Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей

В этом году школьники, сдающие ЕГЭ и ОГЭ, и их родители, огребут немало «сюрпризов». Они, конечно, и ранее регулярно случались. Но этот год будет, судя по всему, особенно «приятным» (если судить по новостям, которые стали уже просачиваться, не дожидаясь итоговых результатов).

90919 июня 2021
Самое время ввести в школах финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей

На прошлой неделе неожиданно много разговоров всплыло про школьное образование … (не, я ничего не затевала)
Я так понимаю, что в этом году школьники, сдающие ЕГЭ и ОГЭ, и их родители, огребут немало «сюрпризов». Они, конечно, и ранее регулярно случались. Но этот год будет, судя по всему, особенно «приятным» (если судить по новостям, которые стали уже просачиваться, не дожидаясь итоговых результатов).

Что «всплывёт», по моему мнению, (правда, не знаю, почему многих родителей это так искренне удивляет):
— значительно бОльший процент детей, которые не сдадут свои предметы на минимальные проходные баллы. Нет, это не ЕГЭ/ОГЭ плохой. И дети ваши нормальные. Просто так выглядят результаты того самого «онлайн-обучения» прошлой весной и осенью. Все, конечно, сделали вид, что оно как бы было, отчитались, оценочки нарисовали и ок. А потом получается — нет, не ОК.
— эта же история потянется дальше, особенно в средней школе. Потому как прошлый год в большинстве школ было бы честно (прежде всего, по отношению к ученикам) по нашей традиции «обнулить». То есть признать, что «что-то» было, но это что-то не есть полноценное обучение. И дети в подавляющей массе своей просели за этот год. Учитывая, что средняя школа построена так, что темы и предметы последовательно опираются на фундамент ранее заложенных знаний, в целом картинка понятная. Дальше такой сценарий заложен и на последующие годы.

1

Вузы, в свою очередь, могут прямо сейчас браться за голову (не знаю, правда, поможет ли?) и начать горевать все известные стадии (отрицание, гнев и далее). По колледжам мне пока менее понятно, но и там, видимо, будут большие проблемы с наборами, даже на бюджет.
Меня в этой ситуации больше удивляет наша общая такая родительская реакция на это всё (точнее, могу сказать только по анализу своего окружения). Не знаю, особенность ли эта моего поколение (+/-), но хорошечно так пострессовав, родители пытаются «залить» вопрос деньгами (не знаю, кстати, как у психологов такие феномены называются).
Вариантов несколько:
— ничего, годик еще оплатим репетиторов и поступим на следующий (#ноэтонеточно)
— если пройдём по минималкам, всё равно пусть идёт в лучший вуз, а там начнёт учиться и всё наладится (учитывая, что максимальные отчисления именно на первых курсах после вполне «базовых» предметов),
— пойдёт куда получится, но за год еще «дорепетируем» и поступим.

Это не в укор, просто наблюдение.

Мы как-то с сестрой пару лет назад обсуждали проблему поиска репетиторов по естественному циклу (физика, биология и пр.), она тоже считала, что в целом, имея деньги, можно вопрос решить. Оказалось, что не очень (по крайней мере, в Омске с этим точно уже беда). Потому как если поле двух лет занятий с «известным» репетитором ребенок набирает только проходной балл по предмету (давайте честно, признаем, что это «тройка»), то как же это всё в школах?

Фактически же сейчас мы уже сейчас ооооочень остро видим две проблемы:
— в регионах квалифицированных учителей дико мало (особенно в средней и старшей школах). То есть, физически они, может и есть, но учат они примерно, как я бы учила дома (прочитали, пересказали как поняли — ок). И огромное время детей тратится фактически попусту (в школе просто просиживают часы).
— всякие «индивидуальные» траектории — это красивые слова и не более того. На уровне государства (и теперь уже не только) детям, которые имеют мотивацию и способности мало шансов их развить. Просто некому и негде. Частные школы (99%) тоже этот вопрос не решают, просто создают более комфортную среду.
— государственные деньги в образовании — дико неэффективные (начиная от бюджетных мест на никому не нужные или некачественные направления подготовки, до какого-то «подушевого финансирования школ», когда у детей и родителей фактически «выбор без выбора»).

Но признать это родителям — это значит где-то найти ресурсы (время, прежде всего), чтобы начать делать модель образования своего ребёнка самостоятельно. Комбинируя разные варианты, ошибаясь, снова пробуя и (самое сложное) как-то научиться независимо оценивать результаты обучения.
Про меня это тоже сильно откликнулось, потому как я трезво понимаю, что со средой в школе — ок, со знаниями — видимо, будет наша зона ответственности.
На уровне государства, мне кажется, самое время ввести финансирование по принципу «персональных сертификатов» на детей, и пусть родители сами решают куда эти деньги направлять. По колледжам и вузам тоже было бы лучшее решение.
Всё лучше, чем финансировать пустоту…

 

Оригинал в Facebook автора.

Автор:Елена Исаева

Фото:из блога автора

Теги:образованиеЕГЭ


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

05.07.2021

Как вы относитесь к обязательной вакцинации от COVID-19?

Уже проголосовало 81 человек

17.05.2021

Поддерживаете ли вы намерение властей ужесточить выдачу оружия после трагедии в Казани?

Уже проголосовало 190 человек



























Блог-пост

Сергей Костарев

— эколог, урбанполитик

Елена Завьялова

— омичка

Другие новости


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Правила воспитания от Дмитрия Буцика

Кредо

Правила воспитания от Дмитрия Буцика

Организатор известного омского проекта «Своя дорога» рассказал, как знакомит маленького сына с природой, а тот учит отца «соответствовать».

46627 июля 2021
Правила воспитания от Игоря Козловского

Кредо

Правила воспитания от Игоря Козловского

Омский юрист рассказал, как он воспитал двух отличников и просто хороших людей.

76726 июля 2021
Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Story

Ивановы в цирке и вокруг него: династия рекордсменов

Михаил идет по канату, одновременно отбивая головой мяч, а после жонглирует семью мячами во время движения на моноколесе. Повторить эти трюки никто в мире пока не сумел: подтверждено самой известной книгой рекордов.

1109123 июля 2021
Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

Кредо

Илья Киргинцев: «В театре должен быть творческий конфликт...»

«Экспериментальное» интервью с директором «Пятого театра», в котором он подводит итоги сезона, объясняет, куда движется театр и говорит, почему не страшно быть театральным «первопроходцем».

3841807 июля 2021

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх