Если бы мэром стал я...
Подобных сочинений на животрепещущую тему уже набралось достаточно. Почему бы и мне не помечтать?
3136128 марта 2017
Только договоримся о том, что мечтать я буду по полной программе. Масштабно, ярко и порой безрассудно. И сразу оговорюсь, что я не урбанист, не специалист в области транспорта, городского самоуправления и т.п. Есть только мои мысли, построенные на том, что я вижу, слышу, чувствую и понимаю. И я не ходил на урбанистические чтения, которые были пару дней назад. Поэтому прошу не придираться, а просто попробовать помечтать вместе со мной и возможно найти какие рациональные вещи в этой фантазии омича.
Итак, представим, что у нас есть практически неограниченный бюджет и строить мы можем быстро и аккуратно, как прям в компьютерной игре! Сразу вспомнил про градостроительный симулятор SimCity, хотя он мне не очень нравился или я мало в него играл. Больше по душе мне пришелся Transport Tycoon, там основной упор был на построение транспортной сети. О ней и поговорим в первую очередь.
1Транспорт. Самая больная проблема Омска, особенно сейчас в переломный момент войны маршруток и дептранса.
Я, хоть и автолюбитель, но в целом поддерживаю современные урбанистические взгляды на то, что в городе должно быть меньше индивидуальных средств транспорта и больше общественных. Считаю, что рельсовый транспорт - идеальное решение для быстрого перемещения большого количества людей на средние расстояния. Но трамвай должен быть современным, быстрым и комфортным. Примерно таким.
Понятно, что для такого транспорта нужны новые рельсы и вся инфраструктура.
В первую очередь я бы восстановил трамвайную систему Омска от 1986г., добавил бы пару линий от прошлых десятилетий и дополнил бы новыми ветками. Конечно же в проект нужно включить и построенные тоннели/станции метро вместе с метромостом. Поэтому такую сеть уже правильно называть ЛРТ.
Такая схема позволит добираться практически до каждого крупного района города с минимум пересадок и обязательно связать железнодорожный, авиа и автовокзалы. Остановок должно быть достаточно мало, только основные, чтобы транспорт был востребованным и быстрым. Да, Московка и Телевизонка немного обделены, так как проложить туда рельсы, на мой взгляд, достаточно проблематично из-за пояса железных дорог, но там возможно сделать что-то наподобие городской электрички. Таким образом ЛРТ нам будет служить для быстрого и сквозного проезда с одного конца города на другой или между районами.
Для полноты ощущений знаменитый фотомонтаж ЛРТ на Набережной Омска.
Фото взято отсюда.
Маршруткам, я считаю, не место в городе. Они нужны на окраинах, где гонять большой автобус зачастую невыгодно из-за малого пассажиропотока. Думаю, что кольцевые маршруты на таких участках были бы уместны. Овалами показаны лишь районы действия, но никак не маршруты.
Автобусы и троллейбусы никуда не денутся, но должны быть обязательно с кондиционерами и wi-fi.
Их роль быть связующей цепью между микрорайонами, местами остановок ЛРТ и маршрутками. Остановок больше, они расположены ближе и маршруты более витиеватые, чтобы сеть была в пешей доступности для большинства жителей. Думаю, что лучевая схема транспорта для этого подходит лучше всего, так как в этом случае система становится мобильнее и появляется возможность быстрее перебрасывать транспортные единицы с менее загруженных на более загруженные маршруты. И в этом случае нет одинокого плетущегося через весь город автобуса с удобными остановками на конечных для нескольких людей. Опорные остановки - конечные остановки в местах расхождения лучей транспорта, раположены максимально близко для быстрого обмена подвижными единицами и в местах наибольших перераспределений пассажиропотока. И да, скорее всего - это кольцевые маршруты, как и схематично показано на плане.
Всё это будет работать только с единой системой оплаты и едиными проездными билетами.
Да, данная система (повторюсь, очень схематичная) подразумевает большее число пересадок для пассажиров, но стимулирует пользование проездными билетами. А проездные билеты - это деньги до поездки (и зачастую на целый месяц вперед), а не после неё и дополнительный стимул пользоваться общественным транспортом вместо личного.
У ЛРТ и автобусов/троллейбусов должен быть всегда приоритет в движении и выделенные полосы. На узких улицах возможно совмещение их движения.
И, возможно, мы бы вернулись к тому, с чего всё и начиналось, только на современный лад.
Фото взять отсюда.
Отдельно бы отметил возможность остановки поездов на станции Карбышево-1 и легком перемещении до аэропорта (автобус, ЛРТ, отдельные маршруты).
Ну и, конечно же, создание нормальной и очень компактной объездной дороги вокруг Омска, которая уже доделывается.
К этой транспортной системе для комфортного существования необходимо добавить кучу вещей:
- Нормальные дороги, все без исключения с работающей ливневкой и освещением.
- Пешеходные тротуары с велодорожками.
- Закрытые остановки с кондиционером и обогревом, питьевой водой, туалетами и wi-fi.
- Многоуровненвые парковки в каждом микрорайоне города.
- Восстановить все загубленные скверы и парки с отдельными зонами для выгула собак.
- Опустить уровень клумб ниже уровня дороги, чтобы грязь не текла на тротутар каждую весну и осень.
- Практически везде в поле зрения пешеходов должны быть урны для мусора.
- Город должны круглосуточно чистить от снега, мыть от грязи и пыли.
- И да, весь транспорт должен быть муниципальным и полностью контролируемым одним ведомством.
Отдельно хотелось бы остановиться на центре города. Он должен быть красивым, чистым и удобным, впрочем, как и окраины.
Частный сектор необходимо полностью застроить новыми домами, желательно 5-9 этажными, не выше. Но при этом сохранить старинные исторически важные здания.
Пару лет назад я рисовал свое видение города в этом районе. Как раз до обсуждения реконструкции улицы Ленина.
На схеме видно, что я хотел бы видеть круглогодично пешеходной улицу Ленина, но только при условии дублирования Набережной. Обязательны многоуровневые платные парковки, так как исторический центр у нас является еще и частично деловым. Кроме этого, должна быть возможность приехать большому количеству людей на праздники или выходные в эту часть города, где удобнее всего проводить какие-то концерты или активности.
Кстати, самое интересное, что при планировании тех же скверов лучше учитывать просьбы и проблемы простых людей, а они весьма непритязательны. До сих пор на слуху такая история, что будто бы дорожки в уже отреставрированном сквере имени Дзержинского в советское время делали там, где уже они были протоптаны. Именно поэтому гулять в нем до реставрации было удобнее. Зато сейчас в нем есть концепция и какие-то "фишечки", но гулять по новым модным дорожкам не совсем удобно и ощущения не такие комфортные, как раньше, хотя в целом сквер существенно преобразился.
Здесь же показаны опорные конечные остановки по основным направлениям в городе. Между ними можно добраться как и на ЛРТ, так и на историческом трамвае, который бы ходил по улице Ленина по аналогии со стамбульской улицей Истикляль, а также был бы удобен просто для прогулок и романтического перемещения по Любинскому проспекту от остановки/стоянки к кафе и т.п.
Таким образом, создав комфортные условия для жителей в городе, не нужно будет задумывать о его позиционировании или продвижении. Люди сами захотят здесь жить, будут приезжать, налаживать производство, торговлю, организовывать новые рабочие места.
Администрации нужно будет просто не мешать и хотя бы немного помогать этому бизнесу, именно тогда город расцветет.
И нас не надо будет заставлять любить Омск или выискивать в нем какие-то положительные моменты.
Просто это будет естественный процесс и мы сможем уйти от образа вечно недовольного омича, который всегда ищет способы покинуть этот город навсегда...
Реальность совершенно другая. Даже если бы нашлись такие огромные деньги, то существует очень много препятствий, подводных камней и прочих препонов для осуществления чего- либо подобного, что такая фантазия на тему развития города становится просто утопией!
Но я хотя бы попробовал помечтать...
Фото:автора и с сайтов transphoto.ru,
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
1070921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
90718 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
79618 ноября 2024
Выбор редакции
588312
Записи автора
293619 апреля 2017
— депутат Государственной Думы
— попутчица
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии