Волна и камень, лед и пламень...
«Евгений Онегин» и «Попрыгунья», опера и мюзикл, монументальное и минималистичное, классика и современность.
135015 июня 2021
Каюсь, давно не бывала в Музыкальном театре, не видела постановок нового главного режиссёра Александра Лебедева. Пришла пора наверстывать упущенное! И вот свершилось: «Евгений Онегин» и «Попрыгунья», опера и мюзикл, монументальное и минималистичное, классика и современность. «Волна и камень, лёд и пламень не столь различны...». Уже это интересно: театр пробует разное, а значит, каждый новый спектакль — вызов для творческого коллектива.
«Онегин» захватывает сразу и не только знакомой «до прожилок, до детских припухлых желез» музыкой Петра нашего Ильича Чайковского, но и сценографией Сергея Новикова. Усадьба Лариных кажется такой знакомой! Благодаря свето-теневым эффектам, зеркальным отражениям напоминает то графические, то живописные известные иллюстрации к роману. И сердце зрителя сразу откликается на это родное: и музыку, и стихи, и «картинку».
1Конечно, «Онегин» — это каждый раз экзамен на творческую состоятельность труппы. И постановщикам, и исполнителям удались массовые сцены, где задействованы и хор, и балет. Мила комическая интермедия с господином Трике (Вадим Невзоров) на именинах Татьяны. Здесь он почти «рыжий клоун», что некоторым зрителям, судя по обсуждениям в антракте, показалось перебором. Видимо, так постановщик хотел подчеркнуть простоту нравов деревенского бала.
Среди женских партий моим фаворитом стала няня Филиппьевна (Наталья Емельянова): и голос, и актёрское воплощение этой партии были, на мой вкус, лучшими. Хорош и дуэт Филиппьевны и Лариной-матери (Ирина Трусова) в первом акте. Впечатлили мужские партии: князь Гремин (Никита Мухин), секундант Ленского Зарецкий (Антон Завьялов), ну и, конечно Онегин (Алексей Григорьев) и Ленский (Сергей Кузьмин). Последний — приглашённый солист Михайловского театра, красивый мягкий тенор. Его приглашение, надеюсь, связано с желанием главного режиссёра поднять общую планку исполнительского мастерства, ведь всем остальным приходится соответствовать его уровню или, по крайней мере, стремиться к этому. В мужских партиях это, в целом, удалось.
С «Онегина» мы уходили с тёплым чувством, какое бывает после встречи с родственником, которого давно не видел. Что ж, будем чаще встречаться!
«Попрыгунья» — мюзикл по одноимённому рассказу Чехова. Сделан он в совсем другой манере. Скромная, минималистичная сценография и костюмы — в эстетике модерна, царившей на рубеже 19-20-го веков, то есть, во времена чеховских героев, а вот музыка нашего современника Антона Конопелько напоминает, скорее, голливудские мюзиклы, но не богатством музыкальных тем и сложностью аранжировок, а прорывающимися «гершвиновскими» блюзовыми интонациями. Не случайно состав музыкантов в этом спектакле соответствует эстрадному оркестру.
Такое «сочетание несочетаемого» определено, видимо, режиссёрским решением. Историю легкомысленной Ольги Ивановны рассказывают два литератора (Илья Скляров, Вадим Невзоров). Они и становятся главными героями, перевоплощаясь по очереди во всех богемных гостей Ольги Ивановны. Порой, они, как светские сплетники, делятся своими наблюдениями, порой — в творческих муках придумывают то, чему не могли быть свидетелями. Но в целом они иронически относятся к тем, о ком рассказывают, и эта ирония достигает эксцентрического накала, оправдывающего смешение стилей.
Этот подход сразу же делает несерьёзными все метания Ольги Ивановны (Кристина Дёмина) и её роман с Рябовским (Джени Окропидзе). При этом Дымов (Александр Серков) существует как бы отдельно от всего этого смешного богемного мира, у него даже нет вокальной партии. Во втором действии, когда становится известно о болезни Дымова, ироничные рассказчики умолкают, превращаясь в молчаливых докторов, посещающих коллегу. Голос автора переходит к другу Дымова Коростелёву (Константин Черных), он-то и рассказывает о том, что заболел Дымов, спасая мальчика, что был он надеждой медицинской науки, «великий, необыкновенный человек». Здесь общее настроение спектакля меняется от иронического к проникновенно-искреннему, чему способствует, конечно, осознанная всеми нами за последний год миссия врачей как самоотверженных спасителей.
Из зала публика выходила притихшей, но уже на ступенях у театра разгорались споры: одни категорически не принимали «омузыкаленного» Чехова, другие, наоборот, выражали восхищение актёрскими работами, особенно — парой рассказчиков. Кто-то даже воскликнул: «Надо перечитать!». И это — лучший финал спектакля)))
2Да, пожалуй, стоит чаще ходить в Музыкальный. А тут ещё увидела сюжет Татьяны Суровой на ГТРК «ИРТЫШ» о триумфе нашей «Эсмеральды» на фестивале балета в Челябинске. Поставлен он был ещё в «долебедевскою» эпоху, но хореограф-постановщик Надежда Калинина — и сегодня главный балетмейстер нашего Музыкального. Судя по кадрам, показанным по ТВ, там и сценография очень интересная, и костюмы, и хореография: оживают даже горгульи собора Нотр Дам. Надо идти!
Оригинал в Facebook автора.
Фото:С сайта muzteatr-omsk.ru
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
31821412224
Записи автора
Чёрная клоунада о юных бандитах
12721 ноября 2024
18720 ноября 2024
«ТОК» прошёл по нервам зрителей
33018 ноября 2024
43715 ноября 2024
45014 ноября 2024
«Я, чтобы спасти всех вас, говорю»
51613 ноября 2024
Достоевский: сейчас или всегда?
38612 ноября 2024
59108 ноября 2024
— депутат Государственной Думы
— омичка
— депутат Государственной Думы
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии