История одного строгача

Противостояние студентов и натурщиц достигло точки кипения в тот момент, когда я стояла у прилавка в очереди за своим кофейком, и надо же такому случиться, что той самой, что безнаказанно плевалась в людей, приспичило лезть передо мной.

151201 апреля 2017

...Да, так вот про драку, из-за которой меня чуть не выперли из Мухи*, аж с четвёртого, предпоследнего курса. Для начала предыстория. Так как в натурщицы редко шли молодые, красивые девушки, ну разве что «на голову», а хоть на поясной портрет, хоть в полный рост соглашались только в костюмах, стеснялись, что ли (а разница в деньгах была но не такая уж большая), то на обнажёнке всегда позировали дамы и мужчины возрастные и сильно пожившие, что под светом софитов ещё ничего, а так лучше не смотреть. Некоторые были тихие сумасшедшие, как бабушка с косичками (кто учился тогда, все запомнили её фактурную голову с резкой лепниной), рассказывала, что была она балериной всех императорских театров и к ней в окно лазил сам Пётр Первый. Ещё была «Фея Фиоле», как она себя называла, та стихи писала лирические и любила рассказы про ванны из лепестков роз. Но в основном это были битые жизнью, злобные и жадные бабёнки, пахали они все как лошади и в Мухе, и в Академии, и в Серова, и в частных мастерских и, видимо, окрылённые своей незаменимостью, под прикрытием своего профсоюза, обнаглели окончательно, разгуливали по коридорам в распахнутых халатах, напивались со студентами в общагах и постоянно лезли в буфете без очереди.

Случилась резонансная история, когда из-за одной из них выгнали ребят-живописцев с последнего курса, когда она с ними напилась и на них же и настучала, обиженная на отказ в нежной любви от кого-то из них. Потом девочкам из соседней группы одна такая красотка в летах просто плюнула в лицо в буфете в ответ на предложение встать в общую очередь, у нас даже ректор изображал демократа, вставая в конец очереди, его конечно в тот же момент все упрашивали пройти вперёд и он скромно и потупясь всё же соглашался, но то ведь ректор, а не натурщица, и он один, ректор-то, а их во сколько. В общем противостояние студентов и натурщиц уже достигло точки кипения в тот момент, когда я стояла у прилавка в очереди за своим кофейком, и надо же такому случиться, что той самой, что безнаказанно плевалась в людей, приспичило лезть передо мной. Я вежливо, как могла, попросила её встать в очередь, красотка немедленно среагировала предложением катиться мне в свой Израиль и там и командовать, на что я опять же очень вежливо спросила её, не хочет ли она в морду, и получила грозный ответ: «А ну попробуй». Я, естественно, попробовала, раз предложили, и попытка удалась – картина была просто блеск, когда она летела через весь буфет в развивающемся незастёгнутом халате и впилилась в противоположную стену тем местом, где должны были бы быть мозги, но мозгов, как вы поняли, не было. Жива осталась.

1

Сидим мы на следующий день с Художником** в буфете, вдруг к нам подходит старая крыса – начальница первого отдела, а за спиной у неё маячит та, ушибленная мною натурщица и пальцем в меня тычет, а эта крыса мне и говорит : «Ты что это, тварь, себе позволяешь? Имей в виду – вылетишь с волчьим билетом отсюда, без права на восстановление, вопрос решённый», после чего эта делегация резко повернулась спиной и скрылась из глаз, я даже опомниться не успела. Но почувствовала, что дело швах. На следующий день никто вообще не учился – Муха гудела и назревал революционный момент, все спорили, выгонят только меня, или ещё кого до кучи, только наш препод по рисунку Зайцев и Джульета Артуровна, что цветоведение преподавала, сами подошли и посоветовали быстро коллективную телегу на имя ректора писать, потому как натурщицы уже написали, да ещё эта крыса из первого отдела, так что пиши, Зарецкая, текст идеологически выверенный и побольше подписей на тему: «я воспитывалась в семье, где мне прививали то-то и то-то и никогда в жизни не думала, что такое может быть, и бла-бла-бла». А Художник тем временем пошёл к крысе в кабинет её нейтрализовывать любым способом, пока шёл, придумал. Дело в том, что по стечению обстоятельств, куратором над Мухой от райкома партии была его однофамилица Лариса Новожилова, дай думает, рискну, вошёл и понизив голос до самых низких регистров, произнёс: «Моя фамилия Новожилов, русский, ферштейн? Тебе до пенсии год или два осталось? Так не доживёшь, я те обещаю» – и как хрястнет по стеклу на крысином столе для пущего эффекта, стекло вдребезги, крыса в обмороке, минус один враг, значит.

Настрочили мы телегу по всем правилам и давай подружкам моим, что тогда в буфете со мной были и все четыре года неразлейвода со мной: «Ну подписывайте скорее». Я вроде взрослая девушка уже, много в жизни повидавшая, но никак не ожидала, что они вдруг ряз и все стали невидимками и медленно, плавно растворились в воздухе под любым ложным и надуманным предлогом. Не хочу даже их имена упоминать, пусть дальше живут безмятежно, если живы. Не успела я подумать: «Вот это да!», как ко мне подходит девочка, первый раз вижу, только секретарём устроилась на нашу кафедру, и говорит: «Я всё видела, я подпишу», а потом ребята, которых там и рядом не было, подписали длинным списком, и Надя Нестеренко и Магомед Цурмилов, и куча народа – полный интернационал. Отнесли в приёмную ректора, а ректору будто делать нечего, он и спустил на кафедру. Ну, заседание кафедры, мы стоим, ждём решения, вдруг та, мною ушибленная, вся красная вылетает и улетучивается, а девочка-секретарша выходит и радостно рассказывает, как наш завкафедры Иосиф Саныч Вакс натурщицу пытал, может она турбюро, раз людей в Израиль направляет, или как, и меня отстоял. Залепили мне строгача и всё, натурщице само собой строгача, но уже от её начальства, а вот хоть плачьте, хоть смейтесь, но тем девочкам, которым эта красотка харкнула в лицо накануне, тоже строгача до кучи впаяли, то есть всем по строгачу. Сразу тихо стало, притихли красотки и даже халаты стали застёгивать в коридоре, а чтобы без очереди в буфет, так ни-ни.

 

___________

* Муха – Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной

** Художник – муж автора


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Скоро

09 декабря

Чёрная клоунада о юных бандитах

Чёрная клоунада о юных бандитах

26921 ноября 2024

10 декабря

Вперёд, за приключениями!

Вперёд, за приключениями!

25422 ноября 2024

30 декабря

Спойлера не получилось!

Спойлера не получилось!

973104 ноября 2024

Ваше мнение

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 147 человек

22.06.2023

Удастся ли мэру Шелесту увеличить процент от собранных налогов, остающийся в бюджете Омска?

Уже проголосовало 125 человек



























Блог-пост

Олег Смолин

— депутат Государственной Думы

Оксана Клименко

— Коуч, психолог

Алексей Алгазин

— директор правового холдинга «Закон»


Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

Светские хроники

Омичка получила премию «ТОП-женщина-2024» на сцене, где пел Пласидо Доминго

После этого Александру Данилову пригласили сняться в кино и видеоклипе.

3439114 октября 2024
Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Кредо

Виктор Шкуренко: «Я, как Фауст, готов продать душу дьяволу за возможность обладать абсолютным знанием»

Известный омский предприниматель, обороты компаний которого исчисляются цифрами с девятью нулями, рассказал «ВОмске», что заставляет его плакать и какой день у него был самым счастливым за последние годы.

4510210 октября 2024
Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Кредо

Юлия Купрейкина: «Приняли себя, почувствовали свободу — и тогда «секс с Вселенной» практически случился»

Рассказом о правилах обращения со своими желаниями, браках для «галочки», уважительном отношении к граблям, плюсах нынешних детей, ловушках «чекапов» и «любовных блокнотах» один из ведущих омских практикующих психологов, руководитель центра «Мой психолог в Омске» Юлия Купрейкина открывает новую рубрику «ВОмске» — «Поговорим о счастье».

6288106 сентября 2024
«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Story

«Включить здоровый пофигизм, отключить чувство вины»

Владелица омской чайно-кофейной сети VINTAGE Елена Михайлова — о трех годах обучения любви к себе, ответном воспитании немытыми руками, чтении «всего не приколоченного» и семидесятистрочных стихах наизусть, да и вообще о том, каково это — одновременно выращивать детей и бизнес.  

1050012 июня 2024

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх