Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей

В этом году школьники, сдающие ЕГЭ и ОГЭ, и их родители, огребут немало «сюрпризов». Они, конечно, и ранее регулярно случались. Но этот год будет, судя по всему, особенно «приятным» (если судить по новостям, которые стали уже просачиваться, не дожидаясь итоговых результатов).

158920 июня 2021
Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей

На прошлой неделе неожиданно много разговоров всплыло про школьное образование … (не, я ничего не затевала)
Я так понимаю, что в этом году школьники, сдающие ЕГЭ и ОГЭ, и их родители, огребут немало «сюрпризов». Они, конечно, и ранее регулярно случались. Но этот год будет, судя по всему, особенно «приятным» (если судить по новостям, которые стали уже просачиваться, не дожидаясь итоговых результатов).

Что «всплывёт», по моему мнению, (правда, не знаю, почему многих родителей это так искренне удивляет):
— значительно бОльший процент детей, которые не сдадут свои предметы на минимальные проходные баллы. Нет, это не ЕГЭ/ОГЭ плохой. И дети ваши нормальные. Просто так выглядят результаты того самого «онлайн-обучения» прошлой весной и осенью. Все, конечно, сделали вид, что оно как бы было, отчитались, оценочки нарисовали и ок. А потом получается — нет, не ОК.
— эта же история потянется дальше, особенно в средней школе. Потому как прошлый год в большинстве школ было бы честно (прежде всего, по отношению к ученикам) по нашей традиции «обнулить». То есть признать, что «что-то» было, но это что-то не есть полноценное обучение. И дети в подавляющей массе своей просели за этот год. Учитывая, что средняя школа построена так, что темы и предметы последовательно опираются на фундамент ранее заложенных знаний, в целом картинка понятная. Дальше такой сценарий заложен и на последующие годы.

1

Вузы, в свою очередь, могут прямо сейчас браться за голову (не знаю, правда, поможет ли?) и начать горевать все известные стадии (отрицание, гнев и далее). По колледжам мне пока менее понятно, но и там, видимо, будут большие проблемы с наборами, даже на бюджет.
Меня в этой ситуации больше удивляет наша общая такая родительская реакция на это всё (точнее, могу сказать только по анализу своего окружения). Не знаю, особенность ли эта моего поколение (+/-), но хорошечно так пострессовав, родители пытаются «залить» вопрос деньгами (не знаю, кстати, как у психологов такие феномены называются).
Вариантов несколько:
— ничего, годик еще оплатим репетиторов и поступим на следующий (#ноэтонеточно)
— если пройдём по минималкам, всё равно пусть идёт в лучший вуз, а там начнёт учиться и всё наладится (учитывая, что максимальные отчисления именно на первых курсах после вполне «базовых» предметов),
— пойдёт куда получится, но за год еще «дорепетируем» и поступим.

Это не в укор, просто наблюдение.

Мы как-то с сестрой пару лет назад обсуждали проблему поиска репетиторов по естественному циклу (физика, биология и пр.), она тоже считала, что в целом, имея деньги, можно вопрос решить. Оказалось, что не очень (по крайней мере, в Омске с этим точно уже беда). Потому как если поле двух лет занятий с «известным» репетитором ребенок набирает только проходной балл по предмету (давайте честно, признаем, что это «тройка»), то как же это всё в школах?

Фактически же сейчас мы уже сейчас ооооочень остро видим две проблемы:
— в регионах квалифицированных учителей дико мало (особенно в средней и старшей школах). То есть, физически они, может и есть, но учат они примерно, как я бы учила дома (прочитали, пересказали как поняли — ок). И огромное время детей тратится фактически попусту (в школе просто просиживают часы).
— всякие «индивидуальные» траектории — это красивые слова и не более того. На уровне государства (и теперь уже не только) детям, которые имеют мотивацию и способности мало шансов их развить. Просто некому и негде. Частные школы (99%) тоже этот вопрос не решают, просто создают более комфортную среду.
— государственные деньги в образовании — дико неэффективные (начиная от бюджетных мест на никому не нужные или некачественные направления подготовки, до какого-то «подушевого финансирования школ», когда у детей и родителей фактически «выбор без выбора»).

Но признать это родителям — это значит где-то найти ресурсы (время, прежде всего), чтобы начать делать модель образования своего ребёнка самостоятельно. Комбинируя разные варианты, ошибаясь, снова пробуя и (самое сложное) как-то научиться независимо оценивать результаты обучения.
Про меня это тоже сильно откликнулось, потому как я трезво понимаю, что со средой в школе — ок, со знаниями — видимо, будет наша зона ответственности.
На уровне государства, мне кажется, самое время ввести финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей, и пусть родители сами решают куда эти деньги направлять. По колледжам и вузам тоже было бы лучшее решение.
Всё лучше, чем финансировать пустоту…

 

Оригинал в Facebook автора.

Автор:Елена Исаева

Фото:из блога автора

Теги:образованиеЕГЭ


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 133 человека

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 112 человек




























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

Story

Сгибневы: когда у сына не только уроки с «домашкой», но и работа с зарплатой

История знает много примеров успешного семейного бизнеса, споткнувшегося о смену поколений, — когда оказывалось, что дела отцов детям просто не интересны. Максиму и Татьяне Сгибневым это, кажется, не грозит — сын Яромир, несмотря на тинейджерский возраст, уже является неотъемлемой и важной частью их предприятия.

768112 сентября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

1728106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

789712 июня 2024
«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Story

«Если ты не построишь свою мечту, тебя наймет другой человек и построит эту мечту с помощью тебя»

Юлия Алхамви – о том, как они с мужем Захиром устроили сладкую жизнь дома и на работе, на которую она смотрит как на... отдых. Об избавлении от конфликтов договоренностями «на берегу», неслучайном совпадении числа детей и проектов-направлений, о том как далеко намерен шагнуть семейный бренд «Алхамви». А также о том, где в Омске можно попробовать сирийские блюда и настоящий арабский кофе на песке.

786911 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх