Для понимания и контекста

В исследовании были изучены 133 попытки и совершения массовой стрельбы в школах с 1980 по 2019 год — ученые обнаружили, что уровень смертности для жертв был в три раза больше в школах с ВООРУЖЕННОЙ охраной на месте происшествия.

135815 мая 2021

У нас исследований не ведется, ученых в проблеме нет, поэтому доморощенных советчиков сейчас будет пруд пруди. Смотрим на то, что есть.

Поскольку большинство американских учеников в 2020 году не учились практически из-за пандемии, страна достигла рекордно низкого уровня по количеству стрельбы в школах. За весь 2020 год из 10 обстрелов в школах погибли всего три человека. Для сравнения, в 2019 году в 25 школах погибли восемь человек.

1

Теперь, когда ученики возвращаются в школы для очного обучения, призрак школьных стрельб вернулся. Об этом свидетельствует стрельба в школе 12 апреля в средней школе Austin-East Magnet в Ноксвилле, штат Теннесси. В результате стрельбы один ученик погиб, а школьный учитель получил ранения. Замечу, что стрельба в школе в Ноксвилле 12 апреля стала 37-й (!!!!) стрельбой в школе в 2021 году.

Джемс Денсли (James A. Densley), профессор криминальной юстиции в Metropolitan State University, является автором книги “The Violence Project: How to Stop A Mass Shooting Epidemic.” Во-первых, в главе «Травма» этой книги, достоверно указывается, что дети, подвергшиеся жестокому обращению в детстве, с большей вероятностью совершат насилие в более позднем возрасте.

Исследование стрельбы в школах, согласующееся с исследованием Секретной службы США, показывает, что школы могут сделать больше для остановки насилия с применением огнестрельного оружия. Четыре года изучались обстоятельства школьных стрелков в поисках решения. Эти результаты находятся в свободном доступе в базе данных, созданной исследователями на грант Министерства юстиции США.

Данные показывают, что школьные стрелки, как правило, являются нынешними или бывшими учениками школы. Они почти всегда находятся в каком-то кризисе перед нападением, на что указывает заметное изменение поведения в сравнении с обычным. Часто это проявляется в суицидальных мыслях. Школьные стрелки также часто сообщают о своих планах насилия заранее, в основном своим сверстникам, часто через социальные сети.

Школьные стрелки обычно добывают свое ружье в семье и у друзей, не способных его надежно хранить.

Что касается ужесточения полицейских мер, к которым, разумеется, сейчас будет призыв повсюду. Во-первых, поскольку школьные стрелки почти всегда являются учениками «расстрельной» школы, преподавателям и другим людям, которые работают с ними, возможно, придется приложить больше усилий, чтобы найти способы идентифицировать их и начать консультировать их задолго до того, как они возьмут в руки оружие. Полицейское усиление, как говорят исследователи, - не самый верный путь. В ноксвилльской школе полицейская охрана была высокой, и ученые говорят, что это — еще один пример чрезмерной зависимости общества от полиции в решении системных СОЦИАЛЬНЫХ проблем (к которым относятся разные риски - от психических заболеваний до бездомности и наркомании). Исследования показывают, что присутствие полицейских в школах порождает более крупную социальную проблему, известную как «трубопровод из школы в тюрьму», когда даже незначительные нарушения в школе рассматриваются системой УГОЛОВНОГО правосудия.

В исследовании, проведенном учеными в феврале 2021 года, были изучены 133 попытки и совершения массовой стрельбы в школах с 1980 по 2019 год и, с учетом других факторов, таких как размер школы, количество стрелков, количество и тип огнестрельного оружия, ученые обнаружили, что уровень смертности для жертв был в три раза больше в школах с ВООРУЖЕННОЙ охраной на месте происшествия.

Исследования показали, что наличие офицерского оружия увеличивает агрессию — это известно как «эффект оружия». Этот эффект может усугубляться еще и тем фактом, что многие школьные стрелки склонны к самоубийству и могут рассматривать шутинг как намеренную провокацию правоохранителей на применение их оружия. Этот вариант известен как «самоубийство посредством полицейского».

2

Профессор Денсли говорит: «Даже если многие законодатели хотели бы видеть больше оружия в школах за счет вооружения учителей, мы считаем, что это не решение. Эта логика противоречит нашему исследованию, которое показывает, что теплая и гостеприимная школьная среда, в которой все учащиеся чувствуют себя в безопасности и получают поддержку, является основой, на которой строится хорошая школьная безопасность.

На наш взгляд, консультанты, социальные работники, сети поддержки сверстников и небольшие классы — это то, что школам сейчас больше всего нужно для предотвращения насилия. Они могут подчеркнуть прочные и доверительные отношения между учениками и взрослыми и научить их сочувствию и альтернативам насилию как средству разрешения споров.

Персонал школы и учащиеся нуждаются в обучении тому, как выявлять учащегося, находящегося в кризисной ситуации, и как формулировать сообщение о том, что они видят и слышат скрытые свидетельства насильственных намерений. Педагогам нужны новые инструменты, которые помогут идентифицировать учащихся до того, как они станут угрозой. Это означает недопустимость неправомерного наказания учеников, находящихся в кризисной ситуации, исключением из школы или уголовным обвинением – то есть теми мерами, которые могут усугубить кризис и увеличить претензии к учебному заведению».

Наивно верить в то, что ужесточение есть средство против жестокости. Что насилие может прервать насилие, или, тем более, отучить от него. В превенции школьной стрельбы вообще не должно быть полиции – это дело педагогики, психологии и культуры. Это трудно, долго, дорого. Это не очень заметно для обывателя, который любит показуху из резких и наглядных «мер» властей – на такой запрос власти, собственно, и отвечают формальной, но эффектной закруткой гаек. Публика в таких случаях сама заказывает всякий силовой цирк, это двусторонняя история, тут без иллюзий. Но все это делает только хуже.

В Казани у нас проекте «Инклюзивный наблюдатель» одна из инклюзивных школ. Это город нашей любви и симпатии. Все это чудовищно. Нет слов, чтобы выразить сочувствие всем пострадавшим. Горе.


Оригинал в facebook автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

18 декабря

Гоголь — с нами

Гоголь — с нами

45324 ноября 2025

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 38 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 183 человека

























Блог-пост

Юлия Стрельская

— журналист

Юлия Купрейкина

— психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Шик

Питерские модели уже третий год наряжаются в платья омского дизайнера Алеси Григорьевой

Репортаж о показе ее коллекции на Петербургском международном экономическом форуме cделал телеканал «Россия».

117714 ноября 2025
Юбилей «культурных гигантов»

Светские хроники

Юбилей «культурных гигантов»

Одни 85 лет плодотворно музицируют, другие 70 лет без устали вещают. В юбилейный для себя год Омская филармония и Омское телевидение «слились в экстазе» на сцене Концертного зала, феерично отметив 155 лет на двоих.

126707 ноября 2025
Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Здоровье

Татьяна Карпюк: «5 вёрст – это по любви»

Организатор бегового сообщества «5 вёрст» Татьяна Карпюк умудряется уже четвертый год в самый лениво-сонный день недели — субботу — собирать рано утром в сквере Дзержинского в любую погоду десятки омичей от мала (3 года) до велика (79 лет!). Поговорили с ней о масле масляном, «заразности» бега, диетах, маховике безудержного ЗОЖ и самом важном базисе для «сворачивания гор».

1164105 ноября 2025
Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Здоровье

Валентина Фоменко: «Быть в балансе — значит быть на своей стороне»

Психолог, преподаватель медитации и инструктор практик осознанности центра «Мой психолог в Омске», рассказала о своём отношении к здоровью и осознанности, о нелишних перерывах в еде и списке благодарностей за день, о внутреннем критике и привычках, которые помогают сохранять равновесие.

1004203 ноября 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх