на работу и вечером поздно домой на автобусах, троллейбусах и трамваях? Странная дискриминация по месту проживания.

1

Если посмотреть на предложенную схему, то таковыми «непутёвыми» теперь окончательно становятся все жители Старого Кировска и почти все омичи с Левобережья, жители Амура, если они захотят уехать в любую часть города, кроме Нефтяников, и т.д., список получится длинный. По факту, более половины горожан не имеют никакого доступа к другим частям города, а если смотреть внимательнее, то мало кто из горожан свободен в выборе своих целей передвижения. Это плохо, так как при таком общественном транспорте поселение на миллион жителей не может стать полноценным городом.

И что же делать? Побуду капитаном очевидность – Омску нужна нормальная транспортная система, а не лоскутное одеяло из кусков чьих-то отдельных идей, интересов и амбиций. Кстати, чьих? Прошу огласить весь список.

Теперь по трём пунктам.
1. Не надо придумывать – надо рассчитать. Транспортные потоки и оптимизация движения – это вполне обычная задача для математиков. Смогли же мы с коллегами в середине 90-х вместе с автодором и Институтом математики за несколько месяцев построить нейронную сеть для всего транспорта и рассчитать выбросы. Спустя четверть века имея такие компьютерные мощности, не вижу проблем сделать хорошую модель транспортных потоков.
2. Далее разработать схему организации общественного транспорта, состоящую из скоростных магистральных маршрутов и разветвлённой подвозящей сети более компактного транспорта. Варианты могут быть разные. Например, схема с магистральными маршрутами в виде растянутой звезды – по типу московского метро, или схема нескольких пересекающихся магистралей, как метро в Питере, или оригинальный сетевой вариант. Но люди должны получить возможность из любой точки доехать до любой другой точки города без большого количества пересадок и быстро, а не так как сейчас.
3. Обязательно нужно вводить полноценный повременной билет с неограниченным количеством пересадок. Лучше на разные периоды времени по аналогии с Прагой (наиболее близкий к нам по численности город с очень хорошей транспортной системой) – на 30 минут (подешевле) и на 1,5 часа (подороже).

Три простых шага — уверен, что недорогих, и всем будет счастье… ну, может быть, кроме тех, кто спит и видит себя исключительно пользователем личного авто. Разочарую таких – чтобы выжить, современный город вынужден отказаться от личного транспорта в пользу общественного, но для этого сначала надо этот самый общественный транспорт сделать удобным.

P.S. Если дочитали, и у вас возник вопрос (или возмущение) по поводу моего права на мнение, то сообщаю – свою кандидатскую диссертацию я делал как раз по близкой тематике из математической теории массового обслуживания, так что с темой знаком и понимаю то, о чём пишу.

 

Оригинал в Телеграм-канале автора. 

Автор:Сергей Костарев

Фото:t.me/nemeromska

Теги:Транспортдороги


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 30 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 175 человек

По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».

Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.

Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.

Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.

Женат, есть сын, дочь, внучка и внук.

























Блог-пост

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»

Нина Жарый

— Путешественница на пенсии

Юлия Купрейкина

— психолог


Яндекс.Директ ВОмске

Эксклюзив

Кижи: без гвоздей не обошлось

Обязательная экскурсия для туристов в Петрозаводске – посещение острова Кижи. Местные жители произносят название с ударением на первый слог – КИжи. С речного вокзала Петрозаводска туда организован несколько рейсов судов на подводных крыльях.

321131 августа 2025

Онежский комар, или Стройбат как символ Великой Победы

Если выйти с железнодорожного вокзала в Петрозаводске, свернуть направо, а потом налево, на улицу Гоголя, это будет прямая дорога к мемориалу воинам Карельского фронта. В этом месте улица Гоголя закончится, но там найдется тропинка, которая выведет к мостику через речку Лососинку. Перейдя мост, внимательный турист найдет несколько необычных арт-объектов. Один из них – памятник онежскому комару.

 

38523 августа 2025

Обходил отец окрестности Онежского озера

Мой отец, Жарый Иван Кузьмич, в возрасте 17,5 лет после полуторагодичного обучения в военном училище был призван на фронт. В декабре 1942 года он убыл из Омска. Войну он закончил близ Дрездена. Туда он дошел в составе воздушно-десантных войск от Пскова – мимо Онежского озера через Петрозаводск, Костомукшу, Мурманск…

62821 августа 2025

Обходя окрестности Онежского озера

Стоимость любой туристической поездки – краеугольный камень. Хочется везде побывать – и при этом сэкономить. Потому – прямо с Валаама едем на Онежское озеро.

64019 августа 2025

Валаамский распев

Пение на Валааме — повсюду.

72913 августа 2025

Стиль жизни

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Здоровье

«Жизнь – это движение, и нужно это движение поддерживать, ускорять и направлять»

Увлечения омского переводчика Владимира Матвеева — целый мир: занимался техниками, восходящими к индийской йоге, прививал в Омске чувственный и нежный бразильский танец, несколько лет жил в Китае... Вставал в Поднебесной рано, занимался тай-чи, согревался в отсутствие отопления едой (до сих пор скучает по азиатскому стрит-фуду), заводил знакомства в лифте, говорил на четырёх языках.

85029 июля 2025
Отдыхать, так с музыкой

Светские хроники

Отдыхать, так с музыкой

«Симфопарк» — главное музыкальное событие под открытым небом в Омске с популяризаторской миссией — подаётся как деликатес: раз в году. Зато выдохнуть и насладиться моментом можно два дня подряд.

169307 июля 2025
Правила воспитания Оксаны Клименко

Кредо

Правила воспитания Оксаны Клименко

«Хочу, чтобы дети мои были способны решать в обществе более серьезные задачи, чем просто сидеть и выполнять какой-то функционал», — так формулирует свою родительскую миссию командный и executive-коуч PCC IСF, СЕО центра профессионального коучинга Key&Key Group, психолог и бизнес-тренер Оксана Клименко. 

1067104 июля 2025
Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

2820223 июня 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх