Никакой победы гражданского общества не случилось
Вместо модернизации муниципального общественного транспорта и постепенного и естественного отмирания «дорогой» маршруточной сети, люди продолжают пользоваться дешёвым (в прямом и переносном смысле) транспортом. И где здесь победа? Просто поменяли перспективу хорошего будущего на дешёвое вечное в угоду политическому моменту.
224120 мая 2021
Главы омских Телеграм-каналов празднуют беспрецедентный успех — принудили маршрутчиков не повышать стоимость проезда. Хочу высказать своё мнение по этому поводу, тем более, что один из закопёрщиков празднования победы, Василий (журналист Василий Епанчинцев, — ред.) уже кинул мне в чат предъяву — почему не радуюсь победе гражданского общества.
Отвечаю. Никакой победы гражданского общества не случилось. Во-первых, проиграла как минимум одна его часть — сообщество предпринимателей-извозчиков. Во-вторых, выигрыш омичей тоже сомнителен. Да, цена осталась прежней, но при такой цене извозчики вряд ли будут иметь средства для улучшения качества работы (и транспорта, и режима), а горожане будут и дальше пользоваться этим исключительно некомфортным и опасным видом общественного транспорта. Плюс ко всему, мэрия так и не продлит городские маршруты, как обещала в качестве компенсации за рост цен на нерегулируемых маршрутах, то есть не станет быстрее развивать муниципальный транспорт. Что очень плохо.
1Получается, что вместо модернизации муниципального общественного транспорта и постепенного и естественного отмирания «дорогой» маршруточной сети, люди продолжают пользоваться дешёвым (в прямом и переносном смысле) транспортом. И где здесь победа? Просто поменяли перспективу хорошего будущего на дешёвое вечное в угоду политическому моменту.
По-моему, надо было спокойно разрешить маршрутчикам брать столько денег, сколько они хотят, но предложить людям альтернативу в виде фиксированной цены на продлённых маршрутах. И дать возможность каждому омичу самому выбирать подходящий вариант. Лично я для себя уже давно решил — максимально исключать маршрутки из своей жизни, а выбирать трамвай, троллейбус или большой автобус. Есть ещё вариант ходить пешком либо пользоваться велосипедами-самокатами и другими современными средствами ускорения перемещения.
Оригинал в Телеграм-канале автора.
Фото:С сайта fotobus.msk.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
319958387147
По образованию системотехник и специалист эколог. Кандидат технических наук и доктор философских наук. Был инженером, научным работником, государственным служащим. Сейчас профессор Омского государственного университета путей сообщений и председатель Ассоциации «Экологический комитет».
Возглавлял региональное отделение партии Яблоко в 2008-2012 годах.
Сфера научных интересов – проблемы самоорганизации и управления, социальная экология, урбанполитика, стратегическое планирование, управление водными ресурсами.
Убеждённый либерал: человек сам в ответе за свою жизнь.
Женат, есть сын, дочь, внучка и внук.
Записи автора
46420 августа 2024
65927 июля 2024
Ура! Будет третья плотина на Иртыше в Казахстане
83818 июля 2024
74217 июля 2024
Непыльный Омск. Как такое возможно?
46917 июля 2024
Это конец зелёному «Зелёному острову»
53009 июля 2024
88601 мая 2024
Обычные природные явления становятся катастрофами для человека?
38017 апреля 2024
— депутат Государственной Думы
— омичка
— психолог
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии