Главная Блог-пост Евгения Карасёва «Для некоторых старики — это что-то непонятное. А я люблю бабушек и дедушек»
«Для некоторых старики — это что-то непонятное. А я люблю бабушек и дедушек»
Наши волонтеры — чуткие, отзывчивые и настоящие герои.
125614 мая 2021
В первой палате, от входа в хоспис сразу налево, — две старушки-веселушки баба Рая и баба Катя. Как ни зайдет к ним волонтер Алина, они постоянно шутят и улыбаются.
«А еще милая Марта Михайловна была, — рассказывает Алина о своих «любимых бабушках». — И Татьяна Ефимовна. Какая же у нее улыбка! Рассказывала, как она фокстрот с мужем танцевала, как любила классическую музыку… Она работала врачом-гинекологом и преподавала студентам в училище. Очень светлый человек, позитивный».
1Алина хранит в памяти имя каждого пациента хосписа городской больницы №17, с которым так или иначе сталкивалась во время своего волонтерства. Кто-то жил в хосписе подолгу, кто-то появлялся на несколько дней.
«Тяжелые больные были. Когда смотришь на человека и понимаешь: ты помочь ничем не можешь. Только улыбнуться, почитать, рядом посидеть, — Алина как будто запинается, молчит несколько секунд, подкашливает. — Бывало, кто-то не хотел принимать поддержку. Не готов был. Это нормально».
С фондом «Обнимая небо» Алина познакомилась в канун нового 2019 года. Увидела в социальной сети объявление о сборе на подарки для пациентов хосписа, прочитала. Зашла на страницу фонда, потом на сайт. Потом приехала в офис, поговорила с сотрудниками, предложила свою помощь.
«Наташа [директор фонда Наташа Налимова] сказала, что на Новый год снегурочек и дедов морозов очень много, а вот после праздников появляется настоящая необходимость в волонтерах. Каждый день. И мне так ее слова запали в душу. Помню, как после праздников в первый раз шла в хоспис: через вертушку на первом этаже больницы, по длинному коридору до лестницы, на третий этаж, а там комната для волонтеров… Попала сразу на помывку. Была на подхвате у более опытной женщины — она подсказывала, что делать, как пациентку поднять, как посадить. Сразу и втянулась».
Она старалась приходить в хоспис каждую неделю. Со многими пациентами подружилась по-настоящему. Привязалась даже. Да, нельзя, да, непрофессионально, но как спрятать от трогательных, добрых, больных стариков свое сердце?
«Для некоторых старики — это что-то непонятное. А я люблю бабушек и дедушек. У меня были три любимых бабушки, за двумя я ухаживала, когда они тяжело болели. Поэтому, наверное, помогать в хосписе мне нравилось».
Весной прошлого года хосписное отделение в ГБ-17 закрыли на карантин из-за пандемии. А потом и вовсе сделали из всей больницы «красную зону». Часть пациентов выписали домой, часть перевезли в паллиативные отделения других больниц. Позже Алина узнала, что никто из «ее» старичков пандемию не пережил.
2«Мы ушли на самоизоляцию. Через некоторое время стали звонить люди — им нужна была наша помощь. И мы стали ездить по домам. Надевали маски, перчатки, конечно. Честно, сама я даже не думала про себя, что заболею. А вот если кто-то из паллиативных больных подхватит вирус — беда. Однажды была у подопечной, вышла от нее и чувствую: мне плохо. Никаких симптомов, ничего. Пошла домой через парк, и как будто у меня ноги отказывают. Еле дошла. Позвонила бабушке, у которой была, рассказала. Она не заболела. А я два месяца у нее потом не была. Сейчас с ней все хорошо, продолжаем общаться», — рассказывает Алина.
Помощь волонтеров фонда очень ждут и сами подопечные, и их близкие. Сложно сказать, кто больше. Чаще всего за пожилыми людьми ухаживают такие же пожилые родственники, живущие на небольшую пенсию. У них нет денег на оплату услуг сиделки, ведь кроме этого нужно покупать и лекарства, и продукты питания, и подгузники, и много еще чего. А когда дети ухаживают за родными, для них это большой труд — не столько физический, сколько эмоциональный. Наши волонтеры выручают всегда.
«Пришли мы с ребятами к пожилой женщине, ей лет 70 или чуть больше, — делится Алина. — Она паллиативная больная, лежит, плохо говорит. За ней ухаживает сын. Очень плотно ухаживает — подгузники меняет, моет, кормит. Представляете, насколько ему сложно? Он был так рад, что нашел фонд, что мы помыли маму, поговорили с ней. А как она была довольна, что гости пришли! Теперь он звонит, когда нужна помощь — может, раз в неделю. И мама всегда радуется нашему приходу».
Наши волонтеры — чуткие, отзывчивые и настоящие герои. Чтобы они могли безопасно помогать другим, без вашей помощи им не обойтись. Короновирус пришел в нашу жизнь надолго, поэтому волонтерам каждый день нужны средства индивидуальной защиты — маски, перчатки, бахилы, одноразовые халаты. Мы открыли сбор на сумму в 45 тысяч рублей. На эти деньги мы сможем приобрести для ребят все необходимое на три месяца. Пожалуйста, помогите сделать работу волонтеров безопасной и для них самих, и для подопечных. Сделайте пожертвование по ссылке на нашем сайте. И очень просим вас о репостах — нашим волонтерам необходима ваша поддержка.
Оригинал в Facebook автора.
Фото:Facebook
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1160921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
96118 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
84218 ноября 2024
Выбор редакции
66323647
Записи автора
Вы можете принять участие в ярмарке, чтобы помочь паллиативным больным
123004 декабря 2022
Жить шаг за шагом, на цыпочках. С верой в светлое
105712 октября 2022
100921 августа 2022
148016 июля 2022
190023 июня 2022
Станиславу Дубкову нужна ваша помощь
136603 июня 2022
2809115 марта 2022
147117 декабря 2021
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии