Попасть в Авиньон, не покидая Омск

Это не был канонический Достоевский. Герои больше походили на современных молодых людей, которые, может, «косплеят» то старуху-процентщицу, то опереточного Лужина, то кухарку Настасью, то Порфирия.

146828 августа 2021
Попасть в Авиньон, не покидая Омск

Перед началом спектакля «Раскольников» Николай Коляда, основатель екатеринбургского независимого «Коляда-театра», сообщил, что вообще-то этот спектакль ещё в прошлом году должны были показать на международном театральном фестивале во французском Авиньоне, но — ковид проклятый! Поэтому «Раскольников» смог доехать только до Омска и только в этом году — на «Ещё один» фестиваль, организованный ЦСД Омск. Так что собравшиеся вчера в Арт-Центр на Любинском с полным основанием могли почувствовать, что причастны к мировой театральной тусовке.

«Коляда-театр» уже в третий раз приезжает в Омск. Довелось видеть его густонаселённые, яркие, буффонадные «12 стульев», где сам отец-основатель играл Кису. Иное дело «Раскольников»: спектакль, как рассказал на встрече со зрителями режиссёр, был выбран по принципу «нищим надо помогать». На фестиваль, где участникам за выступление ничего не платят, смогли привезти только самый бюджетный спектакль: трое актёров, минимум реквизита, а декорация — одна скамейка. Она же — неуклюжая софа в комнате Раскольникова, она же — диван в квартире старухи-процентщицы, она же — каторжные нары, ну и так далее...

1

Но простота внешней формы потребовала от актёров абсолютной самоотдачи. Константин Итунин — Раскольников и исполнявшие остальные роли Игорь Баркарь и Владислав Мелихов сумели заполнить своей энергией всё пространство и сцены, и зала. «Как вы после этого восстанавливались?», — недоумевали на обсуждении зрители. «Мы кайфуем! Нам не надо после этого восстанавливаться», — отвечали актёры.

Конечно, это не был канонический Достоевский. Герои больше походили на современных молодых людей, которые, может, «косплеят» то старуху-процентщицу, то опереточного Лужина, то кухарку Настасью, то Порфирия. Но, скорее, это не друзья-озорники, а одолевающие Раскольникова бесы гордыни, тщеславия, праздности. Они-то и доводят до каторги!

Создатели спектакля милосердны к современному Раскольникову: они внимательны к эпилогу романа, что весьма редко в театральных постановках «Преступления и наказания». А здесь «на берегу широкой, пустынной реки» (мы-то с вами знаем — какой) Раскольников проживает самые главные события своей жизни. Он воскресает аки Лазарь, а ведь совсем недавно историю его воскрешения он не мог читать без стёба! «Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека». Так что — всё по Достоевскому. Хоть и не по канону.

Актёры, хоть и уверяли, что кайфовали весь спектакль и не устали, во время встречи со зрителями, в основном, скромно молчали. Впрочем, когда на сцене худрук - гусары, молчать!

Встреча со зрителями стала ещё одним спектаклем - моноспектаклем Николая Коляды. Он рассказывал о том, как создавал театр, как боролся за площадки в центре Екатеринбурга, как восстанавливал их, как театр выживал в пандемию. Вроде, о сложном и грустном, а зал смеялся. "Я всю жизнь изучаю людей, и знаю на какие кнопки нажимать, чтобы зритель смеялся и плакал". Надо признать, делал он это умело. Кстати, и омским коллегам дал советы бывалого по выживанию.

 

2

Оригинал в Facebook автора. 

Автор:Елена Петрова

Фото:из блога автора

Теги:фестивальНиколай Коляда


Яндекс.Директ ВОмске




Комментарии

Ваше мнение

13.01.2025

Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?

Уже проголосовало 17 человек

06.07.2023

Довольны ли вы транспортной реформой?

Уже проголосовало 166 человек


























Яндекс.Директ ВОмске

Стиль жизни

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Здоровье

Марина Малышева: «Безусловные объятия, безусловная любовь — это то, что нужно каждому человеку»

Кандидат биологических наук, преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры СибГУФК рассказала «ВОмске», как ходить по гвоздям, чем можно заменить мыло и почему она не доверяет ярким продуктам. А также посоветовала чаще обнимать друг друга.

1481223 июня 2025
Правила воспитания от Натальи Нагайник

Кредо

Правила воспитания от Натальи Нагайник

«Я бы не хотела, чтобы мои дети выросли ванильными зефирками...», — комьюнити-менеджер, организатор ретритов Наталья Нагайник рассказала «ВОмске», как, учась у младших, уважать личные границы и, споря с мужем о гендерном делении ролей в семье, воспитывает своих таких разных дочерей.

58118 июня 2025
Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Кредо

Правила воспитания от Кристины Сабельфельд

Пример важнее слов: консультирующий психолог Кристина Сабельфельд о «недоделанной» реализации своей детской мечты через детей, о крике, ремне, сладостях и гаджетах, о гендерной идентичности и о том, почему важно не просто говорить, а самой служить живым примером. 

89603 июня 2025
В гармонии с филармонией

Светские хроники

В гармонии с филармонией

Чем только не блеснёшь, когда тебе 85! Омская филармония два дня гуляла круглую дату. С удалью, ширью и шиком. Минувшим воскресным вечером на крыльце Концертного зала спрашивали «лишний билетик», но билетов не было нигде и ни на когда.

219027 мая 2025

Подписаться на рассылку

Яндекс.Директ ВОмске




Наверх