
«Я особенно ревновал в это время». Я тоже ревновала...
На камерной сцене Омской драмы прошёл ещё один гастрольный спектакль Тюменского БДТ (Тюменский Большой Драматический Театр). Это «Крейцерова соната» по повести Льва Толстого. Исповедь ревнивого убийцы.
150208 сентября 2021
Как известно, у Толстого рассказчик повествует о встрече в поезде со странным попутчиком, неким Позднышевым, который и поведал ему историю своей семейной жизни, историю её разрушения, приведшего к трагедии. В этом спектакле всё происходит тоже на железной дороге. Может, в вагоне-ресторане, может, в станционном буфете: на сцене — несколько столиков, стаканы в «железнодорожных» подстаканниках; почти всё время доносится какой-то гул, похожий на вокзальный...
Но попутчика-собеседника, как в повести Толстого, у Позднышева нет. Вернее, попутчиками становимся мы, зрители. К нам он обращается со словами: «Вам, может быть, тяжело со мной? Спать не хотите?». Да какой уж тут сон, когда встречаешься взглядом с этим измученным собственными страстями человеком!
1А ведь настоящие чувства могут быть настолько заразительны, что передаются окружающим. Должна признаться: я тоже ревновала. Ревновала режиссёра Баргмана к Тюменскому БДТ, пока смотрела спектакль. Ну ведь в нашем театре (Омский академический театр драмы) не менее пяти актёров могли бы состояться как герои «Крейцеровой сонаты»!
Нет, ничего не хочу сказать плохого об актёре ТБДТ Александре Тихонове! Наоборот. Он работает с абсолютной самоотдачей! Героя своего он как будто и не жалеет: мешковатый костюм, размашистая, порой, суетливая жестикуляция... Рассказывая свою историю, он мечется по ограниченному пространству, словно хочет из него вырваться... Временами и о слушателях забывает: ему важнее разобраться в самом себе. Он-то себя не жалеет в стремлении дойти до самой сути, а зрителям именно поэтому становится его жаль.
Да, знал Лев Николаевич, о чём пишет! Не случайно время от времени звучат, словно из поездной радиоточки, сообщения: то об уходе графа Толстого из Ясной Поляны, то фрагменты его переписки с женой... И эти по-дикторски размеренно и беспристрастно произносимые фразы так контрастируют с надрывом Позднышева, что особенно остро ощущается, какие за ними скрыты страсти.
Саморазрушение Позднышева оборачивается потребностью разрушать всё вокруг. Вот он срывает с вагонных окон белые шторы. Да это и не шторы вовсе, а белоснежные свадебные платья. Он мнёт их, швыряет, рассказывая, как рушились его иллюзии. Но всё же не может отказаться от того, что было дорого: скомканное платье в какой-то момент становится спелёнутым ребёнком...
Разрушив свою жизнь, свою семью, он ещё пытается найти какую-то опору: хватается за металлические рамы, которые только что обозначали стену вагона. Но выстроить из них получается только железную клетку...
И всё же Позднышев вырывается из этой клетки. Вырывается, когда «...забыл себя, свои права, свою гордость, в первый раз увидал в ней человека». Когда смог искренне сказать: «Прости», — зарыдав над подвенечным платьем супруги, над ней самой, над её уже неживым телом, над её оставшейся свободной душой...
Справилась со своей ревностью и я. Но всё же надеюсь, что Александр Баргман ещё не раз поработает с омскими актёрами. На радость нам, зрителям!️️
2
Оригинал в Facebook автора.
Фото: с сайта tdt.kto72.ru
Яндекс.Директ ВОмске
13.01.2025
Вы довольны организацией движения транспорта в связи с ремонтом моста им. 60-летия ВЛКСМ?
Уже проголосовало 17 человек
06.07.2023
Довольны ли вы транспортной реформой?
Уже проголосовало 166 человек
Самое читаемое
Выбор редакции
«Я вижу вас… И я вам улыбаюсь…»
394119 июня 2025
«Сердца сгорели, в нас остался только пепел…»
215106 мая 2025
31821412224
Записи автора
17302 июля 2025
25601 июля 2025
«Несёт меня лиса за тёмные леса!»
48025 июня 2025
63115 июня 2025
«Да, я, злодей. А кто здесь не злодей?»
73313 июня 2025
56811 июня 2025
69703 июня 2025
76902 июня 2025
— Коуч, психолог
— психолог
— омичка
Яндекс.Директ ВОмске
Комментарии