О проституции и добродетели
В промозглую погоду в летнем кафе было пусто, поэтому мы – четверо немолодых доцентов-профессоров – могли позволить себе расслабиться. Даже обычно не пьющий Марк Савельевич не отказался от стопки прозрачного напитка в бокал пенистого пива.
— Влип я сегодня, — объясняет он нам свое расстроенное состояние. — Еду к восьми часам на лекцию к директорам на ФПК и вдруг останавливают меня двое молодых гаишников. Я опаздываю, естественно нервничаю, но деваться некуда, подаю документы. И вдруг мне молодой гаишник торжественно так заявляет: «Пройдемте в нашу машину. Вы не имеете права управлять этим транспортным средством». Как не имею? Выясняется, что у меня выданные на десять лет права просрочены. Я их должен был поменять ещё полгода назад. Ну и что теперь? Я опаздываю на лекцию, к директорам на ФПК. «Ничего не знаем, - весело так отвечает молодой гаишник. Придется нам отбуксировать вашу ауди на стоянку. А вам – уплатить штраф и поменять права».
— Ну и во сколько тебе это обошлось?
1— Я знаю, что такса не меньше тысячи. Но в кошельке только пятисотка завалялась. Так представляете, этот молодой так ехидно говорит другому: «Начало учебного года. Еще не успели со студентов собрать. — И поворачивается снисходительно ко мне: «Ладно, кладите, — жест такой! — и можете ехать к своим директорам».
— Ну и что, положил?
— А что, я им буду объяснять, что я не такой, как они, что я взяток не беру? А на лекцию я и к студентам не опаздываю, а тут к директорам, — волнуется Марк Савельевич и так укоризненно оглядывает нас: мол, за что такая репутация у почетной профессуры????
— А что, я что рыжий? — возмущается наш математик, Борис Николаевич. — Вот на неделе вызывал сантехника, унитаз протекал, сосед внизу жалуется. Так он сразу намекает, что если я хочу раз и навсегда решить проблему, то ему придется повозиться. А его час повозиться — это мне шесть часов экзамены принимать. Так я еще с каждым вторым должен два три раза свое время на повторных экзаменах терять. А так и студентам хорошо, и справедливость восстанавливается.
— Помню, как профессор — оригинальный такой профессор был, Владимир Иванович Поляков — объяснял нам, будущим экономистам, что взятки — это вторичное перераспределение национального дохода. В конечном счёте, всё на свои места становится.
— Это когда ты учился. В 70-ые годы прошлого века? Сейчас всё гораздо хуже, — подливает в пиво прозрачный напиток из фляжки наш философ, Олег Моисеевич. — Теперь это больше напоминает знаменитое высказывание Шарля Фурье: Как в грамматике два отрицания дают одно утверждение, так в буржуазной морали две проституции сходят за одну добродетель.
Мудрёно выражается наш философ! А вы как считаете?
Яндекс.Директ ВОмске
Скоро
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 8 человек
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 160 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
Интервью с бывшими. Валерий Рощупкин
Записи автора
На выставке «Синтетика». Впечатления обывателя
— Коуч, психолог
— Психолог
— попутчица
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии