Почему я не выступал на митинге
Я не пошёл к открытому микрофону на митинге. Не потому что мне нечего сказать. Я уступил место молодым.
2734231 марта 2017
26 марта 2017 года я был на митинге у Музыкального театра. На маленький пятачок, который считается зоной для свободного собрания граждан и именуется "Гайд-парк", собралось несколько сотен людей разных возрастов. Можете посмотреть мой кратки репотртаж с видеосюжетами. Преимущественно молодёжь. Я всё ещё чувствую себя не стариком, но не хочу кокетничать и искусственно молодиться. Я считаю, что революционные изменения в стране должны делаться руками молодых. Тех, кому жить в это стране. Тех, кому создавать семьи, рожать детей и вить семейные гнёзда.
Сейчас можно встретить замечания про молодёжный состав митингующих в России. Мол, митингуют дети. Кого это не устраивает? Обратитесь к геронтологам! Пусть вам растолкуют смысл фразы "Если бы молодость знала, если бы старость могла."
1Прекрасно помню, как россияне были очарованы молодостью пришедших к власти Горбачёва и Путина. Новые лидеры страны были не вчерашними выпускниками школы или университета. Но сильно контрастировали на фоне предшественников-развалин.
Я не пошёл к открытому микрофону на митинге. Не потому что мне нечего сказать. Я уступил место молодым. Тем у кого речь сбивчива, но горяча. Ведь старики думают не о том, как сделать лучше город и страну. Они думают о том, как не промочить ноги и вовремя выпить лекарство. Старики много знают, но уже малу к чему стремятся.
Когда я увидел много людей на митинге, удивился. Честно признаюсь, не верил я в то, что придут те, кто подписался на эту тему в соцсетях. Но здесь кроется и ещё один ответ, почему на площади выходят молодые. Власти, контролирующие традиционные СМИ (телевидение и прессу), перекрыли информационные каналы для распространения актуальной информации. Старшее поколение в России может проспать революцию. Пока телевизор их убаюкивает, за окном тысячи людей выступают за преобразования в России.
Думаю, что козырем будет листовка. Если перед следующей акцией людей оповещать не только в Фейсбуке и ВКонтакте, а информировать с помощью листовок, то на улицы подтянутся и те слои населения, которых не оповестили.
На митинге многие ораторы оговаривались, что не являются сторонниками Навального, но вышли на площадь, потому, что надоел существующий политический режим в стране. Именно это я и считаю демократией. И очень не хватало на митинге защитников власти, которые попробовали бы убедить собравшихся в отсутствии коррупции. Молчание - знак согласия.
Кто-то говорит, что митингующих подкупили. Смешно. Я вспоминаю митинг 25 февраля 1990 года в Омске на площади перед обкомом КПСС и "серым" домом.
Пришли тысячи людей. Представители разных поколений и сословий. Их подкупало одно - свобода слова. Наболело настолько, что произошёл взрыв гражданской активности. Я тогда был студентом. И мне просто не хотелось проспать революцию. Я хотел участвовать в созидании новой страны. А теперь пришла пора выйти на улицы новому поколению молодых строителей светлого будущего России.
И выдержка из дискуссии в комментариях под этим постом:
gre_mar
"Я считаю, что революционные изменения в стране должны делаться руками молодых. Тех, кому жить в это стране." - категорически тут не соглашусь. В этой стране жить всем - и молодым и зрелым, и старым, и желательно всем жить хорошо. Хотя... "руками молодых" - это очень точное определение. Потому что мозговой центр всего этого - не у молодых. Всяко не у тех, которые на площади митингуют в модной одежде с айфончиками. У них просто нет личного опыта столкновения с системой как с системой и монолитом, нет личных шишек и травм, полученных в попытках преодолеть систему, да и таких попыток, как правило нет. Дочка вчера рассказывала - парень из их клуба реконструкторов ходил на митинг, в понедельник, естественно, понес весь этот митинговый заряд в их реконструкторские массы. И когда руководитель их клуба предложил ему аргументировать, что именно плохо, с чем конкретно он не согласен - вьюнош не смог. Просто потому, о чем я написала выше. Потому что руки есть, а своих мозгов (= понимания, вИдения и опыта) - нет. И что такой строитель настроит? Очередное "до основанья, а затем.."? А вообще, я против революций в принципе.
universman
Без революций этносы стареют и умирают.
Продолжительность жизни растёт. Те, кто когда-то рано повзрослел от тяжёлой жизни, выросли, повзрослели, постарели. Они нянчились со своими детьми, со своими внуками. Нянчатся даже с правнуками ... Нянчатся и скрипят: "Когда же вы станете самостоятельными?" Нужно давать молодёжи свободу. В том числе и свободу делать ошибки. Только так приобретается опыт. Но свободной модели нет ни в обществе, ни в государстве.
Старики должны занимать почётные, но не ключевые позиции. Но встречаются жадные старики с амбициями. Они не хотят никому уступать место.
Никто не говорит. что чадо со смартфоном займёт место президента и будет управлять страной, находя решения по ключевой фразе "Окей, гугл!" Но должен быть социальный лифт. Должны быть реальные выборы на всех уровнях.
Я знаю, как обустроить двор - меня выбирают старшим по дому. Я вижу, как из хороших дворов строится хороший город - мне позволяют баллотироваться в мэры. Я пользуюсь доверием горожан - они выдвигают меня в президенты. Где вы видели такую модель? В России больной Ельцин сказал, что оставляет пост. И с тех пор 17 лет правит Путин. И на все посты он лично всех назначает и утверждает. И если у какой-то пенсионерки сантехник кран не отремонтировал, она ждёт очередной 4-часовой встречи с президентом. Чтобы тот, в режиме ручного управления, посодействовал ей, назвав мэра поросёнком ...
Вам нравится такая модель политического устройства? Именно отсюда имеем инфантильное общество. Не потому, что никто ничем не интересуется. А потому, что ограниченный круг лиц заинтересован в тотальной власти, в автократии. И врагов автократии они называют врагами государства, врагами народа.
Я много раз пытался разрешить гипотетическую задачу. Если я в катастрофе могу спасти жизнь одного человека. Кого мне спасти - уважаемую пенсионерку или безмозглую девицу? Для продолжения рода человеческого я должен спасти девицу...
Революция - предмет жестковатый. Но если не отрезать гангрену, от сепсиса погибнет весь организм. И похоже, России уже медикоментозное лечение не поможет.
gre_mar
Нашего мэра люди вполне самостоятельно выбрали. И губернатора. А если Ройзман захотел стать мэром, и народе его поддерживал - никакой кровавый режим не смог помешать.
У меня есть опыт работы в НКО. В Казахстане. Где режим еще в 100 раз тоталитарнее российского, и где Назарбаев реально лично назначает акимов (мэров) областей и городов. И есть опыт взаимодействия с властями. И я скажу так - политика - это не на митинге адреналином колыхнуть. Политика - это ежедневная нудная работа. Но она дает свои плоды. С властью можно и нужно взаимодействовать. Как это получается у многих организаций инвалидов, например.
Давайте будем честными - сколько из присутствовавших на митинге против коррупции хотя бы раз откупались от ГАИшников, "решая на месте" вопрос со штрафом? Сколько разводили экзамены за деньги? Сколько скрывают налоги? И т.д. и т.п. Не один человек. И не два, я подозреваю. Где был их антикоррупционный настрой в те моменты? Или опять система виновата? Да фиг там. Этот митинг - то же самое инфантильное желание, чтобы оно все взяло и как надо сделалось. Вместо личной принципиальности, постоянных писем в уполномоченные органы, прокуратуру и т.п. Если бы каждый поступал так, органы бы работали, куда бы они делись. Но это трудно. Это скучно и нудно. Лучше революцийку забацать. Только после революцийки потом пахать надо в три раза больше будет. А если и сейчас-то этого не хотят делать, то с чего бы потом захотели? В итоге к власти придут такие же кукловоды. Только еще и народу покалечится куча.
Ну и по поводу молодежи. Я себя не считаю старухой. При отсутствии фактора кирпича на голову, вполне могу себе прожить еще лет 30-40. И я панически боюсь дорвавшейся до власти молодежи, которая умеет крушить, но ничего не умеет строить. И я не кошка, чтобы на мне тренироваться. Воспитать самостоятельность революциями не получится. Потому что любое воспитание - процесс долгий, эволюционный по своей сути.
universman
А не нужно наши позиции противопоставлять. Нужно находить компромисс.
Многие смотрели "Побег из Шоушенка". Там главный герой бомбил письмами тех, кто следит за тюрьмами. Интересный пример. Особенно, когда, всё-таки, не письма помогли герою фильма, а обман системы.
Невозможно пронять систему, в которой ни у кого нет стыда. Ведь можно настроить автоответчик. И вы будете получать на свои письма формальные отписки. Нет же нормы. Сколькими письмами пробивается стена равнодушия?
Нам говорят, что митинги угрожают стабильности. Но на митинг не выходит идиот с плакатом "У меня нога чешется!" Митинг - реакция людей на игнорирование общественно-важных, значимых вопросов.
Я замечу, что не являюсь сторонником кровопролития. И если власти проигнорируют мирные митинги, то ситуация может выйти из-под контроля. И в данном случае я бы не обвинял митингующих. А смотрел бы в корень проблемы. Нынешняя власть в России слепа и глуха, автократична.
Фото:автора
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 147 человек
22.06.2023
Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?
Уже проголосовало 125 человек
Самое читаемое
Серик Отынчинов: «Я никогда не унывал!»
998921 ноября 2024
На «трассе смерти» погиб омский предприниматель Дмитрий Мельников
85718 ноября 2024
Гороскоп на 19 ноября 2024 года
75018 ноября 2024
Выбор редакции
289671412
Записи автора
Вкусный рецепт от Дмитрия Мельникова
3326113 августа 2021
149604 февраля 2021
День комсомола я не праздную. Вспоминаю комсомол, но не праздную
166030 октября 2020
275301 октября 2019
107917 апреля 2019
Крестик — ликвидация. Нолик — кронирование
204119 декабря 2018
2042128 ноября 2017
2718221 сентября 2017
— депутат Государственной Думы
— Основатель Фонда помощи хосписам ВЕРА
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии