Омская театральная публика не умеет себя вести
Памятки по театральному этикету предписывают зрителям религиозное внимание во время спектакля, степенное поведение в антракте и восторг от полученного удовольствия под занавес.
1754328 февраля 2021
Как будто не бывает плохих постановок, провальных сцен, разжиревших танцоров. Но всё это есть, и самый наивный в мире омский зритель вправе не имитировать оргазм там, где его не было.
Возмущение, злость, негодование – эти чувства театрала тоже заслуживают уважения и эмоционального выплеска.
1Случалось и с великими режиссёрами, что их первые новаторские работы не были приняты публикой – зашиканы, освистаны. Но зато потом справедливая фортуна возмещала урон, нанесённый самолюбию творцов в начале их карьеры, – всенародным обожанием и огромной кассой.
Некоторые театры, в том числе крупные российские, до сих пор культивируют такое явление, как клакеры – специальная группа зрителей, провоцирующих в нужных местах всплески аплодисментов, кричащих «браво!» или «бис!». Нельзя сказать, что клакеры вольны казнить и миловать артистов: как правило, это организованная команда, которая получает плату или услуги от театра (абонементы, контрамарки, автографы известных артистов, проход к кумирам за кулисы для личного вручения букетов и подарков). И они действуют по заданному сценарию: точно знают, когда хлопать, кому кричать бис.
То, что Омск – глубокая театральная провинция с низким уровнем зрительской культуры, демонстрирует ставшее традиционным выражение неумеренного восторга публикой по окончании каждого спектакля или концерта. Весь зал встаёт и устраивает бурную овацию – на протяжении нескольких минут не жалеет ладошек, каким бы скромным или вовсе негодным ни было представление. Это обескураживает приезжих халтурщиков или подкупает неопытных артистов, но и тешит административное самолюбие наших «культурных» чиновников, которые неспособны или не хотят признавать, что такая чрезмерная благодарность не пойми за что – бескультурье похлеще свиста и гнилых помидоров.
27 февраля 2021 года в Омском музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Попрыгунья» по рассказу А. П. Чехова. Композитор Антон Конопелько, автор либретто и режиссёр-постановщик Александр Лебедев.
Есть мнение, что любая женщина из ничего может сделать салатик, шляпку и скандал.
Авторы «Попрыгуньи» продемонстрировали, как можно создать мюзикл из нескольких музыкальных фраз и мелко покрошенного чеховского текста. А декорации к нему – из полрулона упаковочной бумаги.
2Мешанина. Шляпа. Скандал?
Часть зрительного зала на поклонах всё же не встала, нужно отдать должное этим отчаянно смелым людям.
А мои крики «Позор!» при выходе на сцену режиссёра были заглушены общими аплодисментами. Мне всегда, увы, не хватало силы голоса.
Надо тренировать лёгкие и учиться свистеть. (Спортивный свисток и гнилые помидоры – это пока слишком и для Омского музыкального театра.)
Фото:Натальи Елизаровой
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
975921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
84318 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
73818 ноября 2024
Выбор редакции
1321766065
Журналист, блогер. Работала в издательской сфере, в корпоративной прессе, пресс-секретарём омских компаний. Соорганизатор и участница крупных городских проектов и пиар-акций («Городской пикник», «Гражданин мэр», «ЛУЧ: Любинский, удобный для человека» и другие). Интересы: книги, филателия, краеведение.
Записи автора
54001 сентября 2024
149729 марта 2024
129530 октября 2022
1774115 августа 2022
Два писателя с берегов двух рек – Иртыша и Оби – и одна книга
162405 августа 2022
124904 августа 2022
222701 августа 2022
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии