«...Вы не бродили у Невы? (…) Мой Боже, как несчастны вы!»
Омский драмтеатр готовит премьеру «Блистательный Санкт-Петербург». Она состоится уже на следующей неделе. А мне, как и ещё немногим счастливцам, повезло побывать на предпремьерном показе. Делюсь впечатлениями.
Что нужно измученному пандемийными ограничениями человеку? Хорошо бы иметь возможность в любой момент сорваться с места и уехать... Ну, хоть бы в Петербург, чтобы бродить по местам, знакомым в «прежней» жизни и воспетым любимыми поэтами. А ещё, конечно, сейчас нельзя без иронии, иначе свихнёшься в этом безумном мире.
Вот этим двум насущным потребностям и отвечает спектакль «Блистательный Санкт-Петербург», премьеру которого готовит Омский драмтеатр на камерной сцене. Она состоится уже на следующей неделе. А мне, как и ещё немногим счастливцам, повезло побывать на предпремьерном показе. Делюсь впечатлениями.
1Режиссёр Георгий Цхвирава перед началом предупредил, что декорации появятся только к премьере, а пока всё будет проходить «в выгородке». Но это ничуть не помешало восприятию: пара столиков, похожие на «венские» стулья, нотные пюпитры — всё это мигом перенесло зрителей в атмосферу артистического кабаре начала 20 века, тем более, что здесь же были и музыканты: скрипка, фортепиано, флейта, контрабас, ударные... И трое актёров: Олег Теплоухов, Егор Уланов, Леонид Калмыков.
Вот зазвучали стихи Агнивцева, Гумилёва, Мандельштама, Чёрного, Северянина... И мы уже в Петербурге, где-то в «Бродячей собаке», году этак в 12-15-м прошлого века. Но как же, оказывается, настроение неопределённости, отражённое в поэзии этого времени, близко сегодняшнему дню! Здесь и тоска по недоступным экзотическим землям, и попытка жить «здесь и сейчас», радуясь «ананасам в шампанском», и желание любовных побед, сочетающееся с иронией и самоиронией...
Стихотворения звучат одно за другим, сцепляясь то темой, то настроением, то музыкой стиха. Актёры, словно поэты-завсегдатаи арт-кафе, то вдохновляют, то провоцируют друг друга на откровенное высказывание, а то — разыгрывают поэтические истории «на троих». И это пиршество слова погружено в изысканный музыкальный контекст. Виктория Сухинина написала, по-моему, конгениальную поэзии Серебряного века музыку.
Создатели посвятили спектакль Юрию Томошевскому, основателю петербургского «Приюта комедиантов». История этого театра началась в 1987-м, тоже неспокойном, перестроечном году с «поэзоконцерта» с таким же названием — «Блистательный Санкт-Петербург». Это был моноспектакль по стихам поэтов Серебряного века. Наш «Блистательный Санкт-Петербург» — отменная командная работа.
Нет, одного вояжа в этот Петербург Серебряного века точно недостаточно! Николай Огнивцев прав:
«Ужели белой ночью в мае
Вы не бродили у Невы?
Я ничего не понимаю!
Мой Боже, как несчастны вы!..»
Словно попали в «дом Жако» — в подвале этого дома было кабаре «Бродячая собака», где выступали поэты.
«Бродячая собака» — центр культурной жизни Петербурга Серебряного века. Эту эмблему придумал «мирискусник» Добужинский.
Оригинал в Facebook автора.
Фото:Пресс-служба драмтеатра
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На «Багровом острове» нет календаря
«Щелкунчик» в джазе и другие сюрпризы от филармонии
«В самом себе, как змей, таясь...»
Откуда в Сибири испанская страсть?
«Кто любит сказку, тем — сюда!»
— Психолог
— Коуч, психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии