Бедность — не порок

Хотелось бы всё же, чтобы городской депкульт не был по отношению к «Студии» Л. Ермолаевой скупцом-Гарпагоном! Ведь возможности производства культурного продукта «из ничего» не безграничны. И ещё можно пожелать театру, чтобы у него были покровители вроде Ансельма, готовые брать на себя постановочные расходы ради счастья зрителей. Этот театр, безусловно, достоин поддержки.

163516 марта 2021
Бедность — не порок

Более того, для людей творческих отсутствие ресурсов может стать стимулом к пробуждению фантазии, поиску возможностей реализации самых неожиданных замыслов. Это доказал театр «Студия» Л. Ермолаевой премьерой мольеровского «Скупого».

Весь реквизит спектакля — три табуретки (правда, резных) да полдюжины швабр, которыми ловко орудуют слуги скупца Гарпагона (Виталий Сосой). А в его сад, в комнаты его дома мы попадаем благодаря видеопроекциям на заднике-экране (художник Наталья Степанова). И этот приём, использованный, казалось бы, по бедности, вдруг даёт такие возможности неожиданных превращений, что позавидовал бы и сам Мольер!

1

Комедия 17-го века становится вневременной, мультикультурной историей, опирающейся на эстетический опыт современного человека, причём, в значительной мере — опыт кинематографический. И это узнавание радует зрителя не меньше, чем хитроумные сюжетные ходы.

Вот дворецкий Валер (Егор Зубенко), которого задирает повар-кучер Жак (Дмитрий Трубкин), сбрасывает камзол и оказывается в майке-тельняшке ВДВшника; и, конечно, с лёгкостью повергает противника приёмами каратэ. А с экрана на них смотрит... Джеки Чан.

А вот в дом Гарпагона приходит богач Ансельм (Игорь Школин), за которого наш скупой мечтает выдать дочь Элизу (Полина Романова), не тратясь на приданое. При этом звучит музыка из «Крёстного отца», выходят сначала телохранители в длинных чёрных плащах и с автоматами, затем — сам Ансельм, в тёмных очках, шляпе-федоре и белом пиджаке. А на экране, конечно, карта Сицилии. Ну а когда выясняется, что Валер и Марианна (Ольга Малахова) — брат и сестра, да ещё и дети Ансельма, что он готов ради счастья детей оплатить две свадьбы — Валера и Элизы, Марианны и сына Гарпагона Клеанта (Александр Тихонов), то тут уж никак не обойтись без индийского кино. И вся компания отплясывает заводной индийский танец, а масштаб праздненства увеличивает экран: на нём демонстрируется подобная сцена из индийского фильма.

Впрочем, режиссёр Сергей Оленберг обнажает и следующий пласт масс-культуры. Когда сваха Фрозина (Ольга Серман) убеждает Гарпагона, что справится с задачей сосватать ему красавицу Марианну, на экране как доказательство появляется её фотография рядом с… Розой Сябитовой. Или Жак по простоте душевной рассказывает хозяину, что о нём судачат обыватели, а мы видим газетное фото оживлённо беседующих на лавочке у подъезда старушек. А когда Фрозина встречается с плутом Лафлешем (Владимир Михайлов) то, узнав друг друга, они напевают «Бастилья, зачем сгубила ты меняааа...» на известную любому в зале мелодию.

Понятно, что зритель с удовольствием отзывается на предложенную игру, а актёров ещё больше творчески заводит реакция аудитории. Здесь не только интересные индивидуальные работы, но и хороший актёрский ансамбль. Чего стоит, например, троица слуг, существующих вполне независимо от хозяина! Метамодернистский приём качелей между иронией и искренностью отлично работает!

Хотелось бы всё же, чтобы городской депкульт не был по отношению к «Студии» Л. Ермолаевой скупцом-Гарпагоном! Ведь возможности производства культурного продукта «из ничего» не безграничны. И ещё можно пожелать театру, чтобы у него были покровители вроде Ансельма, готовые брать на себя постановочные расходы ради счастья зрителей. Этот театр, безусловно, достоин поддержки.

2

 

Оригинал в Facebook автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

53914 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

103207 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1012105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

869203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх