Омская театральная публика не умеет себя вести

Памятки по театральному этикету предписывают зрителям религиозное внимание во время спектакля, степенное поведение в антракте и восторг от полученного удовольствия под занавес.

1754328 февраля 2021
Омская театральная публика не умеет себя вести

Как будто не бывает плохих постановок, провальных сцен, разжиревших танцоров. Но всё это есть, и самый наивный в мире омский зритель вправе не имитировать оргазм там, где его не было.

Возмущение, злость, негодование – эти чувства театрала тоже заслуживают уважения и эмоционального выплеска.

1

Случалось и с великими режиссёрами, что их первые новаторские работы не были приняты публикой – зашиканы, освистаны. Но зато потом справедливая фортуна возмещала урон, нанесённый самолюбию творцов в начале их карьеры, – всенародным обожанием и огромной кассой.

Некоторые театры, в том числе крупные российские, до сих пор культивируют такое явление, как клакеры – специальная группа зрителей, провоцирующих в нужных местах всплески аплодисментов, кричащих «браво!» или «бис!». Нельзя сказать, что клакеры вольны казнить и миловать артистов: как правило, это организованная команда, которая получает плату или услуги от театра (абонементы, контрамарки, автографы известных артистов, проход к кумирам за кулисы для личного вручения букетов и подарков). И они действуют по заданному сценарию: точно знают, когда хлопать, кому кричать бис.

То, что Омск – глубокая театральная провинция с низким уровнем зрительской культуры, демонстрирует ставшее традиционным выражение неумеренного восторга публикой по окончании каждого спектакля или концерта. Весь зал встаёт и устраивает бурную овацию – на протяжении нескольких минут не жалеет ладошек, каким бы скромным или вовсе негодным ни было представление. Это обескураживает приезжих халтурщиков или подкупает неопытных артистов, но и тешит административное самолюбие наших «культурных» чиновников, которые неспособны или не хотят признавать, что такая чрезмерная благодарность не пойми за что – бескультурье похлеще свиста и гнилых помидоров.

27 февраля 2021 года в Омском музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Попрыгунья» по рассказу А. П. Чехова. Композитор Антон Конопелько, автор либретто и режиссёр-постановщик Александр Лебедев.

Есть мнение, что любая женщина из ничего может сделать салатик, шляпку и скандал.

Авторы «Попрыгуньи» продемонстрировали, как можно создать мюзикл из нескольких музыкальных фраз и мелко покрошенного чеховского текста. А декорации к нему – из полрулона упаковочной бумаги.

2

Мешанина. Шляпа. Скандал?

Часть зрительного зала на поклонах всё же не встала, нужно отдать должное этим отчаянно смелым людям.

А мои крики «Позор!» при выходе на сцену режиссёра были заглушены общими аплодисментами. Мне всегда, увы, не хватало силы голоса.

Надо тренировать лёгкие и учиться свистеть. (Спортивный свисток и гнилые помидоры – это пока слишком и для Омского музыкального театра.)

Автор:Елена Завьялова

Фото:Натальи Елизаровой

Теги:Театр


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

24021 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

22222 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

955104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек

Журналист, блогер. Работала в издательской сфере, в корпоративной прессе, пресс-секретарём омских компаний. Соорганизатор и участница крупных городских проектов и пиар-акций («Городской пикник», «Гражданин мэр», «ЛУЧ: Любинский, удобный для человека» и другие). Интересы: книги, филателия, краеведение.



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Нюта Федермессер

— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3403114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4468210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6261106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1047012 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх