За рекламным фасадом

Цель режиссёра спектакля «А дальше — тишина» — взорвать этот фасад и прорваться в жизнь, в боль и страх, любовь и бесстрашие... А чем больше привычных штампов скрывают реальность, тем сложнее их уничтожить. И этот ход делает пьесу Вины Дельмар, рассказывающую об Америке времён Великой депрессии, удивительно созвучной сегодняшнему дню. 

187810 марта 2021
За рекламным фасадом

Вначале кажется, что в спектакле Романа Самгина «А дальше — тишина» безудержно эксплуатируются штампы об Америке: занавес в виде билборда, изображающего счастливую семью, путешествующую в автомобиле; слоганы вроде «нет лучше американского пути» или «высочайшие в мире стандарты жизни»; пин-ап-стиль в дамских нарядах; Микки и Минни Маус, буквально сопровождающие героев; музыкально-танцевальные «заставки» между сценами, во время которых герои изображают рекламное счастье...

Но цель режиссёра — взорвать этот фасад и прорваться в жизнь, в боль и страх, любовь и бесстрашие... А чем больше привычных штампов скрывают реальность, тем сложнее их уничтожить. И этот ход делает пьесу Вины Дельмар, рассказывающую об Америке времён Великой депрессии, удивительно созвучной сегодняшнему дню: кто из нас не прячет свою жизнь за красивыми селфи? Кто сегодня не выстраивает в соцсетях фасад благополучия и успеха? А что за ним?

1

Вот Барклей и Люси Купер (Валерий Алексеев и Валерия Прокоп) всю жизнь были образцовой благополучной парой, вырастили пятерых, казалось бы, успешных, детей. Но именно тогда, когда дети собираются под родительской крышей и выпивают «за наш чудесный старый дом!», выясняется, что дом этот — заложен и перезаложен, что родители вовсе не благополучны, что они на днях должны отсюда съехать, и теперь детям надо о них позаботиться. И это для младшего поколения Куперов — полная неожиданность...

Такова завязка истории, дальше постараюсь без спойлеров) Скажу лишь, что конфликт здесь разворачивается между «быть» и «казаться», и в него вовлечены, практически, все персонажи. Одни мечутся между показным благополучием и внешне нелепой искренностью, как Джорж (Владислав Пузырников) и его жена Анита (Анна Ходюн); другие выбирают «быть», как их дочь Рода (Алина Егошина), скрывающая, впрочем, от родителей свою вторую жизнь, так что и здесь «фасад», но и он будет взорван!

Ближе всех к «быть», пожалуй, аптекарь Левицки (Николай Михалевский) и его жена (Наталья Василиади), зато «дама в аптеке» (Татьяна Прокопьева) даёт блистательный мастер-класс по тому, как «казаться». Вообще, здесь целая россыпь колоритных персонажей! Вот Нелли (Екатерина Потапова), старательно копирующая пин-ап стиль не только в одежде, но и в пластике и без умолку рассказывающая о своём муже (Руслан Шапорин), который готов откупиться от необходимости поддержать родителей жены. Или Кора (Лариса Свиркова), старательно исполняющая роль примерной дочери, но и из-за её фасада прорываются злость, раздражение и обида... А вот её мужу (Виталий Семёнов) удаётся всегда сохранять спокойствие, но что за этим кроется? Равнодушие или любовь, принимающая всё? Может, он и сам об этом не задумывается, старательно поддерживая красоту фасада. А адвокат Хоппер (Олег Берков), похоже, и не подозревает, что есть другая, «не фасадная» жизнь...

А что же Барклей и Люси? Их последнее свидание — это квинтэссенция человеческой, личностной состоятельности Алексеева и Прокоп. Без этих актёров, нет, без этих людей не было бы спектакля. Такого спектакля. Через них Роман Самгин посылает к чёрту показное благополучие, потому что любви оно не нужно. И пусть они сейчас расстаются, скорее всего, навсегда, но любовь-то остаётся с каждым из них. И нужно ли что-то ещё?..

 

В доме родителей младшие Куперы чувствуют себя детьми.

Ну кто подумает, что эта милая жизнерадостная дама (Татьяна Прокопьева) - вдова? Уж точно - не Барклей Купер (Валерий Алексеев). А аптекарь Левицки (Николай Михалевский) и вовсе видит в ней только покупателя.

2

Джорж Купер (Владислав Пузырников) даже внешне стремится быть похожим на своего босса (Сергей Оленберг). Но определяет ли материальное благополучие силу сыновней любви?

Кора (Лариса Свиркова) не всегда так предупредительна с отцом, поэтому он и смотрит на неё с недоверием. И зачем ему доктор (Всеволод Гриневский), если жена вылечила бы его за пять минут?

Неужели Барклей (Валерий Алексеев) и Люси (Валерия Прокоп) прощаются навсегда? Любовь остаётся с каждым из них. И нужно ли что-то ещё? Разве только коктейль «Старомодный», который предложил им юный бармен (Степан Дворянкин). 

 

Оригинал в Facebook автора. 

Автор:Елена Петрова

Фото:Андрея Кудрявцева

Теги:ДрамтеатрпремьераВеликая депрессия


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

54118 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

85903 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

213027 мая 2025
«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Здоровье

«Все началось с дворовых соревнований, а завершилось мировым рекордом»

Алексей Рябокляч — чемпион России и Европы по подтягиваниям, а также организатор спортивных мероприятий в «Омской Корпоративной Футбольной Лиге», поделился с «ВОмске» личным «рецептом» от стресса и объяснил, почему важно выделять неделю в году для отдыха от тренировок.

206023 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх